Рубрика «highload» - 17

Встреча разработчиков со студентами МФТИ или «Как собрать Badoo на коленке» В эту среду наши разработчики, бывшие выпускники МФТИ, проведут встречу со студентами МФТИ и расскажут как создаются большие проекты и как сделать Badoo своими силами.
Никакого маркетинга, пиара и прочего булшита. Только разработка, только хардкор!
Общаться со студентами будут разработчики из отдела A-team — они специализируются на разработке инфраструктурных проектов компании. В Badoo отдел A-team занимается созданием масштабируемых и отказоустойчивых платформ для приложений, разрабатывает приложения для управления кластерами, утилиты автоматизации тестирования/деплоя кода, собирает и исследует тонны данных для повышения качества и производительности много-серверных продакшн-систем.
Работа ведётся на стыке приложений для конечных пользователей и системного ПО.
Если вдруг кто-то из вас учится в другом ВУЗе, но хочет попасть на встречу, то напишите об этом в комментариях к посту или личным сообщением до 15-00 23 октября. Ждем письмо с названием ВУЗа, ФИО, курсом и специальностью.

Где: Долгопрудный, МФТИ, главный корпус, 117 аудитория
Когда: 23 октября, среда, в 19-00
Бонус: Возможность задать каверзные вопросы fisher, antonstepanenko, youROCK и Деми (без аккаунта на Хабре).

Нам удалось выкрасть черновики, по которым разработчики готовятся к выступлению. Ими мы с вами и поделимся.
Читать полностью »

Как мы мигрировали миллионные страны за рабочий день Badoo — крупнейшая в мире социальная сеть для знакомств с новыми людьми, насчитывающая 190 миллионов пользователей.
Все данные хранятся в двух дата-центрах — европейском и американском. Некоторое время назад мы исследовали качество интернет-соединения у наших пользователей из Азии и обнаружили, что для 7 миллионов пользователей наш сайт будет загружаться в 2 раза быстрее, если мы переместим их из европейского дата-центра в американский. Перед нами впервые встала задача крупномасштабной миграции данных пользователей между дата-центрами, с которой мы успешно справились: мы научились перемещать 1,5 миллиона пользователей за один рабочий день! Мы смогли перемещать целые страны! В первой части мы подробно расскажем о поставленной перед нами задаче и о том, какого результата мы достигли.
Читать полностью »

Нагружаем Node под завязку (2 я из 12 статей о Node.js от команды Mozilla Identity)От переводчика: Это вторая статья из цикла о Node.js от команды Mozilla Identity, которая занимается проектом Persona. Эта статья написана по мотивам выступления Ллойда Хилайеля на конференции Node Philly 2012 в Филадельфии.

Перевод первой статьи, "Охотимся за утечками памяти в Node.js", был опубликован в пятницу.


Процесс Node.js выполняется на единственном ядре процессора, так что построение масштабируемого сервера на Node требует особой заботы. Благодаря возможности писать нативные расширения и продуманному набору API для управления процессами, есть несколько разных способов заставить Node выполнять код параллельно. Мы рассмотрим их в этой статье.

Кроме того, мы представим модуль compute-cluster — маленькую библиотеку, которая облегчает управление коллекцией процессов для выполнения распределённых вычислений.

Постановка задачи

Для Persona нам было необходимо создать сервер, который справился бы с обработкой множества запросов со смешанными характеристиками. Мы выбрали для этой цели Node.js. Нам надо было обрабатывать два основных типа запросов: «интерактивные», которые не требовали сложных вычислений и должны были выполняться быстро, чтобы интерфейс приложения был отзывчивым, и «пакетные», которые отнимали примерно пол-секунды процессорного времени и могли быть ненадолго отложены без ущерба для удобства пользователя.

