Мы продолжаем серию статей про взаимодействие Linux и Windows.
Теперь мы рассмотрим задачу введения в домен Windows 2008R2 сервера с операционной системой CentOS Linux (версия 6.3). Как и в последних статьях, будем пользоваться штатными средствами, поставляемыми в составе дистрибутива операционной системы. Но, в отличие от наших предыдущих статей, мы расширим задачу. Требуется организовать не только файловое хранилище на сервере под управлением CentOS Linux, но и обеспечить доступ доменных пользователей к командной и графической оболочке. Читать полностью »
Рубрика «linux» - 230
Аутентификация Samba в домене Windows
2013-03-04 в 10:08, admin, рубрики: linux, samba, сеть, системное администрирование, метки: linux, samba, сетьПросмотр DVD-дисков под Linux является незаконным в США
2013-03-03 в 11:56, admin, рубрики: DMCA, DVD, linux, брутфорс, копирайт, Софт, метки: DMCA, dvd, брутфорс, копирайтНе все пользователи Linux знают, что запуск на компьютере лицензионного диска DVD может быть нарушением закона Digital Millennium Copyright Act (DMCA), так же как разлочка и рутование телефонов, снятие DRM-защиты с книг и многое другое.
Кстати, именно по этой причине Ubuntu и другие дистрибутивы Linux отказались от встроенного DVD-плеера, и каждый пользователь должен самостоятельно найти и скачать библиотеку libdvdcss, но только не из официального репозитория.
Журналист и линуксоид Крис Хоффман (Chris Hoffman) довольно доступно изложил суть проблемы. Проблема именно в библиотеке libdvdcss, которая взламывает защиту DVD-дисков с помощью брутфорса 40-битного шифра. Это делается в фоновом режиме незаметно для пользователя.
Читать полностью »
Автоматический поворот изображения на мониторе
2013-03-02 в 11:10, admin, рубрики: lifehack, linux, последовательный порт, метки: c++, lifehack, linux, последовательный портИсторически сложилось так, что у меня нет монитора. Вместо него я использую телевизор. Тридцати двух дюймовый телевизор. И нет, я еще не окосоглазил. Вполне комфотртно за ним работается, заменяет мне сразу 2 монитора. Но есть у него одна неприятная особенность. Когда я открываю свой любимый редактор, код представляет собой узкий столбец с левой стороны экрана. Почти две третьи части экрана остаются пустыми и ничем незадействованными.
Я долго с этим мирился, пока не вспомнил про вертикальные мониторы. А почему нет? Чем я хуже? Вот тогда я и решил немного переоборудовать свое рабочее место. Можно было бы сделать крепеж и навсегда перевести монитор в вертикальное положение, но меня это не устраивало по той причине, что на моем «мониторе» я часто смотрю фильмы. А вертикальные фильмы, слава богу, пока еще не снимают. В этот момент появилась идея приобрести поворотный кронштейн и повесить телевизор на стену, чтобы при необходимости его вертеть. Именно так я и поступил.
Читать полностью »
История операционной системы GNU, или что случилось с Hurd?
2013-02-28 в 2:32, admin, рубрики: BSD, FSF, GNU, hurd, linux, UNIX, операционные системыВниманию читателей предлагается перевод статьи «Whatever happened to the Hurd? — The story of the GNU OS», опубликованной в журнале Linux User & Developer в декабре прошлого года.
Работа над операционной системой GNU ведется без малого тридцать лет — с 1983 г. Впервые интерес к микроядру Mach, которое разрабатывалось в университете Карнеги-Меллон (CMU), в качестве ядра своей операционной системы Фонд свободного программного обеспечения (FSF) проявил еще в 1987 г., но его исходный код не распространялся под подходящей лицензией вплоть до 1991 г. К тому времени Линус Торвальдс уже занимался своим собственным проектом по разработке ядра для IBM-совместимых компьютеров на процессоре i386.
Если бы в свое время Linux не был написан и опубликован под GPLv2, если бы не вписался столь удачно в окружение уже существующих компонентов GNU и не захватил умы и сердца разработчиков по всей планете, — кто знает, быть может, вся «движуха» сосредоточилась бы вокруг Hurd, и мы бы сейчас жили в несколько ином мире. Но на судьбу Hurd повлияли не только стремительный рост популярности Linux или сделанная FSF ставка на микроядро Mach.
Читать полностью »
Как сделать свой сервер для приема, обработки и передачи смс
2013-02-27 в 12:37, admin, рубрики: linux, php, shell, велосипедостроение, Нетбуки, метки: PHP, shell, велосипедостроение
Доброго времени суток!
Недавно в универе мне была поставлена задача создать сервис смс-рассылки уведомлений старостами (деканатом и прочими) своим группам.
