Рубрика «управление командой» - 12

image

Очень многие из нас верят в существование волшебной субстанции под названием «призвание». «Если бы я только мог найти свое призвание», — с горечью говорим мы. «Я был бы счастлив, если бы нашел свое призвание...»

Что сказать? Призвание — реальность, причем, невероятно могущественная. Но почти все, что люди знают о его поиске, в корне неверно. Именно об этом ведет речь в своей последней статье Оливер Эмбертон, перевод предыдущей публикации которого мы уже размещали в своем корпоративном блоге вот здесь. Продолжаем размышлять над личной эффективностью!Читать полностью »

image

Сейчас быть IT-лидером – это далеко не то же самое, что быть им 10 или даже 5 лет назад. Для IT-лидера недостаточно очень хорошо разбираться в современных технологиях. О том, какими качествами должен обладать руководитель в области IT, в переводной статье от Toni Bowers.
Читать полностью »

imageСтатьи, написанные Oliver Emberton, постоянно вызывают повышенный интерес. Переводы его предыдущих публикаций можно посмотреть здесь, здесь и здесь (оригиналом последней на сайте автора поделились более 550 000 раз, по ссылке — наша версия ее перевода). Сегодня представляем вам перевод самой свежей публикации автора.

Дисклэймер: мы не ставили себе цель дословного или абсолютно точного перевода оригинала. Главное — передать его смысл. Просим помнить об этом при прочтении. Итак, начнем!

Если вы хотите следовать своей мечте, скажите «нет» отвлекающим делам!

Наш мозг порой ведет себя как пляжный мячик, наполненный пчелами. Сотни противоречащих друг другу импульсов толкают нас в разные стороны.

Процесс создания мозга человека
Читать полностью »

Стартап: «Идея», «Реализация», «Продажи»…

Тема «стартапинга» IT-продуктов была весьма популярна пару лет назад… Сегодня «стартап» не делал только ленивый. Сколько их — «проваленных» проектов? Тысячи, десятки тысяч?..
Стартаперы «забывают» о простой истине: «Идея ничего не стоит без реализации. Реализация ничего не стоит без продаж.» Что нужно для «успешной» реализации? «Хорошая» команда? «Правильная» методология управления проектом? А что нужно для продаж?..

Об этом и о многом другом рассказано в данной публикации, причем не голословно, а на примере конкретного «стартапа».

Внимание! Под хаброкатом ОЧЕНЬ длинная статья...
Читать полностью »

Вместо введения

За последние 3 года работы мне довелось работать в самых различных ипостасях: исследователем, разработчиком и руководителем проектов. Есть различные стили управления: западный (когда предоставляется большая свобода в коллективе и многое построено на доверии, уважении, личной организованности отдельного индивидуума) и восточный (когда штрафуется каждое опоздание, жестко фиксируются сроки, во главе угла стоит железная дисциплина коллектива и если человек не справился с поставленными целями — наступает расставание ). Руководитель проекта должен сочетать в себе два этих элемента: яблоко и кнут, подпускать людей к себе, чтобы разработчики Вам доверяли, но и соблюдать субординацию, так как отношение-отношениями, а нацеленность на результат должна быть всегда.

Но куда важнее: как Вы двигаетесь к поставленной цели, как организуете свой рабочий процесс… В этой статье хотелось бы поделиться с достопочтенной публикой одной из наших непрофессиональных видео лекцией, которую мы снимали для себя. Думаю в каждом коллективе наступает такой момент, когда что-то может идет не совсем так, как хотелось бы. Хочется каких-то изменений и лучше прежде всего начинать их с себя. Как говорится — если хотите изменить мир, то стоит это начать прежде всего с Вас самих же и Вашего ближайшего окружения.

Для удобства сделал субтитры к видео, чтобы смотреть его было проще. Замечу лишь, что это не профессиональная видео лекция и лектор нигде эту методологию не читает специально. Дина Насырова (Тим Лидер из Fujitsu) пришла к нам в знак уважения, чтобы помочь наладить процесс работы коллектива и заодно поделилась своим собственным богатым опытом. Встреча прошла год назад — с тех пор много воды утекло. Но спустя время до сих пор вспоминаю ее, так как информация представленная в ней мне очень сильно пригодилась.
image
Читать полностью »

В прошлом видео мы говорили о том, что у команды должен быть мамонт — общая разделяемая цель, которую можно достичь только всем вместе. Но только цели — недостаточно, потому что после формирования команды в дело вступают социологические эффекты.

