Рубрика «непрерывная интеграция»

Непрерывная интеграция в Unity: как сократить время сборок и сэкономить ресурсы + пайплайн в подарок - 1

Всем привет, на связи Александр Панов, техлид из Pixonic. В компании я отвечаю за межпроектные решения и околопроектную периферию и сегодня хочу поделиться своим опытом и наработками.

Платформы непрерывной разработки и интеграции, или CI/CD, сейчас используются повсеместно в тех отраслях, где решающую роль играет итеративность и отлаженность технических процессов. В этой статье речь пойдёт о CI/CD для реализации наших Unity-проектов для мобильной геймдев-разработки: с какими проблемами мы столкнулись, как их удалось решить, каких улучшений мы добились и как прописан наш пайплайн сборок билдов.

Сразу договоримся, что в качестве сервера CI мы используем TeamCity от JetBrains, в качестве хранилища Git-репозиториев ― GitHub, для хранения артефактов сборки ― Nexus.
Читать полностью »

Пробуем новые инструменты для сборки и автоматизации деплоя в Kubernetes - 1

Привет! За последнее время вышло много классных инструментов автоматизации как для сборки Docker-образов так и для деплоя в Kubernetes. В связи с этим решил поиграться с гитлабом, как следует изучить его возможности и, конечно же, настроить пайплайн.

Вдохновлением для этой работы стал сайт kubernetes.io, который генерируется из исходных кодов автоматически, а на каждый присланный пул реквест робот автоматически генерирует preview-версию сайта с вашими изменениеми и предоставляет ссылку для просмотра.

Я постарался выстроить подобный процесс с нуля, но целиком построенный на Gitlab CI и свободных инструментах, которые я привык использовать для деплоя приложений в Kubernetes. Сегодня я, наконец, расскажу вам о них подробнее.

В статье будут рассмотрены такие инструменты как:
Hugo, QBEC, Kaniko, Git-crypt и GitLab CI с созданием динамических окружений.

Читать полностью »

Привет, коллеги! Пока блистательный Илон Маск вынашивает амбициозные планы терраформирования Марса, мы интересуемся новыми возможностями, связанными с парадигмой "Infrastructure as Code" и хотим предложить вам перевод статьи об одном из представителей «великолепной семерки» — Terraform. Книга Евгения Брикмана по теме неплохая, но ей скоро год, так что просим высказаться — хотите ли увидеть ее на русском языке

Слово Камалу Мархуби (Kamal Marhubi) из компании Heap.
Читать полностью »

В этой статье я расскажу о том, как настраивал непрерывную интеграцию в Amazon AWS для репозитория DevExtreme.

Супер-коллаж от нашего дизайнера Димы

Уже несколько месяцев мы ведём разработку DevExtreme в открытом репозитории на GitHub. Непрерывная интеграция у нас с самого начала была построена на базе Docker, чтобы не зависеть от CI-платформы (будь то Travis, Shippable или что-то другое), но с момента публикации репозитория мы не выделялись и использовали для прогона тестов хорошо знакомый Travis CI. На GitHub у нас "бегает" только небольшая часть автоматических тестов, так сказать, первая линия, и возможностей Travis для техники Fork and Pull Request хватало.

Со временем коллеги начали сетовать на очередь из пулл-реквестов (но терпели). Мысль о том, что пора уже что-то предпринять, возникла в конце октября, когда на два дня Travis потерял связь с Docker Hub, а мы как раз готовились к beta-релизу DevExtreme 17.2.

Получив добро на эксперименты в корпоративном AWS-аккаунте, я решил дать второй шанс проекту Drone. Почему второй? Потому что мы его уже пробовали в процессе "обкатки выхода на GitHub". Тогда наш репозиторий был приватным, Drone был ещё более сырым, чем сегодня, и запускали мы его на временной наколеночной инфраструктуре, точнее на старых рабочих станциях, оставшихся после апгрейда рабочих мест (наш IT-отдел обещал их вот-вот забрать, но не торопился).

Читать полностью »

Travis CI: автоматическая загрузка собранных модулей на GitHub - 1

В этой очень небольшой заметке я расскажу об очень небольшом усовершенствовании процесса автоматической сборки приложения в Travis CI. Я это проделал на примере Андроид-приложения, но, естественно, это будет работать и для других языков. Постановка задачи очень проста — участники сообщества попросили автоматически собирать в выкладывать приложение после каждого коммита в репозитории на GitHub. То есть речь идёт не о сборке фиксированных версий, а именно о «ежедневных» сборках, которые можно сразу же установить и тестировать, не дожидаясь официальной версии. Я, как разработчик, подобную заинтересованность могу только приветствовать, так как это сильно повышает качество обратной связи. Реализация этого процесса очень проста, только штатные средства GitHub и Travis CI, никакой магии. Так что я до сих пор сомневаюсь, стоит ли вообще о таком писать и отвлекать уважаемых хаброжителей от более серьёзных тем. Но если кто заинтересовался — прошу под кат.