Основные требования к сервису были следующими:
— Сервис должен быть многопользовательским (старост более 1) с возможностью одновременной обработки запросов
— Не должен быть привязан к online сервисам рассылки (дабы не утекли базы пользователей)
— Должен быть достаточно легким и мобильным
— Максимально малозатратным
— Должен использовать только открытое программное обеспечение
— Должен обеспечивать отправку уведомлений, даже если у отправляющей стороны нет доступа к Интернету и/или компьютеру. (т.е. не только отправлять, но и принимать входящие смс сообщения от старост + определять от кого конкретно они поступили и делать рассылку по их группам)
Как удалось это реализовать — смотрите под катом.Читать полностью »
Настройка Kerberos-аутентификации с использованием смарт-карт
2013-02-27 в 12:05, admin, рубрики: kerberos, linux, pam, Блог компании Компания «Актив», информационная безопасность, рутокен эцп, метки: kerberos, linux, pam, информационная безопасность, рутокен, рутокен эцпВ продолжение давней темы про использование двухфакторной аутентификации в ОС GNU/Linux позвольте рассказать про схему работы и настройку аутентификации с помощью Kerberos. В этой статье мы рассмотрим процесс настройки MIT Kerberos для аутентификации пользователей по сертификатам и ключевым парам, находящимся на USB-токене. Также материалы, изложенные в статье, можно использовать для настройки аутентификации в домене Windows.Читать полностью »
Pocketsphinx. Распознавание речи и голосовое управление в Linux
2013-02-25 в 16:12, admin, рубрики: linux, pocketsphinx, голосовое управление, звук, Работа со звуком, распознавание речи, Софт, метки: linux, pocketsphinx, голосовое управление, звук, распознавание речи— Всё в порядке, Лёня?
Динамики отрегулированы на максимум, я морщусь, отвечаю:
— Да. Тише звук.
— Звук — тише, — соглашается «Виндоус-Хоум», — тише, тише…
— Хватит, Вика
С.Лукьяненко, «Лабиринт отражений»
Введение
В 1997-ом году Лукьяненко пророчил для десктопа сочетание CLI и голосового управления. Однако сейчас голосовое управление — достаточно узкая ниша.
Голосовое управление — взаимодействие с устройством при помощи звуковых команд. Не путайте это понятие с распознаванием речи. Для голосового управления достаточно, чтобы устройство реагировало на единственную нужную команду (ведь ваша собака не может работать машинисткой?). Распознавание речи — гораздо более глобальная проблема: в этом случае устройство должно преобразовывать в текстовый формат все слова, произнесенные вами. Как легко догадаться, распознавание речи на данный момент реализовано поверхностно относительно человеческих возможностей.
Функционал, рассмотренный в статье, может быть применен, к примеру, для организации модного сейчас «умного дома» или просто управления компьютером. Честно говоря, для описания управления компьютером хватило бы пары абзацев, но я попытаюсь показать вам основы работы с CMU Sphinx.
Кстати, процентов 70 описанного здесь подойдет и пользователям Windows.
Читать полностью »
Сборка приложений под Android с использованием AIR SDK 3.6 в Linux
2013-02-24 в 17:04, admin, рубрики: air, android, flash, Flash-платформа, flex, linux, Разработка под android, метки: air, android, flash, flex, linuxВведение
Linux как систему для работы я использую недавно. Раньше работал в Windows. Причина перехода очень проста и банальна — надоели глюки и лаги Windows. Я разрабатываю приложения с использованием технологий Adobe Flash и Adobe AIR как для веб, так и под Android. Поэтому при переходе очень важно было решить вопрос, смогу ли я работать в Linux также продуктивно, как в Windows. Порывшись на форумах и на официальном сайте, узнал, что FlexSDK поддерживается, а вот поддержка AIR окончена еще с версии 2.6. Печально однако. Но у нас же есть возможность запускать windows-приложения в среде Linux, почему бы не воспользоваться этим. Эта статья как раз о том, как настроить работу в Linux с AIR SDK 3.6 — последней версией на момент публикации.Читать полностью »
Фиолетовое плодородие и свободное ПО
2013-02-23 в 12:08, admin, рубрики: free software, linux, opensource, арт, логотип, Чулан, метки: free software, opensource, арт, логотип Недавно в сети появился вот такой топик: www.siberium.info//web/imaty/home/-/blogs/фиолетовое-плодородие
Сразу предлагаю, чтобы не устраивать ссылке пиара в поисковых системах, не ходить по ней.
Все бы хорошо, сеть похоронила бы статью как и все остальные, но эту ссылку я получил уже от трех людей.
Я попробовал оставлять комментарии там, но, внезапно, автор блога решил их стереть. Возможно, автор специально проплачен противниками СПО.
Развенчание мифов об x32 ABI
2013-02-23 в 11:14, admin, рубрики: linux, x32 ABI, переводы, Серверная оптимизацияНаверное, некоторые из вас слышали о халяве под названием x32 ABI.
Вкратце о x32 ABI
Если вкратце, то это возможность использовать все преимущества 64-хбитной архитектуры, но при этом сохраняя 32-хбитные указатели. Потенциально при этом приложение будет расходовать меньше памяти, хоть и не сможет адресовать более 4 ГиБ памяти.
Пример. В своём коде вы определяете массив целых чисел и заполняете его значениями. Сколько при этом вы расходуете памяти? Если очень грубо изобразить, то получится примерно так:
32 бита: Указатель + Счётчик числа элементов + N целых чисел = N+2 32-хбитных числа
64 бита: Указатель + Счётчик числа элементов + N целых чисел = N+2 64-хбитных числа = 2N+4 32-хбитных числа
Вот инженеры и задумались: а что если попробовать использовать 32-хбитные указатели на 64-хбитной архитектуре? Архитектура X86-64 имеет систему команд CISC и позволяет это сделать. В этом случае наш массив выше будет расходовать памяти 2N+3 вместо 2N+4. Экономия конечно же незначительная, но дело в том, что в современном коде количество разного рода указателей в структурах нередко доходит до десятка, и использование коротких указателей потенциально позволит экономить до 50% памяти (в идеальном случае).
Для тех кому надо расчёты точнее:
* Насколько большие массивы (и значения) в PHP? (Подсказка: ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ)
* Сколько памяти потребляют объекты в PHP и стоит ли использовать 64-битную версию?
Но как оказалось халявы не будет.
Читать полностью »