И тут нам на помощь пришел американский психолог Брюс Такман, которому довелось исследовать тысячи команд по заказу Министерства Обороны США. Военные пытались понять, как себя будут вести экипажи подводных лодок в автономном плавании. Не захочет ли кто уволиться? Или там предъявить капитану черную метку?

На основании этих исследований Такман сформулировал свой концепт, которым мы теперь с благодарностью пользуемся:

И тут необходимо вспомнить несколько историй из реальной жизни…

Читать полностью »

После публикации материалов по управленческим инструментам некоторые читатели пеняли нам, что мы много пишем о работе с людьми, но редко затрагиваем тему команд. И пока идет мега-конкурс историй про то, чему мы учимся у руководителей и коллег, мы решили сделать несколько материалов на тему команд.

Начнем с истории. Несколько лет назад мы оказались за пивом с исполнительным директором одной крупной компании. И традиционно вместо того, чтобы пить пиво, начали обсуждать различные управленческие проблемы. Проблема, с которой столкнулись их акционеры, была стара как мир.

В компании на тот момент было четыре подразделения. Каждое идеологически и технически отдельное, каждое работало по своему сегменту рынка. Проблема заключалась в том, что у исполнительного директора никак не получалось построить команду из руководителей этих подразделений. Каждый тянул одеяло на себя, каждый был маленьким царьком в своем небольшом царстве.

Дошло до того, что один руководитель собрался уйти вместе со всем подразделением в отдельную компанию. Собственно, после обсуждения этой угрозы с акционерами исполнительный директор и приехал на пиво.

В процессе обсуждения мы пришли к тому, что у управленческой команды нет мамонта. Звучит странно — но про концепт командообразования «Мамонт» мы и хотели бы сегодня поговорить.

Читать полностью »

Весной 2006 года Кевин Систром стоял за кофемашиной в кафе Caffé del Doge в Пало-Альто, когда к стойке подошел основатель Facebook Марк Цукерберг. Годом ранее Цукерберг уже ужинал с Систромом — он предложил ему уйти с последнего курса Стэнфорда, чтобы разработать фотосервис для Facebook. Кевин тогда отказался. Оставшись в Стэнфорде, Систром разработал приложение Instagram, которое Цукерберг недавно приобрел за $1 млрд. (Сумма поражает, особенно если знать, что у стартапа нет не только выручки, но и модели ее получения. В компании Instagram, возраст которой еще не достиг двух лет, по-прежнему лишь 14 сотрудников.) В итоге Цукерберг все же захватил Кевина в ряды армии Facebook, с чем его и поздравляем.

Если в истории с Систромом Цукерберг сделал ставки и не прогадал, то с сооснователем WhatsApp Брайаном Актоном все сложилось иначе. В 2009 году его не взяли на работу в Facebook, а в 2014 компания покупает WhatsApp за $16 млрд. Как же так получается, что большие и инновационные компании отказываются от перспективных сотрудников (будем называть их гуру или «звездами»), за которых в будущем будут гоняться с утроенной скоростью, предлагая просто сумасшедшие деньги? Ориентация на метрики, а не на результат.
Читать полностью »

Началось все с того, что мне пришлось работать с одной веб-конторой и заказчиком, которые понятия не имели об автоматическом тестировании.
Читать полностью »

«Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведет до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!»

image

С недавнего времени меня начали волновать процессы организации работы в рекрутинговом отделе. Случилось это после того, как на меня «упало» 25 вакансий. Когда я пыталась понять, как же к ним подступиться, и пробовала сортировать их по приоритетности, по технологическому сходству, по заказчику, по возможному сценарию работы, я поняла, что на самом деле такая сортировка — это хитрая наука, которая сама по себе требует детального изучения.
Как-то я услышала от коллеги фразу «мне не важен процесс, мне важен результат». И хотя я тоже человек результата, и мне крайне важно видеть плоды своей работы, я все чаще осознаю, что грамотная организация этого самого процесса очень влияет на итоги работы.

Ниже я попробую дать некую классификацию того, как можно организовать работу над вакансиями в отделе рекрутинга, и попутно немного поразмышляю о ролях в подборе персонала. Все эти выводы я делаю, основываясь на своем опыте, поэтому не исключаю пробелов в своем восприятии, и буду благодарна за конструктивную критику.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js