Рубрика «управление персоналом» - 178

Родственники и друзья в бизнесе. Чем это плохо и что с этим делать - 1Когда мы думаем о семье, обычно представляем примерно такую картинку. Отец что-то объясняет сыну, а сын его внимательно и с удовольствием слушает. Идиллическая картина, не правда ли? Казалось бы, то же самое должно быть и в бизнесе, но в реальности все не так радужно, как нам хотелось бы. В этой статье я постарался проанализировать феномен “родственники в бизнесе” в России на основе своего опыта.

В одной из прошлых статей под названием «Как теряют бизнес. Реальные истории от бизнес-консультанта» я описал реальный случай потери бизнеса из-за кумовства. Там я рассказывал, как компанию практически до банкротства довели родственники владельца бизнеса.

Как показывает практика, в российском бизнесе кумовство или присутствие в бизнесе родственников носит массовый характер. Практически в каждом проекте мне пришлось, так или иначе, столкнуться с этим явлением.

И сейчас я решил подробнее остановиться на этом явлении, разобраться, почему это плохо, и поделиться практическими советами из моего опыта работы бизнес-консультантом.

Когда я говорю о кумовстве или о родственниках в бизнесе, я имею в виду любые личные отношения. Это могут быть дети, жена, братья, сваты, друзья и знакомые. Любые люди, отношения с которыми невозможно удерживать в рамках исключительно профессиональных.

Лично я считаю, что наличие родственников в бизнесе явление негативное. И примеры, которые я буду приводить, также будут большей частью отрицательные. Причины такого отношения и обоснование их я также обязательно рассмотрю ниже.
Читать полностью »

Проблема: Надоело что при копипасте из различных программ приходится потом доформатировать текст

Совет №4 — Используйте PureText и альтернативные возможности вставки в программах MS Office

Я очень часто копирую/вставляю (копипасчу) среди разных программ, и постоянно мучался с тем, что при копипасте отвратительно работает форматирование текстов, заставляя меня постоянно править потом форматирование. Из своего опыта я вынес несколько хороших примеров эффективного копиписта.
Читать полностью »

Сегодня все бизнесы и сферы либо идут по пути оптимизации и упрощения, либо идут в неверном направлении, это факт. Любые дополнительные издержки влекут за собой трату лишних денег и драгоценного времени. Если можно что-то перевести в онлайн, то это незамедлительно делают. На примере Вебстудии я хочу рассказать как можно вести успешную деятельность в полностью облачной компании. Часть инструментов о которых я расскажу относятся именно к сфере IT и помогут оптимизировать работу Вебстудий, SEO-компаний и Интернет-агенств, но остальные инструменты позволят кардинально изменить стиль ведения бизнеса в любой сфере. Эта статья будет полезна как начинающим бизнесменам, которые только начинают или собираются начать свой путь, так и опытным руководителям. Без лишних слов — приступим!Читать полностью »

10 самых распространенных ошибок стартапов - 1

Как избежать ошибок, основывая свой стартап? Есть один метод: смотрите и учитесь на чужих! Здесь представлены 10 наиболее распространенных ошибок основателей стартапов, который мы собрали исходя из информации, найденной в социальном сервисе вопросов и ответов Quora.
Читать полностью »

Проблема — У меня слишком много календарей

Совет №2. Используйте Гугл календарь не только на андроиде.

Проблема с которой я столкнулся в недавнем времени, была в том, что я люблю клиентские приложения и не особо наслаждаюсь работой через веб. Поэтому перепробовав различные коннекторы для Аутлука, официальные приложения от Гугла, которые позволяли только читать их Календарь я практически отчаялся.
Читать полностью »

Для многих людей это станет неожиданностью, но в некоторых случаях возможно определить сдвиг (пристрастность) в процессе выбора, ничего не зная о пуле кандидатов. И это замечательно, ведь кроме всего прочего это означает, что третья сторона может использовать данную технику для определения сдвига без согласования этого с теми, кто делает отбор.