В поисках наилучшей архитектуры приложения мы долго и тщательно обдумывали способы обработки этих типов запросов с учётом юзабилити и стоимости масштабирования и в конце концов сформулировали четыре основных требования:

  • Насыщение. Наше решение должно было использовать все доступные ядра процессора.
  • Отзывчивость. Пользовательский интерфейс должен оставаться отзывчивым. Всегда.
  • Отказоустойчивость. Когда нагрузка зашкаливает, мы должны нормально обслужить столько клиентов, сколько сможем, а остальным показать сообщение об ошибке.
  • Простота. Решение должно легко и постепенно интегрироваться в уже работающий сервер.

Вооружившись этими требованиями, мы можем осмысленно сравнивать разные подходы.
Читать полностью »

Достаточно давно мне на глаза попались следующие статьи по этой тематике:

С PHP я дружу, поэтому попробовал примеры и убедился, что это работает. Но всё это имело «фатальные недостатки» :) — PHP, а я фанат Python и по работе занимаюсь в основном бэкендом. Серьёзно говоря, применить на практике это не представлялось возможным.

Однако в начале года поступило предложение поучаствовать в одном амбициозном проекте, изначально подразумевающий HiLoad и прочие плюшки из этой оперы. Пока составлялись бизнес-планы, искались инвесторы и тому подобные дела, я решил изучит вопросы которые на мой взгляд пригодились бы в этой работе, в том числе и вопросы кэширования.

В первую очередь было реализовано черновое решение для моего любимого фрэймворка Flask использующее для кэширования стек Varnish+ESI. Это заработало и даже показало неплохие результаты. Позже пришло понимание, что возможно Varnish «лишний игрок» и всё тоже и даже гибче можно получить на связке Nginx+Memcached+SSI. Был сделан и этот вариант, по производительности особых отличий замечено не было, но последний показался более гибким и управляемым.

Тот проект не вырулил даже на взлетную полосу, или вырулил но без меня. Подумав, я решил «причесать код» и выложить его в OpenSource и на суд общественности.
Читать полностью »

Про HHVM уже писали на Хабре. Вкратце: HHVM — это виртуальная машина от Facebook, которая за счет трансляции и JIT-компиляции кода позволяет ускорить PHP в несколько раз. Разработчики также обещают практически полную совместимость с PHP 5.4.

Я решил сравнить HHVM с нативным интерпретатором на нескольких тестах, а также попробовать запустить на нем CMS.

Читать полностью »

Сегодня утром стартовал очередной, уже четвёртый по счёту набор в школу программистов HeadHunter.
Занятия будут проходить по вечерам, два раза в неделю с октября по апрель в московском офисе технического департамента, недалеко от метро Алексеевская. Преподаватели – наши специалисты, в числе которых blv, mikesub, tum0rc0re и ваш покорный слуга. Во время обучения студентам выплачивается ежемесячная стипендия – 15 тыс. рублей. Лучшим выпускникам будущей весной мы предложим присоединиться к нашей команде.

В этом году мы кардинально изменили программу обучения – студенты будут проходить обучение по двум независимым направлениям: фронтенд-разработка и разработка мобильных приложений. Каждый студент теперь сможет выбрать, по какому направлению он будет обучаться. При этом у всех студентов будет и общий курс лекций. Ещё больше внимания будет уделено решению практических задач — прежде всего мы хотим, чтобы выпускники были хорошо подготовлены к работе в бизнес-среде. Изменились и правила набора: вместо нескольких отборочных туров мы предлагаем потенциальным студентам выполнить тестовое задание, по результатам которого лучшие будут приглашены на собеседование. Так мы не теряем в качестве отбора, но значительно его ускоряем.

Читать полностью »

Архитектура высоконагруженных приложений. Масштабирование распределенных систем. Часть вторая На этой неделе мы выкладывали первую часть расшифрованного подкаста. Сейчас подготовили вторую часть.

О чем мы говорим во второй части подкаста:

  • Горизонтальное масштабирование проекта

— когда стоит использовать облачные сервисы, а когда физический хостинг;
— «красивость решения» против «грязного, но производительного» кода. ORM и всякие подобные штуки;
— мультиязычность и мультизонность проекта, проблемы и решения.

