Рубрика «облачные сервисы» - 92

Облачные технологии только начинают развиваться и словно маленький ребенок, делают первые шаги. Сегодня объем рынка облачных вычислений превысил 45 миллиардов долларов, а к 2020 году этот показатель увеличится до 150 миллиардов. Но не в деньгах дело, а в том, как облака изменятся и изменят мир в недалеком будущем. Скажем, через пять-десять лет.

imageЧитать полностью »

image
Представьте, что завтра в вашем офисе отключат электричество. А у вас бухгалтерский бизнес, завязанный на огромном количестве клиентов с их отчетностями. Как вы выкрутитесь в этом случае?
С нашей компанией недавно произошел именно такой экстренный случай. На время проведения профилактических работ отключили свет во всем офисном здании. Но устроить себе выходной мы не могли. Поэтому все сотрудники работали с домашних компьютеров удаленно — через Microsoft Dynamics CRM и Контур.Бухгалтерию.

В компании начали внедрять CRM-систему полтора года назад, но продолжаем постоянно адаптировать под себя и сегодня. В этой статье хотелось бы поделиться мнением и опытом, который был наработан за этот период. Возможно, он окажется полезным и для других бухгалтерских компаний, которых волнуют проблемы организации эффективной работы, управления и регулирования деятельности сотрудников с целью своевременного составления и сдачи отчетов, контроля рассылки платежных поручений и др.

Система Microsoft Dynamics CRM позволяет осуществлять деятельность сразу в нескольких направлениях:
— регистрация всех действий, которые совершаются в бухгалтерии и связаны с обработкой первичных документов;
— подготовка отчетности;
— работа с обращениями от клиентов.

Мы в своей компании все три направления реализовали и в настоящее время отрабатываем.
Читать полностью »

Ситуация — ваша команда разрабатывает SaaS cервис, вы его даже продаете и перед тем как продавать не мешало бы составить пользовательское соглашение, понять что значит SaaS с правовой и договорной точек зрения. Вы садитесь вместе с юристами, партнерами и коллегами и тут начинается полный туман, который я постараюсь сегодня разогнать вместе с уважаемыми экспертами рынка.

image
Читать полностью »

Поговорим о том, как устроена одна из главных составляющих облачной компании — финансы.

Оценить экономику компании помогают несколько простых метрик — MRR, CLV, CAC. В этом посте мы расскажем о том, как их считать и интерпретировать.

MRR: как оценить рост бизнеса

Основная особенность облачной компании — она продает сервис, а не лицензии. На практике это означает, что клиенты оплачивают доступ к решению по подписке, как правило, ежемесячно.

С финансовой точки зрения это является преимуществом. Мы хорошо застрахованы от сезонности продаж – большинство клиентов работают в течение всего года. Ежемесячную выручку (MRR – Monthly Recurring Revenue) можно посчитать по простой формуле:

MRR = ARPU * число клиентов

ARPU – средний ежемесячный платеж клиента. Если у вашего сервиса есть только один платный тариф, то ARPU, естественно, будет равен его стоимости. Вилка тарифов нашего сервиса достаточно большая – от 400 до 6 400 рублей, а средний платеж примерно равен 2 000 руб.

Цифра MRR дает возможность понять, как быстро растет бизнес. Поясню это подробнее: кажется, что проще всего смотреть на сумму платежей клиентов. Если в июне мы получили больше платежей, чем в мае, то все хорошо — мы растем.На самом деле это не так.

На текущие платежи очень сильно влияют различные стимулирующие мероприятия для клиентов, например, акции. Удачное предложение, типа “оплати на год — получи скидку”, может очень сильно повысить текущие платежи. Но это не говорит о росте бизнеса — при помощи акции мы просто простимулировали клиентов перенести свои будущие платежи на этот месяц.

Если же мы подсчитали MRR и увидели, что за месяц он вырос на 10% — это будет уже полностью объективным сравнением.

CLV: сколько живёт ваш клиент?

MRR показывает нам платеж всех клиентов за один месяц. Теперь давайте посчитаем, сколько платит один клиент за весь период своей «жизни».

Клиенты остаются клиентами до тех пор, пока они оплачивают свою подписку. Надо понимать, что клиенты не пользуются сервисом вечно. Они закрывают проекты, для которых была нужна автоматизация, переходят на другие продукты, наконец, просто уходят из бизнеса.

