Рубрика «usability» - 71

Сегодня я хотел бы обратить ваше внимание на одну важную ошибку в проектировании интерфейса — подмену значения. Это не самая грубая или распространенная ошибка, но она часто прокрадывается в достаточно дорогие и продуманные интерфейсы. Можно даже сказать что это ошибка переоптимизации, когда проектировщик перестарался с «упрощением» интерфейса. Ее относительно легко выловить на стадии разработки, но нужно знать, куда смотреть.

image

В качестве основного примера я приведу стандартный дайлер на Nexus’e, и подозреваю что другие Android-дайлеры тоже ее содержат.
Читать полностью »

image

В связи с предстоящим выходом на IPO, твиттер выпустил обновлённое приложение, включающее в себя несколько новых возможностей и, конечно, редизайн под 7 версию iOS. Но это мелочи по сравнению с тем, что собирается делать компания дальше для того, чтобы её продукт было более передовым и дружелюбным.

В своём блоге компания, которая насчитывает около 200 миллионов пользователей, рассказала о запуске обновлённых приложений, отмечая то, как теперь эти приложения интергированы с iOS. К примеру, Siri теперь сможет искать в твитере людей и записи. Браузер Safari включает в себя так называемые "Коллективные ссылки", которые ведут на новости, которые обсуждаются в твиттере. Приложение Music будет отображать популярные песни из твиттера по тэгу #music.
Читать полностью »

Я всё сдерживался, но очередной ворох бесполезных бумаг заставил меня написать эту статью-призыв.
Мы много читаем про удобство интерфейса, про верстку сайтов, про типографику, но почему я не вижу статей про качество и особенно количество того, что все эти программы, сервисы и сайты печатают?
Конечно, можно выкинуть ненужную бумажку, но ведь можно же попытаться сделать мир лучше.

Пример 1: на заправке Газпромнефть мне выдают 6 (шесть!) чеков.

Там стоит компьютер, терминал для карточек с принтером, второй отдельный принтер и другая техника.
Процесс выглядит незамысловато: в платежный терминал вставляют бонусную карточку, второй принтер что-то печатает, потом достают бонусную, вставляют кредитную, платежный терминал печатает чек, вставляют опять бонусную карточку, платежный терминал и принтер что-то печатают дуэтом, кассир собирает урожай, один из чеков оставляет себе, остальные 6 (шесть) отдаёт мне.
Вот скан чеков.
Прекратите печатать!
Да, тут даже можно проследить логику. Но зачем мне такая логика? По вечерам на заправке очередь, а все эти махинации занимают лишнее время.
Особенно поражает размах бумажной щедрости после поездки в Норвегию, где самые богатые и бережливые жители мира обязательно спросят: нужно ли мне печатать чек об оплате. Бумага, чай, не бесплатная.
Я знаю, наш мир тесен — вы передайте обязательно разработчикам, что так делать не надо.

Пример 2: прорывной сервис онлайн покупки билетов РЖД.

Читать полностью »

image

Facebook утратил возможность «move fast and break things» когда переключил свои приложения с HTML5 на нативные технологии. Но теперь смог вернуть её обратно. 18 сентября он анонсировал большой редизайн приложения под 7 iOS, одним из главных достоинств стал «tab bar» внизу экрана, разработанный с помощью современного нативного мобильного фреймворка тестирования (здесь и дальше под тестированием понимается A/B тестирование. — прим. переводчика). Facebook понял что нужно избавляться от «выдвижной» навигации, тестируя различные варианты интерфейса на группах по 10 миллионов пользователей.
Читать полностью »

В данной статье последовательно рассматриваются различные аспекты улучшения производительности приложений на примере мной разработанного поисковика приложений для мобильной операционной системы Андроид. Если сам поисковик может пригодиться различным пользователям с большим количеством программ, то статья будет интересна в первую очередь разработчикам (не только андроид-разработчикам). И для всех читателей, независимо от платформы, в конце прикреплён опрос "Что для меня в первую очередь важно в мобильном приложении?"

Приветствую Вас, читатели хабра,

начну с небольшой предыстории — с описания проблемы, а далее продолжу тем, как я проблему решал.

Я, как гордый обладатель андроид-телефона, очень рад открытости системы и возможности ставить туда множество приложений как из разных маркетов, так и скачанных откуда-то. В среднем на моём старом добром Galaxy Note около 150 приложений, большинством из которых я периодически пользуюсь.

С чувством, что чем больше коров приложений, тем больше молока пользы от моего телефона, я заметил, что кучу времени я провожу в листаниях от экрана к экрану в поисках иконки нужного приложения. Когда коров программ мало, тогда их легче найти. Их можно поставить на домашний экран или разнести по папочкам. Всё это хорошо и удобно, если используются 20-30 приложений.
Но раз уж я отношусь к категории хэви-юзеров, то начал искать быстрый метод поиска приложений.

