Рубрика «Разработка для интернета вещей» - 2

Низкоуровневое программирование микроконтроллеров tinyAVR 0-series - 1

Вы — 8-битный или 32-битный программист? Мы, в компании OMZLO, сосредоточили основные усилия на новых 32-битных ARM Cortex-чипах (STM32 и SAMD), которые, в сравнении с более старыми 8-битными микроконтроллерами (Micro Controller Unit, MCU) обычно предлагают больше RAM, более высокую производительность, поддержку большего количества периферийных устройств. И всё это — за ту же, или за более низкую цену. Но 8-битные MCU ещё не утратили своей актуальности. В частности, компания Microchip выпустила новую серию чипов, «tinyAVR 0-series», которые, в сравнении с AVR-чипами, выпущенными ранее, дают возможность работать с более современной периферией. Новые чипы, при этом, отличаются весьма привлекательной ценой. Возникает такое ощущение, что эти чипы отлично подойдут для разработки простых устройств, которым не нужны те возможности, что предлагают более новые 32-битные MCU. 8-битные микроконтроллеры, кроме того, значительно легче программировать, что приводит к увеличению скорости разработки программной части устройств, создаваемых на их основе.

Благодаря успеху Arduino UNO в интернете можно найти множество руководств, разъясняющих особенности программирования 8-битных микроконтроллеров ATmega328 и их собратьев вроде ATtiny85. Речь идёт о прямом доступе к регистрам без использования языка программирования, используемого для Arduino, и без применения IDE, созданных производителями чипов, вроде Atmel Studio. Чтобы в этом убедиться — просто поищите в Google по словам «atmega328 blinky». Для программирования микроконтроллеров вам понадобится лишь C-компилятор для AVR, текстовой редактор, avrdude и AVR-программатор. На некоторых ресурсах даже можно найти руководства, посвящённые тому, как, пользуясь универсальными макетными платами, «завести» ATmega328. Правда, если говорить о более новых чипах tinyAVR 0-series, по ним найти информацию такого рода непросто.
Читать полностью »

«Это мой лучший друг: всегда в хорошем настроении и не задаёт лишних вопросов» — Леон о растении.

Солнце в коробке - 1

Не секрет, что зеленые друзья расползлись по подоконникам многих из нас, вот и мне захотелось вырастить у себя что-нибудь. Да не просто «что-нибудь», а что-нибудь плодоносящее. К сожалению, в квартирных условиях обеспечить необходимые для этого условия весьма непросто. Однако попытаться стоит. Так, и взбрела мне в голову мысль разработки устройства для решения этой задачи — умного гроубокса. Конечно, идея не нова, но найти что-нибудь интересное, да еще и настольного формата среди готовой продукции мне не удалось и захотелось соорудить кое-что своё. Дело дошло до версии 2.0 и вот, я готов поделиться полученными результатами.Читать полностью »

Год назад мы запустили пилотную версию промо проекта по децентрализованному прокату электроскутеров.

Изначально проект назывался Road-To-Barcelona, позже стал Road-To-Berlin (отсюда встречающиеся на скриншотах R2B), а в итоге и вовсе был назван xRide.

Основная идея проекта была в следующем: вместо того чтобы иметь централизованный сервис проката автомобилей или скутеров (речь пойдет о скутерах aka электро-мотоциклах, а не kickscooter/самокатах) мы хотели сделать платформу для децентрализованной аренды. О сложностях с которыми мы столкнулись уже писали ранее.

Изначально проект ориентировался на автомобили, но из-за сроков, крайне долгих общений с производителями и огромного количества ограничений по безопасности, для пилота были выбраны электрические скутеры.

Пользователь устанавливал iOS или Android приложение на телефон, подходил к понравившемуся ему скутеру, после чего телефон и скутер устанавливали peer-to-peer соединение, происходил обмен ETH и пользователь мог начать поездку включив скутер через телефон. По завершении поездки так же можно было провести оплату поездки за счет Ethereum из кошелька пользователя на телефоне.

Помимо скутеров пользователь видел в приложении "умные зарядки", посетив которую пользователь мог сам сменить текущую батарею, если она разрядилась.

Так в целом и выглядел наш пилот, запущенный в сентябре прошлого года в двух городах Германии: Бонн и Берлин.

Вернуть пропавший скутер, или история одного IoT мониторинга - 1

И вот, однажды, в Бонне, ранним утром наша команда поддержки (находящаяся в локации для поддержания скутеров в работоспособном состоянии) была поднята по тревоге: один из скутеров бесследно исчез.

Как его найти и вернуть?

В этой статье я расскажу об этом, но для начала — о том как мы построили нашу собственную IoT платформу и как мы осуществляли мониторинг над ней.

Читать полностью »

Приветствую, в этой статье вы узнаете: как сделать датчик движения с использованием ИК диода и ИК приемника на STM32 с минимальным использованием ядра (т.е. с максимальной загрузкой периферии) на регистрах, используя таймеры.

