Рубрика «eclipse» - 2

OMNeT++ (Objective Modular Network Testbed in C++) Discrete Event Simulator – это модульная, компонентно‑ориентированная C++ библиотека и фреймворк для дискретно‑событийного моделирования, используемая прежде всего для создания симуляторов сетей. Попросту говоря это “симулятор дискретных событий”, включающий: IDE для создания моделей, и сам симулятор (GUI).

INET Framework – “библиотека” сетевых моделей для OMNeT++.

КДПВ: LLTR Часть 1 – OMNeT++ 5 the Open Simulator :: LLTR Model :: for freedom use

Полная версия GIF (15.7 MiB)

В предыдущих частях…

0. Автоматическое определение топологии сети и неуправляемые коммутаторы. Миссия невыполнима? (+ classic Habrahabr UserCSS)

В этой части:

  • создадим “свой первый” протокол (на примере LLTR Basic);
  • выберем подходящий симулятор сити для отладки протокола (и создания его модели);
  • познаем тонкости настройки окружения для симулятора и его IDE (конфигурирование, компиляция, линковка, тюнинг, патчинг, игнорирование устаревшей документации; и другие англицизмы в большом количестве);
  • столкнемся со всем, с чем можно столкнуться, при создании своей первой модели своего первого протокола в не своем незнакомом симуляторе сети;
  • пройдем весь путь вместе:
    • от счастья, принесенного успешной (наконец!) компиляции первого проекта с пустой сетью,
    • до полного погружения в эксперименты с функционирующей моделью протокола;
  • tutorial, все описано в виде tutorial – мы будем учиться на ошибках – будем совершать их, и будем понимать их (природу), дабы элегантно/эффективно с ними справится;
  • репозиторий (git LLTR Часть 1: Первые шаги в OMNeT++ и INET - 2), в коммитах и тегах которого сохранены все шаги (“Add …”, “Fix …”, “Fix …”, “Modify …”, “Correct …”, …), от начала и до конца.

Note: дополнительная информация для читателей хаба “Mesh-сети”.

{ объем изображений: 2.2+(2.1) MiB; текста: 484 KiB; смайликов: 22 шт. }

Читать полностью »

Аннотации времени компиляции на примере @Implement - 1

Все мы любим отлавливать ошибки на этапе компиляции, вместо исключений времени выполнения. Их устранить проще всего, компилятор сам показывает все места, нуждающиеся в исправлении. Хотя большинство проблем можно обнаружить только при запуске программы, все же мы стараемся сделать это как можно раньше. Читать полностью »

image

Отладка многозадачных программ дело не простое, особенно если ты сталкиваешься с этим впервые. После того, как прошла радость от запуска первой задачи или первой демо программы, от бесконечно волнительного наблюдения за светодиодами, каждый из которых моргает в своей собственной задаче, наступает время, когда ты осознаешь, что довольно мало понимаешь (вообще не врубаешься) о том, что на самом деле происходит. Классика жанра: «Я выделил целых 3КБ операционной системе и запустил всего 3 задачи со стеком по 128Б, а на четвертую уже почему-то не хватает памяти» или «А сколько вообще стека я должен выделить задаче? Столько достаточно? А столько?». Многие решают данные задачи путем проб и ошибок, поэтому в этой статье я решила объединить большинство моментов, которые, в настоящее время, значительно упрощают мне жизнь и позволяют более осознанно отлаживать многопоточные программы на базе FreeRTOS.

Данная статья рассчитана, в первую очередь, на тех, кто только недавно начал осваивать FreeRTOS, однако вполне вероятно, что и хорошо знакомые с этой операционной системой читатели найдут для себя здесь что-то интересное. Кроме того, несмотря на то, что статья ориентирована на разработчиков встраиваемого ПО, прикладным программистам она тоже будет интересна, т.к. много слов будет сказано о FreeRTOS как таковой, безотносительно микроконтроллерной романтики.

В данной статье я расскажу о следующих моментах:

  1. Настройка OpenOCD для работы с FreeRTOS.
  2. Не забываем включать хуки.
  3. Статическое или динамическое выделение памяти?
  4. Сказ, о параметре configMINIMAL_STACK_SIZE.
  5. Мониторинг использования ресурсов.

Читать полностью »

Подобных статей достаточно много на просторах интернета, но хотелось бы написать актуальную вариацию. Лично я долгое время мучался в связке: Ubuntu — основная система, разработка под STM32 в виртуальной машине Windows 7. Но однажды меня это очень утомило и я таки решил потратить несколько дней на поиск решения и вылизывание полноценной среды под Linux Ubuntu. Забегу вперёд и скажу, что идеала я так и не добился, не удалось сделать realtime debug, как в Keil. В остальном всё очень пристойно.

Внимание, очень много текста и картинок!

Читать полностью »

Java EE 8: краткий и весьма оптимистичный обзор новых возможностей - 1

Автор снимка — Сабине Хюрдлер / Fotolia.com

Привет!

Когда-то давно, знойным летом 2013 года вы и именно вы убедили нас взяться за работу над замечательной книгой "Изучаем Java EE 7" Энтони Гонсалвеса, которая выдержала 6 тиражей и стала настоящим бестселлером. Теперь мы всерьез рассчитываем еще до конца года приступить к работе над книгой по Java EE 8 от грамотного и симпатичного специалиста Себастьяна Дашнера.

Java EE 8: краткий и весьма оптимистичный обзор новых возможностей - 2

7 ноября господин Дашнер опубликовал статью с собственными размышлениями о перспективах и плюшках Java EE 8. Под катом вашему вниманию предлагается перевод этой статьи с немецкого языка
Читать полностью »

В последнее время на программистских форумах развернулись неслабые дискуссии (для примера см. здесь, здесь и здесь, и эта сегодняшняя) об Electron и его влиянии на сферу разработки десктопных приложений.