Требования к решению проблемы довольно просты:
поиск должен быть быстрым и ресурсосберегающим (процессор, батарея), а также всё должно происходить автоматически — я не хочу ничего сам устанавливать, сортировать или распихивать по папкам.

Оптимизация скорости [поиска] приложений на примере FAppSter для AndroidДля решения поставленной задачи начал искать приложение для быстрого поиска и нашёл в маркете несколько аппликаций для поиска и запуска приложений, но у всех у них были различные недостатки, особенно в поиске, поэтому пришлось довольствоваться стандартным андроидным поиском от Google. Он был конечно медленноват, но искал неплохо и находил, что нужно.

В какой-то момент после апдейта на андроид 4.1 на смену поиску пришёл Google Now, который вдруг перестал работать без соединения с интернетом (возможно только у меня?), жутко начал грызть батарею и предлагать мне поездки, куда я вовсе ехать и не хочу. Только вот искать программы совсем перестал.

С мыслью: «Ээх, гугл, что ж с тобой стало — менеджеры по сбору личных данных заменили разработчиков» стал искать другие программы, но окромя сплошных лаунчеров, которые надо самому настраивать, ничего не нашёл (возможно не по тем словам искал).

Ну раз ничего нет, что же делать, я и сам копать траншею по клавишам в IDE бить умею, думаю, там делов-то на день, сделаю сам себе удобную прогу — как говорится: «Лучше день потерять, а потом за час долететь».

Главное условие: нахождение результата должно происходить быстро.

Вот об этом и поговорю в этой статье (чтоб не скучно было, текст будет периодически сопровождаться кодом)
Всё, что написано не ново, а скорее является подборкой того, на что нужно обращать внимание для улучшения быстродействия программ.
В качестве наглядного примера приведена конкретная программа, написанная в Java для ОС Андроид, но приведённые аспекты распространяются и на другие среды.

Читать полностью »

То есть как — психология?

Некоторые наши специализированные компании, предоставляющие услуги на рынке юзабилити, уже много лет укомплектованы дипломированными психологами (чаще всего, выпускниками кафедр инженерной или общей психологии). Действительно, уже более полувека русскоязычная психология исследует процесс взаимодействия человека и техники (первая наша книга по теме) и, в частности, интерфейсы между оператором и техническим устройством. Конечно, терминология эта носит сугубо эргономический характер, однако это не затрудняет перенос знаний в IT-среду (например, Дмитрий Сатин, основатель UsabilityLab, является выпускником самой эргономической кафедры факультета психологии МГУ).
Психологическое знание в России популяризируется слабо, хотя само по себе может быть очень полезным для разработки программных продуктов. Я попытаюсь коротко изложить некоторые базовые принципы проектирования — как их видно изнутри классических психологических (преимущественно, когнитивных) работ. Я уверен, что буфер, которым является юзабилити, IT-индустрии не нужен: психологические знания можно научиться применять напрямую.
Читать полностью »

Юзабилити-специалист нужен всем: большим IT-компаниям и маленьким стартапам. О том, как обычно выстроен процесс работы юзабилиста в больших компаниях, на хабре писалось уже не раз. А тему «как взять и прямо сейчас организовать работу внутри вашей команды» (пусть и небольшой) почему-то все время обходили стороной.

Мы решили заполнить эту брешь. Не смотря на то, что Бухгалтерия.Контур (ранее Эльба) — проект большой компании, мы всегда старались воссоздать внутри команды атмосферу стартапа. Поэтому проблемы и нюансы работы в небольшой команде — понимаем хорошо.
Читать полностью »

В предыдущей статье мы рассказали о том, как привлечь аудиторию через собственную партнерскую программу. Теперь нужно довести новых посетителей до целей, ради которых затевался ваш сервис.

Мы проведем обзор публичных инструментов, которые мы использовали, чтобы повысить конверсию Бурук на 25% и сделать пользователей немного счастливее. В конце — про новинку от Google Analytics, которая позволяет связать онлайн источники трафика с оффлайн конверсией.

Работа над повышением конверсии состоит из нескольких этапов. Какой из них важнее — сразу и не скажешь, важно, что работа происходит итеративно и информация, полученная на предыдущей итерации, используется для следующей.

Повысить конверсию просто.

Читать полностью »

Всем доброго времен суток!

Частенько возникает надобность хранить какой-то кусок информации у клиента, чтобы не создавать лишних запросов к серверу, тем самым снимая с него лишнюю нагрузку. Так же удобно хранить какую-нибудь мелкую информацию на стороне клиенте, чтобы можно было быстро воспользоваться ей, когда нужно.Чаще всего программисты используют для это cookies, но сегодня я бы хотел рассказать о другом способе. И я надеюсь, что он нравится вам больше.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js