ИК датчик движения на STM32 - 1

В статье максимально подробно рассмотрены вопросы программирования. Материал рассчитан на начальный уровень подготовки, но также и подойдет для более опытных. Часть подробностей скрыта под спойлерами для снижения загруженности статьи.

Оглавление:

Читать полностью »

Новый хаб от Xiaomi с поддержкой технологий Zigbee 3, Bluetooth Mesh, HomeKit и его подключение к достаточно популярной системе умного дома — Home Assistant, интересует?

Подключаем новый Xiaomi Gateway 3 к Home Assistant без паяльника и смс - 1Читать полностью »

Признаюсь честно — очень люблю cовременные микроконтроллеры. В частности, производства китайского производителя Espressif Systems с интерфейсом Wi-Fi. Речь, естественно, идет о ESP8266 и ESP32, которые обладают большим потенциалом в образовательном контексте.

image

Конечно, у них есть свои недостатки. Но цена. Это чудо. В частности, если покупаешь условный «Witty Cloud» за три доллара, в котором даже не надо мучаться вопросами питания и программирования. Сфера применения в IoT позволяет создать собственные проекты автоматизации различными путями — классическим образом: путем написания кода и работы в IDE. Или через тот же FLProg. Однако, как всегда, есть нюансы, несколько тормозящие репрезентацию работы в рамках типового применения ESP8266 как аппаратной основы. И проблема вовсе не в сетевом подключении, осуществляемой к домашней/офисной локальной сети с выходом в Internet через роутер. Читать полностью »

Во время прогулки с ребенком в коляске мозг немного освобождается от ежедневных забот и начинает мыслить творчески. Так, в одной из прогулок, и родилась идея умной детской коляски, которая может предоставить родителям некоторую информацию, в какой-то мере обеспечить безопасность передвижения по улицам, сделать коляску выделяемой из множества других.
Как у меня обычно бывает, когда приходит какая-то идея, то она обдумывается, а потом (Остапа начинает нести) она обрастает дополнительными функциями о которых изначально не задумывался. Эти мысли зажигают страсть творчества и начинается процесс.

image

Итак, все началось с того, что во время прогулки необходимо было видеть текущее время, чтобы знать время прогулки…
Читать полностью »

Как создавался бекенд хакерской игры про уничтожение сервера - 1


Продолжаем рассказывать, как был устроен наш лазерный квест с уничтожением сервера. Начало в предыдущей статье про разгадку квеста.

Всего у бекенда игры было 6 архитектурных единиц, которые мы и разберём в этой статье:

  1. Бекенд игровых сущностей, которые отвечали за игровые механизмы
  2. Шина обмена данных бекенда и площадки на VPS
  3. Транслятор из запросов бекенда (игровых элементов) на ардуино и железо на площадке
  4. Ардуино, которая занималась управлением релешками, получала команды с транслятора и делала фактическую работу
  5. Фактические устройства: вентилятор, гирлянды, торшеры и прочее
  6. Фронтенд — сам сайт Сокола, с которого игроки управляли устройствами

Давайте пройдёмся по каждой из них.
Читать полностью »

UPD ЛАЗЕР ВЗЛОМАН!

Гиря, летящая в аквариум на сервер, его уничтожение, короткое замыкание и пожар через полтора часа, отсчет пошел. Enjoy the show!

Присоединиться к зрителям можно в дискорде.

Вы далеко зашли и отгадали почти все загадки, но остановились на самом простом и одновременно самом сложном.
Читать полностью »

image

Привет! Наша команда занимается мониторингом станков и разных установок по всей стране. По сути, мы обеспечиваем возможность производителю не гонять лишний раз инженера, когда «ой, оно всё сломалось», а на деле надо нажать одну кнопку. Или когда сломалось не на оборудовании, а рядом.

Базовая проблема следующая. Вот вы производите установку для крекинга нефти, либо станок для машиностроения, либо какое-то другое устройство для завода. Как правило, продажа сама по себе крайне редко возможна: обычно это контракт на поставку и обслуживание. То есть вы гарантируете, что железяка будет работать лет 10 без перебоев, а за перебои отвечаете либо финансово, либо обеспечиваете жёсткие SLA, либо что-то подобное.

По факту это означает, что вам нужно регулярно отправлять инженера на объект. Как показывает наша практика, от 30 до 80 % выездов — лишние. Первый случай — можно было бы разобраться, что случилось, удалённо. Либо попросить оператора нажать пару кнопок — и всё заработает. Второй случай — «серые» схемы. Это когда инженер выезжает, ставит в регламент замену или сложные работы, а сам делит компенсацию пополам с кем-то с завода. Или просто наслаждается отдыхом с любовницей (реальный случай) и поэтому любит выезжать почаще. Завод не против.

Установка мониторинга требует модификации железа устройством передачи данных, самой передачи, какого-то озера данных для их накопления, разбора протоколов и среды обработки с возможностью всё посмотреть и сопоставить. Ну и с этим всем есть нюансы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js