Читать полностью »

Со временем в софтверной индустрии придумали несколько способов более быстрого и безопасного выпуска качественного кода. Многие основаны на идеях вроде непрерывной интеграции, непрерывной поставки ПО, гибкой методологии разработки, DevOps и разработки через тестирование. Все эти методологии объединяет одно: они позволяют разработчикам быстро выпускать код безопасными, небольшими, последовательными шагами.

Процессы разработки в Facebook органично выросли из этих методологий и включили в себя многие этапы быстрых итераций без жёсткого следования какой-нибудь конкретной из схем. Такой гибкий, прагматичный подход позволил нам успешно выпускать веб- и мобильные продукты по быстрому графику.

В течение многих лет мы обновляли фронтенд Facebook трижды в день, используя простую стратегию веток master и release. Инженеры избирательно выбирали из ветви master изменения в коде, которые прошли ряд автоматизированных тестов, для включения в ветвь release, откуда происходили ежедневные обновления. В целом, таким способом выбиралось от 500 до 700 изменений в день. Раз в неделю мы отрезали новую ветвь release и собирали изменения, которые не отобрались в течение недели.

Быстрые релизы огромного масштаба - 1
Читать полностью »

Дмитрий Столяров (Флант) с докладом про Kubernetes на RootConf, РИТ++ 2017

6 июня на конференции RootConf 2017, проходившей в рамках фестиваля «Российские интернет-технологии» (РИТ++ 2017), в секции «Непрерывное развертывание и деплой» прозвучал доклад «Наш опыт с Kubernetes в небольших проектах». В нём рассказывалось об устройстве, принципах работы и основных возможностях Kubernetes, а также о нашей практике использования этой системы в небольших проектах.

По традиции мы рады представить видео с докладом (около часа, гораздо информативнее статьи) и основную выжимку в текстовом виде.Читать полностью »

Если тесты сбоят на ранее протестированном коде, то это явный признак того, что в коде появилась какая-то новая ошибка. Раньше тесты проходили успешно и код был правильный, сейчас тесты сбоят и код работает неправильно. Цель хорошего набора тестов заключается в том, чтобы сделать этот сигнал настолько ясным и чётко адресованным, насколько возможно.

Ненадёжные (flaky), то есть недетерминированные тесты ведут себя иначе. Они могут показать как положительный, так и отрицательный результат на одном и том же коде. Другими словами, сбой теста может означать, а может и не означать появление новой проблемы. И попытка воспроизвести ошибку путём перезапуска теста на той же версии кода может привести или не привести к успешному проходу теста. Мы рассматриваем такие тесты как ненадёжные, и в конце концов они теряют свою ценность. Если изначальная проблема — это недетерминизм в рабочем коде, то игнорирование теста означает игнорирование бага в продакшне.

Ненадёжные тесты в Google

В системе непрерывной интеграции Google работает около 4,2 млн тестов. Из них примерно 63 тыс. показывают непредсказуемый результат в течение недели. Хотя они представляют менее 2% от всех тестов, но всё равно ложатся серьёзным бременем на наших инженеров.
Читать полностью »

Доброго времени суток.

Около года назад у меня как у человека работавшего тесно и в техподдержке и программистом возникло пару новых идей о сложности современного саппортинга рутинных программистских задач.
image
Читать полностью »

Введение

Сложно представить современную разработку без Continuous Integration. Многие компании выпускают по нескольку релизов в день и прогоняют тысячи тестов. Со времен Jenkins и Travis CI на рынке появилось много самых разнообразных инструментов. Большинство из них работают по модели SaaS — вы платите фиксированную плату за использование сервиса, или за количество пользователей.

Но использование hosted платформ не всегда возможно, например, если нельзя передавать код приложения, или не хочется зависеть от внешних сервисов. В таком случае выручают системы, которые можно установить на своих серверах (self-hosted). Бонусом вы имеете полный контроль над ресурсами и можете масштабировать их согласно вашим потребностям используя, к примеру, amazon ec2.

В этой статье представлен личный опыт использования нескольких opensource self-hosted continuous integration систем. Если вы использовали другие системы, расскажите об этом в комментариях.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js