Рубрика «генетический алгоритм»

Всем привет. В статье хочу описать свой эксперимент по созданию «искусственной жизни» на компьютере.
Как это выглядит?

Создание «искусственной жизни» на компьютере - 1
картинка кликабельна

На компьютере создаётся виртуальная среда со своими правилами и выпускается первая простейшая живность. Буду называть их ботами. Боты могут погибнуть или выжить и дать потомство. Потомок может слегка отличаться от предка.
Ну а дальше за работу принимается эволюция и естественный отбор.
А мне остаётся только наблюдать за развитием мира
Чем неожиданнее для создателя и многообразней будут варианты развития мира, тем более удачным можно считать эксперимент.

Поведением ботов управляет код, записанный в них.
Именно код и является геномом, который отвечает за поведение бота и который будет изменяться в процессе эволюции.
Внутреннее устройство кода — это самое интересное в проекте.

Код должен быть простым и выдерживать различные модификации (случайное изменение любого элемента в коде) над собой без синтаксических ошибок.
Читать полностью »

Поиск таинственной математики, на которой основана фигура в iOS

Отчаянный поиск квадрокруга - 1

Это история о том, как один инженер Figma искал идеальный ответ на программистскую задачу.


В знаменитом интервью 1972 года Чарльз Имз кратко ответил на несколько фундаментальных вопросов о природе дизайна. Отвечая на первый вопрос, он определил дизайн как «план компоновки элементов для достижения определённой цели».

Остальные ответы тоже очень лаконичны, вплоть до метафор. Но когда Имза спросили о роли ограничений дизайна, он остановился и выдал самый длинный и самый продуманный ответ за всё интервью: «Один из немногих эффективных ключей к проблеме дизайна — это способность дизайнера распознавать как можно больше ограничений; его готовность и энтузиазм к работе в этих ограничениях».

Хотя я не дизайнер по профессии — я разработчик Figma, веб-инструмента совместного проектирования — несложно заметить, что замечания Имза относятся и к моей работе. Вместо элементов UI я выраженные в коде компоную математические концепции для создания инструментов и функций. И ограничения времени, простоты, поддержки и даже эстетики играют похожую доминирующую роль в моей работе.
Читать полностью »

image

Мы часто слышим такие словесные конструкции, как «машинное обучение», «нейронные сети». Эти выражения уже плотно вошли в общественное сознание и чаще всего ассоциируются с распознаванием образов и речи, с генерацией человекоподобного текста. На самом деле алгоритмы машинного обучения могут решать множество различных типов задач, в том числе помогать малому бизнесу, интернет-изданию, да чему угодно. В этой статье я расскажу как создать нейросеть, которая способна решить реальную бизнес-задачу по созданию скоринговой модели. Мы рассмотрим все этапы: от подготовки данных до создания модели и оценки ее качества.

Вопросы, которые разобраны в статье:
• Как собрать и подготовить данные для построения модели?
• Что такое нейронная сеть и как она устроена?
• Как написать свою нейронную сеть с нуля?
• Как правильно обучить нейронную сеть на имеющихся данных?
• Как интерпретировать модель и ее результаты?
• Как корректно оценить качество модели?
Читать полностью »

Не так давно я написал публикацию про генетический алгоритм и геном, состоящий из одной инструкции.

Читать полностью »

Генетический советник для торговли опционами - 1

При торговле опционами одна из главных задач состоит в определении справедливой цены опциона. На основании нее можно понять какие опционы недооценены рынком, а какие переоценены в данный момент. Исходя из этого и принимаются решения о покупке или продаже конкретного опциона. В данной статье рассматривается опыт создания советника в основе которого лежит Генетический Алгоритм (ГА), позволяющего как раз автоматизировать процесс выбора опционов для продажи и покупки соответственно Советник, в отличие от торговых роботов (или Механических Торговых Систем — МТС), не производит сделок, он лишь дает рекомендации трейдеру, который уже самостоятельно принимает решение совершать сделку или нет.

Для начала — пару слов о генетическом алгоритме:

Подробно описывать генетический алгоритм не имеет смысла, поскольку эта тема хорошо представлена и на данном ресурсе и вообще на просторах Интернета. Остановлюсь только на основных моментах, которые необходимы для понимания концепции генетического советника в целом.
Читать полностью »

Размышления , о применение генетического алгоритма для Машина Тьюринга.

Есть некая информация получаемая из внешней среды, представленная в бинарном коде, и есть Машина Тьюринга. А что если, взять и применить генетический алгоритм для составления программы Машина Тьюринга.
Которая, в свою очередь, будет конвертировать определенные данные, и сравнивать результаты выполнения модифицированной программы с эталоном решения.
Читать полностью »

Генетический алгоритм — способ оптимизации, какой-либо функции. Но, в нашем случае, мне просто был интересен принцип его работы, своеобразное моделирование эволюции. Ну и чтобы проэволюционировать самому. Мы имеем абстрактное поле, в котором есть организмы (синие и бирюзовые клетки), еда (зеленые) и яд (красные).

image

У созданий всего 64 гена, но можно ввести всего лишь 10 первых.

Читать полностью »

Решаем головоломки шаманов в World of Warcraft генетическим алгоритмом - 1 Привет, Хабражитель!
Не так давно, вышло очередное дополнение World of Warcraft Legion. Первым делом я принялся прокачивать шамана. В оплоте шаманов я забрел к Мастеру головоломок Ло и увидел то, что вы подумали — головоломку.

Передо мной был квадрат из огненных и водных тотемов 5 на 5, после того как кликаешь на тотем, он меняется на противоположный, например водный на огненный или огненный на водный и так же меняет соседние тотемы сверху, снизу, слева и справа. Необходимо сделать так, что бы все тотемы стали водными. После первого клика я понял, что срочно нужно написать решение для этой классной головоломки.
Что из этого получилось, читай под катом.

Читать полностью »

Года четыре назад, в универе услышал о таком методе оптимизации, как генетический алгоритм. О нем везде сообщалось ровно два факта: он клёвый и он не работает. Вернее, работает, но медленно, ненадежно, и нигде его не стоит использовать. Зато он красиво может продемонстрировать механизмы эволюции. В этой статье я покажу красивый способ вживую посмотреть на процессы эволюции на примере работы этого простого метода. Нужно лишь немного математики, программирования и все это приправить воображением.

Кратко об алгоритме

Итак, что же такое генетический алгоритм? Это, прежде всего, метод многомерной оптимизации, т.е. метод поиска минимума многомерной функции. Потенциально этот метод можно использовать для глобальной оптимизации, но с этим возникают сложности, опишу их позднее.

Сама суть метода заключается в том, что мы модулируем эволюционный процесс: у нас есть какая-то популяция (набор векторов), которая размножается, на которую воздействуют мутации и производится естественный отбор на основании минимизации целевой функции. Рассмотрим подробнее эти процессы.
Читать полностью »

Маски, которые обманывают алгоритмы распознавания лиц - 1

Художник Стерлинг Криспин (Sterling Crispin) продолжает пополнять на своём сайте коллекцию дата-масок, созданных специально для обмана алгоритмов распознавания лиц в уличных видеокамерах наблюдения.

Программы компьютерного зрения после тренировки на больших коллекциях фотографий вырабатывают специфические признаки, по которым отличают один объект от другого. Эти признаки можно вычислить, если скрестить алгоритм генерации случайных изображений с системой распознавания образов.
Читать полностью »