Рубрика «геймдев» - 4

Блок 1: Ностальгия 

Не так давно в порыве ностальгии я решил установить все игры из своего детства и вспомнить, как это было круто. Для чего же еще нужен современный мощный компьютер, как не для установки третьих героев старых игр.

Первыми пошли Готики — хороши до сих пор (я из тех людей, кто больше любит третью). Потом горячо любимая Neverwinter Nights (в преддверии выхода Baldur's Gate 3), но, к сожалению, сейчас в нее играть было довольно скучно. А следом шел Морровинд — ох уж эта боевая система (miss, miss, miss).

Читать полностью »

Как читатели российского журнала сочиняли сюжеты и концепции для игр, а также предвосхищали появление известных хитов.

Как-то я рассказывалЧитать полностью »

«Свой проект», большой издатель и тысячи строк боли

Когда мне было 16, я устроился в небольшую геймдев-студию. Это была, по сути, официальная работа: с задачами, пайплайном, дедлайнами и даже крупным издателем. Всё казалось серьёзным: у игры были красивые промо, понятная аудитория, маркетинг — мы верили, что делаем настоящую вещь.

Центром команды был парень, наш старший разработчик. Ему было 23, и на тот момент он уже 7 лет программировал. Я смотрел на него как на пример: уверенный, самостоятельный, всё знает. Для 16-летнего меня он был почти легендой.

Читать полностью »

...которая будет работать на первых Android-смартфонах в мире, ретро-компьютерах из 90-х и даже Mac'ах! Часть 1.

Иногда у меня лежит душа просто взять и написать какую-нибудь небольшую игрушку с нуля, без использования готовых движков. В процессе разработки я ставлю перед собой интересные задачки: игра должна весить как можно меньше, работать на как можно большем числе платформ и использовать нетипичный для меня архитектурный паттерн. Недавно я начал писать трёхмерные «танчики», которые должны весить не более 600 килобайт с учетом всех ресурсов и в рамках подробной статьи готов рассказать о всех Читать полностью »

Сериализация в Unity: известные атрибуты и их проблемы - 1

Любой Unity-разработчик знаком с атрибутом [SerializeField]Читать полностью »

Когда речь идет о любом современном продукте отечественного производства, то народ, как правило, сразу начинает его критиковать. Речь, конечно, идет про фильмы, сериалы, автопром и такие чудо-технологии, как: GeForce GT 1030 от DEXP или портативная консоль Fplus. Российскому игропрому тоже регулярно достается. Мол, а чего от них ждать-то? Нам ведь предложат либо новую «Смуту», либо очередные «танки» с донатами, либо какую-нибудь трешовую инди-игру со дна Steam. Конечно, можно вспомнить хитовую Atomic Heart, но… это скорее просто исключение из правил. 

Читать полностью »

20 лет «Мор (Утопия)»: почему странная и недоработанная игра осталась в истории и стала культовой? - 1


9 июня 2005 года в продажу поступила игра, вызвавшая массу обсуждений ещё на стадии разработки. Релиз получился противоречивым: даже те, кто увлечённо погрузились в густую во всех смыслах атмосферу города на Горхоне, критиковали «Мор (Утопия)» за забагованность, непритязательную для середины нулевых графику, однотипность моделей и общую непонятность происходящего. А также за откровенную негуманность геймплея к игроку, которую автор проекта Николай Дыбовский называл не багом, а фичей и сознательным приёмом. Далеко не все, запустившие «Мор», сумели дойти до хоть какого-то финала. Даже ценители саркастично характеризуют его как «великую игру, в которую никто не играет». Другие и вовсе кривятся при упоминании «Мора» как «претенциозной артхаусной пустышки с кривой реализацией». И всё же в отличие от многих некогда амбициозных и прочно забытых проектов, творение Ice-Pick Lodge осталось в истории отечественного геймдева. Оно имеет прочную фан-базу, получает ремейки и продолжает вызывать эмоции и споры. Почему так вышло?Читать полностью »

Разработка уникальных игровых миров – одна из основных задач в игровой индустрии. Процедурная генерация дает возможность создавать мультивселенную локаций, адаптирующихся под предпочтения игрока. Этот подход экономит время разработки и повышает уровень реиграбельности. В статье я подробно рассмотрел основные алгоритмы процедурной генерации, такие как шум Перлина, диаграммы Вороного и клеточные автоматы, а также их применение для построения ландшафтов, подземелий и уровней в игровых движках Unity и Unreal Engine.

Читать полностью »

Всем привет! Собрал для вас сборник из моего каталога интересных решений геймдизайна.

О себе: разработчик, преподаватель геймдизайна, с 2016 исследую игровой опыт.

Полезного чтения.

Читать полностью »
Кто формирует будущее разработки игр в России: перспективные команды и проекты - 1

Привет! Думаю, никого не удивлю, если скажу, что российская игровая индустрия долгое время оставалась в тени студий-гигантов мирового уровня. Однако в последние годы ситуация понемногу начала меняться в лучшую сторону. Несмотря на все сложности, независимые студии и небольшие команды разработчиков продолжают создавать игры, которые находят свою аудиторию не только в России, но и за ее пределами. Особенно активно развивается сектор AA- и инди-игр, где авторские идеи, интересные механики и оригинальные миры находят себе дорогу к геймерам.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js