Среднее время жизни клиента можно точнее всего измерить по ежемесячному оттоку из всей клиентской базы. Например, если отток в месяц составляет 5%, время жизни клиента равно 1 / 0,05 = 20 месяцам.

Зная это число, можно рассчитать еще одну важную метрику — CLV (Customer Lifetime Value). Это прибыль, которую принесет ваш средний клиент в течение всего периода работы.

CLV = (ARPU — расходы) * среднее время «жизни» клиента

Для облачного сервиса расходы в этой формуле составляют стоимость поддержки (зарплаты сотрудников, телефонная связь, документооборот с клиентам-юрлицами) и технической инфраструктуры (серверы и их обслуживание). При низких тарифах даже такие, казалось бы, несущественные расходы, как почтовые — отправка закрывающих документов для бухгалтерии — могут заметно понизить LTV.

В первом приближении достаточно считать CLV “в среднем по больнице”. Но такое усредненное число не очень полезно. Клиентов необходимо делить по группам. Как правило, у облачного сервиса уже есть готовая сегментация — по тарифам.

Сегментация клиентов может дать неожиданные результаты. Например, стоимость двух наших тарифов отличается в 6 раз, но CLV клиентов на этих тарифах — уже в 28 раз (!). Связано это с тем, что пользователи более дорогого тарифа работают с сервисом намного дольше.

CAC: почем клиент?

CLV сама по себе не имеет большой ценности. Однако, измерив CLV, можно осмысленно планировать затраты на привлечение новых клиентов. Затраты складываются из стоимости рекламы, расходов на мероприятия, зарплат, бонусов продавцов и маркетологов и так далее. Эта метрика называется CAC — Customer Acquisition Cost. В первом приближении можно просто разделить месячный бюджет отдела маркетинга и продаж на число новых клиентов за тот же период.
Понятно, что компания не может тратить на привлечение нового клиента больше денег, чем впоследствии получит от него. Такая модель приведет бизнес к катастрофе. На практике хорошим показателем для стоимости привлечения считается не более трети ценности клиента.

CAC < CLV / 3

Так же, как CLV, CAC необходимо сегментировать. Например, мы считаем CAC по отдельным каналам (контекст / SEO / соцсети) и отдельным кампаниям в контексте. В результате мы можем управлять бюджетом отдельных кампаний на основе статистики, а не своих догадок.

Финансовый план: пульт управления компанией

Перечисленные метрики полезны сами по себе. Но самое главное — с их помощью можно проводить реалистичное планирование.

Его главная задача — составить финансовый план, то есть график получения выручки и расходов. Это позволяет прогнозировать кэш-флоу, то есть сумму денег на расчетном счету компании.

Основа планирования выручки — метрика MRR, о которой мы говорили выше. Это сумма платежей, которые компания будет получать каждый месяц. MRR зависит от ARPU и текущего числа клиентов, поэтому на самом деле план отталкивается от этих двух показателей.

Стоимость привлечения нового клиента — CAC — как правило, больше его первого платежа. Фактически, каждый новый клиент в начале убыточен, и только через 2, 3 или больше месяцев окупается и, наконец, начинает приносить прибыль. Финансовый план учитывает этот эффект и заранее показывает проблемы с кэш-флоу, если они могут возникнуть.

В нашей компании помесячный бюджет составляется в начале года. Эти цифры фиксируются, и каждый месяц сравниваются с фактом. В результате мы знаем, лучше или хуже плана работает компания и при необходимости оперативно вносим изменения.

В этом посте мы хотели поделиться инструментами для анализа и управления финансами облачной компании. Надеемся, они помогут вам так же, как помогают нам развивать сервис «МойСклад».
Читать полностью »

image
Основной целью данной статьи является рассказ об особенностях и лучших практиках размещения Drupal в облачном окружении платформы Microsoft Azure [о преимуществах платформы Azure для размещения веб-сайтов на PHP, Java, Python, .NET и Node.js вы можете почитать в этой статье – прим. перев.]. Из этого руководства вы узнаете:

