Рубрика «веб-аналитика» - 18

Работа с Google Analytics часто связана с тестированием Google Analytics. Если Вы тестируете слишком часто и много, меняете настройки, добавляете/удаляете фильтры не протестировав их предварительно — все идет под откос, и отчеты, которые в противном случае выглядят чистыми и правильными, превращаются в бардак.

В программировании всегда существует стадия разработки. На этой стадии может случится все, что угодно (и как правило, случается). Вы делаете свои грязные дела, облажаетесь, переделываете все снова, и, когда наконец все выглядит чисто и круто, презентуете свое творение общественности.

Хотя тестирование в Analytics не такое уж и заумное, оно выполняет свое дело и позволяет убедиться в том, что отчеты и данные, на которые смотрят люди в вашей компании, не выглядят дерьмом.

Если Вы занимались веб-аналитикой некоторое время, Вы, вероятно, попадали в ситуацию, когда необходимо исключить некоторых рефералов и предотвратить их появление в таких отчетах, как «Основные пути конверсий» («Top Conversion Paths»), и «Кампании». Cамый распространенный пример — исключение из рефералов платежных систем.
Читать полностью »

Как нужно проектировать страницы сайта, чтобы он продавал? Вот некоторые критерии, которые часто применяют заказчики и проектировщики:

  • Чобственный опыт — «получилось на прошлом сайте, получится и сейчас»;
  • Мнения экспертов и информация из статей — «телефон обязательно должен быть в шапке», «обязательно внедрите модуль сравнения товаров»;
  • Мнения авторитетных сотрудников — «дизайнер сказал, что в левом блоке нужно разместить новости»;
  • Сравнение с конкурентами — «у компании N на сайте есть модуль избранного, их сайт продает, значит и нам он нужен».

Читать полностью »

Как компания Edmunds ускорила свой сайт на 80% и получила на 20% больше просмотров - 1

Edmunds.com – один из топовых сайтов автомобильной тематики в США. Компания существует 1966 года, в то время выпускала печатные издания, с 1995 года – онлайн. Ежемесячно посетители сайта просматривают более 200 миллионов страниц. Выручка компании складывается из показа рекламы на сайте и продажи лидов автодилерам.

Так выглядел сайт до начала усилий по ускорению его загрузки. Вполне в духе того времени: уместить как можно больше информации и ссылок до «сгиба», то есть в видимой части страницы.

Читать полностью »

Недавно я детально изучил отчёт GameAnalytics, содержащий некоторую статистику различного поведения геймеров. Анализируя, можно понять кое-что существенное в этих играх.

Помимо большой группы неплатящих геймеров, игроки в этом отчёте подразделяются на 3 типа: «пескари» (игроки «по случаю») (minnows (lowcore)), «дельфины» (регулярные игроки) (dolphins (midcore)) и «киты» (геймеры-фанаты) (whales (hardcore)).

Неплатящие игроки стремятся попробовать, как правило, больше различных игр, чем «дельфины» и «киты». «Дельфины» и «киты» являются более сосредоточенными и используют небольшое количество игр или даже всего лишь одну игру. Определение группы игроков дано в отчёте GameAnalytics.

Связь между монетизацией игр и поведением геймеров - 1

Удержание различных игроков (источник: GameAnalytics, 2016)
Читать полностью »

Написать эту статью меня побудило желание поделиться опытом и получить дельный совет от более опытных коллег-аналитиков.

Коротко о себе: я nik252, на протяжение недолгих 3 лет занимаюсь созданием, администрированием и аналитикой e-commerce веб-сайтов вместе со своим напарником. В августе 2015 года мы получили достаточно крупный проект в виде сайта по продаже женской одежды, назовём его Проект «C». В среднем он имеет 100к уников в месяц, однако подвержен сильным сезонным колебаниям из-за специфики товара.

Читать полностью »

Друзья, так получилось, что долго писал этот материал (выкраивал время по чуть-чуть, грамматических ошибок много), но в итоге его не опубликовал. Решил выложить его тут, думаю он будет интересен всем. Итак, поехали. Будут вопросы, пишите, по возможности буду отвечать.

Сегодня я хочу рассказать Вам о развитии рынка интернет рекламы: что было 10 лет назад, что происходит сейчас и чего ожидать в ближайшие 2 года, мнение исключительно мое.
Читать полностью »

Сегодня внутренняя разработка компании Яндекс — аналитическая СУБД ClickHouse, стала доступна каждому. Исходники опубликованы на GitHub под лицензией Apache 2.0.