Если вы не знаете Electron, то это по сути веб-браузер (Chromium) в котором работает только ваше веб-приложение… словно настоящая десктопная программа (нет, это не шутка)… это даёт возможность использовать веб-стек и разрабатывать кросс-платформенные десктопные приложения.

Самые новые, хипстерские десктопные приложения в наше время сделаны на Electron, в том числе Slack, VS Code, Atom и GitHub Desktop. Необычайный успех.

Мы писали десктопные программы десятилетиями. С другой стороны, веб только начал развиваться менее 20 лет назад, и на протяжении почти всего этого времени он служил только для доставки документов и анимированных «гифок». Никто не использовал его для создания полноценных приложений, даже самых простых!
Читать полностью »

Двойное затмение! Или почему Карбондейл, штат Иллинойс, является особенным - 1

Перевод блога Double Eclipse! Or Why Carbondale, Illinois, Is Special Джеффри Брайанта, исследователя-программиста, Wolfram|Alpha Scientific Content.
________________________________________________________________________________

Предстоящее 21 августа 2017 года полное солнечное затмение — само по себе захватывающее событие. Но также интересно отметить, что 8 апреля 2024 года произойдет еще одно полное солнечное затмение, путь которого пройдет почти перпендикулярно затмению происходящему в этом году.

Двойное затмение! Или почему Карбондейл, штат Иллинойс, является особенным - 2

Используя несколько команд для обработки внешнего вида и масштаба карты, вы можете увидеть, что город Карбондейл, штат Иллинойс, находится очень близко к месту пересечения траекторий. Если вы там живете, вы сможете увидеть полное солнечное затмение дважды всего за семь лет. Читать полностью »

Готовьтесь к полному солнечному затмению 2017 года - 1

Перевод поста Get Ready for the Total Solar Eclipse of 2017 Джеффри Брайанта, исследователя-программиста, Wolfram|Alpha Scientific Content.
________________________________________________________________________________

21 августа 2017 года в некоторых частях западного полушария произойдет событие, которое раньше не наблюдало большинство людей на протяжении всей их жизни. Полное затмение Солнца покроет поверхность Соединенных Штатов и близлежащих океанов. Несмотря на то, что затмения такого типа не являются редкостью по всему миру, вероятность того, что это произойдет рядом с вами, довольно мала — и зачастую случается лишь один раз в жизни, если, конечно, вы не путешествуете по миру регулярно. В этом году полное затмение будет находиться в приемлемой для поездки на машине дистанции для большинства людей в 48 континентальных штатах.

Полное затмение Солнца является результатом движения Луны перед Солнцем, с точки зрения наблюдателя на Земле. Тень Луны довольно мала и только соприкасается с земной поверхностью в небольшой области, как показано на следующей иллюстрации. Читать полностью »

На прошлой неделе компания Adobe заявила, что к 2020 году прекратит поддержку Flash. В каком-то смысле это даже неожиданно: мне до сих пор иногда попадаются страницы, на которых он требуется, да и среди разработчиков ПО у него еще остаются сторонники. Но если посмотреть с другой стороны, все к тому шло. Нередко уход технологии можно предсказать заранее, если отслеживать статистику по ее использованию в IT-сообществе. Один из самых известных источников подобной информации — наш инструмент Stack Overflow Trends, и он показывает, что частота появления вопросов о Flash пошла на спад еще в 2010 году:

Flash мертв: кто следующий? - 1

Такой неожиданный перелом в судьбе Flash позволяет заключить: расхожее мнение, что Apple погубил Flash, когда в 2010 году принял решение не поддерживать его на iPad, возможно, в чем-то соответствует действительности.

Раз у нас была возможность предугадать кризис Flash, давайте привлечем больше данных со Stack Overflow, чтобы понять, какие еще технологии сейчас на спаде.
Читать полностью »

Введение

Ни для кого не секрет, что микроконтроллеры семейства AVR прочно вошли в практику домашних поделок. Кроме того, уже несколько лет наблюдается массовое (на грани эпидемии) увлечение отладочными платами типа Arduino, построенными на базе все тех же AVR. Не буду судить, хорошо это или плохо, ибо статей на эту тему на ресурсе более чем достаточно. Хочу уберечь и моего читателя от споров на тему «что такое Arduino и хорошо это или плохо». Статья не об этом.

Рано или поздно для любого «ардуиньщика» (при условии что он хочет выйти на более высокий профессиональный уровень) наступает момент когда в рамках платформы Arduino ему становится тесно и он начинает задумываться о том а что же в действительности происходит под капотом. И ответы на все его вопросы уже есть, например в виде замечательного курса «AVR. Учебный курс» от глубокоуважаемого DIHALT. Если вы пользователь OS Windows, то и недостатка в инструментах разработки у вас не будет, достаточно бесплатной Atmel Studio, закрывающей все вопросы разработки ПО для МК AVR.

Хоть я и тимлид в коллективе разработчиков ПО прикладного уровня, вопросы «железа» которое в нашей конторе делается на базе AVR с недавних пор стали интересовать меня очень остро. Возникло желание хорошо разобраться во всех аспектах разработки ПО для МК. И так как я являюсь убежденным приверженцем использования в разработке OS на базе ядра Linux, меня заинтересовал вопрос, а как там в линуксах: можно/нельзя ли писать и отлаживать ПО, зашивать его в кристалл с тем же (или примерно тем же) уровнем удобства, который нам доступен в Windows. Тех кого тоже интересует этот вопрос, и в особенности тех, кому тема поста кажется надуманной, приглашаю под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js