  • Как мигрировать существующий сайт Drupal в веб-сайты Azure
  • Как настроить модуль Azure Storage Module для медиа-контента
  • Как настроить Memcached Cloud для поддержки кэширования
  • Лучшие практики размещения Drupal CMS в облаке
  • Как масштабировать сайт на Drupal на несколько регионов по всему миру

Как мигрировать существующий сайт на Drupal в облако

Миграция вашего сайта на Drupal в облако Azure весьма легкая задача. Просто используйте перечисленные ниже лучшие практики и вы сможете переместить свой сайт на Drupal в облачное окружение всего за один час.
Читать полностью »

Электронная почта в течении нескольких десятилетий остается основным инструментом бизнес коммуникаций. Пока не придумано killer application чтобы мотивировать бизнес отказаться от привычной реализации коммуникаций или перейти на полноценное общение в мессенджеры, корпоративные социальные сети, видеоконференции. Eще один фактор стабильности почты — она крепко удерживает свои позиции в решениях unified communications — оставаясь ID для всех систем подобного класса, да и вообще ID для любого мало-мальски востребованного решения, хотя недавно я обнаружил стартап, который возможно и изменить парадигмы регистраций пользователя в приложениях и на сайтах — loginbycall.com и возможно мы увидим что-то новое в реализации авторизации пользователей. В чем же ценность почтовых решений? Почему так долго именно оно играет ключевую роль в бизнес коммуникациях? Какой функционал делает Email полезной бизнесу и почему?

image
как мы общаемся
Читать полностью »

Как попробовать новую Visual Studio “14” CTP без установки?

Недавно была представлена предварительная версия следующего поколения Visual Studio под кодовым именем “14”. Visual Studio “14” CTP предлагает сегодня попробовать некоторые из тех функций и возможностей, которые будут доступны разработчикам в скором времени. Среди них:

Про некоторые новые возможности Visual Studio “14” CTP уже написал на Хабре (читать статью). Эта предварительная версия не имеет лицензии go-live и не должна применяться в коммерческой разработке, более того рекомендуется устанавливать ее отдельно от рабочего окружения и других версий Visual Studio.

Однако существует очень простой способ попробовать все фишки Visual Studio “14” CTP и без самостоятельной установки – использование готового образа VM в галереи Microsoft Azure.
Читать полностью »

Итак, вы пытаетесь оценить надежность своего облачного сервисаSLA (Service Level Agreement) – часто встречающаяся у поставщиков сервиса форма гарантии надежности сервиса. Обычно SLA предлагается в виде оферты – и либо вы довольны и пользуетесь сервисом, либо ищете другой сервис. Типичная формулировка – «industry leading 99,95% monthly uptime SLA», который вроде бы должен устроить большинство пользователей.

Обычно потенциальный пользователь, прочитав про «99,95% monthly uptime SLA», бывает очень даже доволен – гарантия отсутствия простоев в течение более чем 21 минуты в месяц длиной 30 дней звучит довольно многообещающе.

Все относительно просто, пока вы только потребляете услугу облачного сервиса для собственных нужд. Посмотрели на 99,95%, подумали о не более чем 21 минуте в месяц – впечатлились и довольны. Что если вы сами создаете сервис на основе другого сервиса и решаете, какой SLA вы могли бы предложить?
Читать полностью »

Сегодня в Яндекс.Диске для Windows и OS X появился редактор скриншотов. То, что многие раньше организовывали с помощью симлинков и скриптов, теперь работает из коробки. Не говоря об удобном и специально предназначенном для работы со скриншотами редакторе.

Редактор скриншотов в Яндекс.Диске

Сочетания клавиш для снятия скриншота остаются стандартные — Prnt Scrn на Windows и Cmd+Shift+4 на OS X. Вы сразу увидите лаконичный редактор с инструментами: набором стрелок и фигур разных цветов, маркером и инструментом размытия. Выделив важное, вы сможете в один клик сохранить свой скриншот на компьютер или получить короткую ссылку на него.
Читать полностью »

Преимущества облачного хостинга — инфографика

Некоторое время назад нам понадобилось сделать таблицу, в которой бы рассматривались сравнительные преимущества облачного хостинга (так как наш профиль — именно облака) перед VPS и dedicated-серверами. Но таблица вышла очень тяжёлой и трудночитаемой, поэтому мы решили оформить её как инфографику, которую и хотим представить на суд хабрасообщества. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js