  • Асинхронные задачи. Очереди.

— асинхронные задачи в распределенных системах;
— когда они приходят на помощь, какие технологии существуют и активно развиваются сейчас;
— какие подходы организации асинхронных задач используются в Badoo;
— c какими проблемами приходилось и приходится сталкиваться при работе с очередями;
— полезные книги и интересные конференции;
— интересные кейсы с собеседований.

Читать полностью »

Напоминаем, что в эту пятницу 14 июня пройдет DevConf 2013, а в субботу - 6 эксклюзивных мастер-классов:
devconf.ru/mk

image
— Разработка крупного масштабируемого web 2.0 проекта с нуля (соц.сеть на 100 млн пользователей)
— Основы построения масштабируемых высоконагруженных веб-проектов
— Performance Schema для отладки MySQL приложений
— Оптимизация запросов при помощи EXPLAIN
— Sphinx Search — для профи
— Захват лидерства в команде — продвинутые навыки коммуникации
— Ваш первый проект на AngularJS

Программа готова — 60 интересных докладов
devconf.ru/programm/
Читать полностью »

Миллион PPS в секунду — связанность и балансировка
На последней конференции РИТ++ мне посчастливилось стать впервые докладчиком конференции такого масштаба и такой значимости. В этой статье я не просто хочу пересказать всё, о чём я докладывал. Выступать впервые перед такой большой аудиторией для меня было непривычно и я половину забыл рассказать, нервничал немного. Речь пойдет о создании с нуля собственной отказоустойчивой структуры для веб-проектов. Мало кому из системных администраторов дается возможность с нуля запустить в production крупный проект. Мне повезло.

Как я уже написал, я не смог рассказать всё, что планировал со сцены, в этой статье я восполню эти пробелы, да и для того, кто не смог там присутствовать — это будет приятно, видео с конференции так и не дали бесплатно всем. Да и стать пользователем Хабра я хотел давно, вот только не было времени. Майские праздники дали время и силы. Статья будет не столько технической с кучей конфигов и графиков — статья будет принципиальная, все пробелы мелких технических вопросов можно будет восполнить в комментариях.
Читать полностью »

Из говнокода в Highload. Используем ТАРАНtool. 5 рецептов повышения производительностиКо мне обратился один руководитель стартапа социальной игры с просьбой увеличить производительность своего проекта. На этом этапе был сделан и запущен прототип проекта. И надо отдать должное разработчикам, что проект работал и даже приносил какую-то прибыль. Но, запускать рекламную компанию не имело смысло, так как проект не выдерживал ни каких нагрузок. Валился MySQL (35% ошибок).

Код проекта… В общем у меня осталось впечатление, что писал его недоученный студент… И это, немотря на то, что уже был сделан частичный рефакторинг другим программистом. Единственное, что радовало, то это то, что не использовался какой-либо фреймворк. Конечно, это вечно флеймовый вопрос: Иисус или Магомед? Быть или не Быть? Unix или Windows? Использовать или не Использовать? ИМХО, Моё мнение: фреймворки заточены под узкий круг типовых задач. Социальный проект — задача, как правило, не типовая… Но, в целом, мне проект показался интересным и я решил взяться за улучшение. На этом вступление можно закончить…

Наверно, про повышение производительности и тему highload не писал только ленивый WEB разработчик, знающий хоть что-то в этой области. Принципиально, что-то нового, в данной статье вы не найдёте. Основные идеи разработки highload проектов, были мною изложены в цикле статей HighLoad. Три кита.. Если вам интересно, как я увеличил производительность PHP проекта, используя NoSQL хранилище tarantool, то Добро пожаловать под кат.

Хотя, принципиально можно использовать другое, подходящее под данный круг задач, key/value хранилище, и реализация серверной логики может быть на любом другом скриптовом языке.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js