Яндекс открывает ClickHouse - 1

ClickHouse позволяет выполнять аналитические запросы в интерактивном режиме по данным, обновляемым в реальном времени. Система способна масштабироваться до десятков триллионов записей и петабайт хранимых данных. Использование ClickHouse открывает возможности, которые раньше было даже трудно представить: вы можете сохранять весь поток данных без предварительной агрегации и быстро получать отчёты в любых разрезах. ClickHouse разработан в Яндексе для задач Яндекс.Метрики — второй по величине системы веб-аналитики в мире.

В этой статье мы расскажем, как и для чего ClickHouse появился в Яндексе и что он умеет; сравним его с другими системами и покажем, как его поднять у себя с минимальными усилиями.

Читать полностью »

ShopConf 2016 — 17 июня в Сколково — программа сформирована - 1Конференций по электронной коммерции в России уже довольно много. Все они по-своему интересны. Однако, до сих пор не возникло ни одной конференции на стыке мира программистов и мира владельцев интернет-магазинов.

В попытке исправить эту ситуацию оргкомитет довольно известной в мире программистов конференции DevConf создали новое мероприятие — ShopConf – этакий сплав программистского и торгового сообщества.
Мы сознательно отказались от пиар-докладов в сторону наполненных содержанием интересных выступлений. Сделали упор не только на партерны успешных продаж, но и предлагаем вашему вниманию доклады на стыке программистской платформы, движка и опыта успешных продаж.

Мы пытаемся привести к понятному простому диалогу заказчика и программиста.
Читать полностью »

Сегодня уже каждый слышал о RankBrain Google — новой системе искусственного интеллекта (ИИ) на базе машинного обучения, которая считается современнейшей и наиболее выдающейся разработкой родом из Маунтин-Вью (Калифорния). Не так очевидно насколько быстро меняется SEO-индустрия из-за этого. В этой статье я на простых примерах покажу, что некоторые из старых SEO правил больше не применяются, и какие шаги можно предпринять, чтобы не вылететь на вираже и впредь проводить успешные SEO кампании для вашего бизнеса

Так что же такое ИИ?

Существует как минимум три вида ИИ:
1. Artificial Narrow Intelligence (ANI) — это ИИ, созданный для одной конкретной задачи (например, победить чемпиона мира по шахматам)
2. Artificial General Intelligence (AGI) — это ИИ, способный выполнять множество задач (сопоставимо с возможностями человека)
3. Artificial Superintelligence (ASI) — это ИИ, способный выполнять множество задач на высочайшем уровне (превосходя возможности человека)

Когда мы говорим о RankBrain Google, и других алгоритмах машинного обучения, которые в настоящее время работают в Google, мы, очевидно, говорим об ANI.
Аналогично RankBrain Google, ANI — это и те самые спам-фильтры в нашей почте, и мой любимый Google Translate и IBM’s Watson, и фича Amazon, которая рекомендует нам покупки, и беспилотные автомобили.

Внутри ANI существует масса различных подходов.Педро Домингос в своей книге Верховный алгоритм разделил всех ученых, занятых проблемой совершенствования ИИ, на несколько групп:

  • символисты (Symbolists)
  • коммуникаторы (Connectionists)
  • эволюционеры (Evolutionaries)
  • баэзианцы (Bayesians)
  • анализаторы (Analogizers)

RankBrain сделан в лагере коммуникаторов. Они считают, что все наше знание закодировано в связях нейронов нашего мозга.
Особая стратегия RankBrain заключается в том, что специалисты называют методом обратного распространения ошибки, а после ребрендинга стали называть «глубинное обучение”

Коммуникаторы утверждают, эта стратегия способна научиться всему из необработанных данных, и, в конечном счете, автоматизировать поиск новых знаний. Google, по-видимому, считает также: еше 26 января 2014 года, компания Google объявила о приобретении DeepMind Technologies, которая была, по сути, построена на методе обратного распространения ошибки.

Резюмируя можем сказать, что RankBrain — это искусственный интеллект, созданный для узкой задачи на базе технологии “глубинного обучения”. Разобравшись с этим, давайте разберемся насколько далеко они зашли и, что более важно, как это изменит бизнес SEO?