Вы можете использовать эту технику, если (а) у вас есть хотя бы случайная выборка претендентов, которые были отобраны, (б) их эффективность была поддана оценке, (в) сравниваемые вами группы кандидатов имеют примерно одинаковое распределение возможностей.

Как это работает?
Читать полностью »

Сегодня хотел бы начать свою новую серию статей, Советы рабочего дня, они могут выходить не каждый день, но будут выходить достаточно регулярно. Так как, я понял что люблю писать немного, но емко, заранее прошу извинить меня за краткое изложение мыслей, я постараюсь сразу переходить к сути. Формат Советов будет прост, Проблема — Совет и пояснение к нему. Я являюсь руководителем в области ИТ, развитие бизнеса, поэтому и советы будут из этой области.

Проблема — У меня слишком много задач и мыслей, я теряю контроль над всем проектами, задачами, которые я веду.

Совет №1. Начинайте использовать «карты мышления — mind maps».
Читать полностью »

Позиционирование себя как внедренца корпоративных социальный сетей может привести к неправильному восприятию, ведь речь идет не о SMM и не о технологиях, а о продуктивных сообществах, которые приносят пользу организации и каждому сотруднику.

image

«– Э-э! – запротестовал Ондатр. – Прошу немедленно отколдовать мне книгу обратно!
– Сделанного не воротишь! – сказал Волшебник. – Но вы получите новую книгу! Извольте!
– “О нужности всего сущего”, – прочел Ондатр. – Но ведь это же совсем не та книга! В моей трактовалось о тщете всего сущего.
Однако Волшебник только расхохотался.»
Туве Янссон, «Шляпа Волшебника».

Всё! Я перестал рассказывать людям, что внедряю корпоративные социальные сети. Потому что, когда они об этом слышат, слово «корпоративные» отбрасывается и срабатывает сильная связка «социальная сеть». И довольно часто в тот же момент собеседник начинает рассказывать о своих отношениях с Facebook. И наш разговор из области полезности от объединения людей уходит в обсуждение бесполезности объединения людей. Прямо как в излюбленной книге Ондатра.

Это одна часть беды. Читать полностью »

В нашем блоге на Мегамозге мы много пишем об интересных подходах к менеджменту (которые стараемся применять в работе над облачным сервисом 1cloud) и интересных способах решения проблем, с которыми сталкиваются ИТ-компании. В прошлый раз мы писали о том, как разработчикам переходить в руководители, а сегодня речь пойдет о том, как этих самых разработчиком можно нанимать. Представляем вашему вниманию адаптированный перевод заметки команды сервиса Triplebyte о том, чему их научил марафон по проведению 300 технических интервью за 30 дней.

Как нанимать разработчиков: Выводы из 300 собеседований за 30 дней - 1

Мы основали Triplebyte месяц назад, чтобы вывести процесс найма программистов на новый уровень. Слишком много компаний проводят собеседования в стандартном формате: смотрят их резюме, просят написать пример кода, полагаются на интуицию. Мы описали свои идеи касательно данной проблемы в нашем манифесте. Итак, прошло чуть больше месяца. За эти тридцать дней мы провели триста интервью, так сказать, начали воплощать свои идеи в жизнь, чтобы посмотреть, как они работают на практике. В этом посте я собираюсь рассказать вам о том, что мы узнали.Читать полностью »

image

Как снизить стоимость ваших услуг без потери качества? Уверены, с таким вопросом клиенты обращаются не только к юристам. Ответ лежит на поверхности: необходима стандартизация процессов и предлагаемой документации, создание на их базе удобных продуктов.

За 7 лет работы на рынке юридических услуг для ИТ-компаний у нас накопились решения, откатанные на множестве похожих проектов. Мы взяли их за основу и разработали различные модели или пакеты документации, не требующие существенных затрат на кастомизацию.

В результате был создан Магазин готовых решений, который предлагается вашему вниманию.

В чем выгода от использования комплексных продуктов для клиентов и юристов смотрите под катом.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js