Экспотенциальный рост технологий (и ИИ)

Мы склонны недооценивать будущее — все потому, что в своих оценках мы полаемся на прошлый исторический опыт. Тем не менее, реальность такова, что прогресс ускоряется со временем. Рэй Курцвейл называет это Законом более быстрой отдачи. Научное обоснование его теории состоит в том, что более развитые общества имеют возможность прогрессировать более быстрыми темпами, чем менее развитые — потому что они более продвинутые. Конечно, те же выводы можно применить к области искусственного интеллекта.

Вот визуализация Закона более быстрой отдачи:
Искусственный интеллект меняет SEO быстрее, чем вы думаете - 1

Как можно заметить, да и интуитивно почувствовать, усовершенствование методов глубинной обработки и компьютеров следует из Закона более быстрой отдачи. Вот еще одно шокирующее откровение: в какой-то момент, мощность процессора превзойдет, не только одного человека, но и всех людей вместе взятых.
Искусственный интеллект меняет SEO быстрее, чем вы думаете - 2

На самом деле, теперь кажется, что мы сможем создать многозадачный искусственный интеллект (AGI) к 2025. Технологии явно растут быстрыми темпами, и, по многим свидетельствам, большинство из нас будут застигнуты врасплох.

Рост суперинтеллекта

Как я уже объяснял выше, RankBrain — лишь одна из форм ANI, что означает, что он может выполнять лучше чем человек задачи в одной конкретной области, а значит это относительно слабая форма искусственного интеллекта.
Но вскоре мы можем быть ошеломлены тем, насколько быстро этот „слабый” искусственный интеллект может легко превратиться в нечто, с чем мы не имеем ни малейшего представления, как иметь дело.
Искусственный интеллект меняет SEO быстрее, чем вы думаете - 3
Здесь вы можете ясно видеть, что RankBrain Google, будучи супер умным в одной конкретной задаче, по-прежнему в общем контексте вещей, довольно слаб в общем смысле интеллекта.

Но что происходит, когда мы применяем тот же Закон более быстрой отдачи к области искусственного интеллекта? Вот выводы такого мысленного эксперимента Тима Урбана:
“… Так, наблюдая развитие ИИ, мы вскоре увидим, как просто ему стать умнее животного. Затем, когда он достигнет минимального уровня человеческого интеллекта — скажем так 'деревенского дурачка’ — мы будем восклицать: „О, ничего себе, это какой глупенький. Миленько”. Только вот не так уж велик диапазон недостающего интеллекта между дурачком и Эйнштейном — так что очень скоро после “дурачка” мы услышим о создании AGI, который еще умнее Эйнштейна “.
Искусственный интеллект меняет SEO быстрее, чем вы думаете - 4

Так что же все это значит для SEO бизнеса?

SEO изменился навсегда

До того как начать заниматься предсказаниями давайте посмотрим как уже изменился рынок SEO. В этом мне помог мой друг, выпускник Университета Карнеги-Меллон (США) Scott Stouffer — технический директор и сооснователь Market Brew, занимающийся поисковыми моделями для SEO команды Fortune 500. Вот некоторые из его советов для SEO индустрии, в контексте акцента компании Google на искусственном интеллекте.

Сегодняшний регрессионный анализ имеет серьезные недостатки

Читать полностью »

Пользователь Mugik оставил гневный комментарий к моей вчерашней статье о настройке рекламного кабинета в ВК. Мол, такой себе я специалист, раз умею лишь настраивать рекламную кампанию в ВК.

Я призадумался, и решил внести определенное изменение в статью, чтобы совместить приятное с полезным: успокоить мужика, а заодно — познакомить вас с возможностями пикселя ретаргетинга, на примере сбора аудитории, которая читает определенную запись на Хабре.

image

Согласно официальному прайс-листу Хабра стоимость 1000 показов банера для пользователей ресурса колеблется от 400 до 550 рублей. За гео-таргетинг по Москве и Питеру придется доплатить 20 и 15 процентов соответственно. Под катом я поделюсь с вами возможностью настроить точную рекламу, как на широкий круг пользователей Хабра, так и на читателей определенных публикаций (ТАК делать ОЧЕНЬ нехорошо, и я надеюсь, что это скоро пофиксят!) по цене 5-20 рублей за тысячу показов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js