Рубрика «обработка изображений» - 93

The Human Brain Project: откуда мы знаем, как устроен мозг?

На Хабрахабре в самом начале 2013 года после объявления о старте европейского мега-проекта по изучению человеческого мозга с бюджетом более миллиарда евро, рассчитанного на 10 лет, была опубликована соответствующая заметка. В конце же минувшего года проект был официально запущен, и выделены первые средства, но до сих пор не было написано ни единого слова о том, какой научный базис лежит в основе предстоящего титанического труда, сравнимого по значимости и масштабу с расшифровкой генома человека и пилотируемой миссией на Марс.

В конце поста Вы сможете так же задать вопросы человеку, непосредственно работающему в команде The Blue Brain Project, ответы на которые выйдут отдельным постом.

Читать полностью »

Хабровчане, привет!

Как вы, наверное, знаете Университет Иннополис начинает серию вебинаров с нашими преподавателями. Первый вебинар на тему Artificial Intelligence состоится 11 февраля 2014 года в 18:00 по московскому времени. Проведет его Associate Professor Университета Иннополис Самир Белхауари.

Ссылка для регистрации — attendee.gotowebinar.com/register/6601261461187578113. Спешите зарегистрироваться сегодня, количество мест ограничено!

Частичный перевод статьи на тему методики распознавания лиц, опубликованной С. Белхауари в International Journal of Computer Applications, читайте под катом.
Читать полностью »

RawTherapee в связке с GIMP: выбор неудачников или рабочие инструменты фотолюбителя?
Сразу раскрою интригу: на заданный в заголовке вопрос я без сомнения даю второй из предложенных ответов. Было бы странно, если бы целая статья была посвящена «выбору неудачника», не так ли? На мой взгляд, «выбор неудачника» — это пиратский Adobe Photoshop с пиратским же Lightroom в качестве проявщика. Нет, я не поддерживаю идею платного программного обеспечения (ПО); наоборот, я всецело за то, чтобы урезать и ограничить аппетиты коммерческих компаний, особенно таких, которые де-факто претендуют на монополию в определённой области. Но бороться с этими эксцессами гораздо правильнее не «пиратством и воровством», а методами чисто экономическими, в первую очередь, всемерным расширением ассортимента и сферы использования разного рода бесплатного и опенсорсного ПО. Проявщик RawTherapee и фоторедактор GIMP, о которых говорится в статье далее, относятся как раз к свободно распространяемому программному обеспечению; между тем, функциональность их почти ни в чём не уступает, а местами и значительно превосходит функциональность признанного лидера. (Да, я помню про восьмибитовый цвет в GIMP. Об этом и пойдёт речь ниже!) Важно лишь использовать её должным образом.
Читать полностью »

В данной статье речь пойдет об алгоритме HEngine и реализации решения проблемы подсчета расстояния Хэмминга на больших объемах данных.
Читать полностью »

Google внес в Street View снимки 300 городов РоссииПроект Street View компании Google стартовал 25 мая 2007 года — тогда в нем было лишь пять городов США. Постепенно начали добавляться другие города США и мира, в том числе России. В начале февраля вышло масштабное обновление сервиса и в него добавили еще 300 городов России. На сегодняшний момент функция просмотра улиц доступна в 500-ах городах России.

По данным компании, масштабное обновление коснулось даже самых отдаленных уголков нашей страны. Чтобы добраться в некоторые из них, автомобили Google пришлось транспортировать на специальных платформах на гусеничной основе. Автомобили переправляли на самолетах, а иногда и вовсе приходилось пользоваться помощью местных жителей.Читать полностью »

На Хабре было немало статей про использование различных методов обработки изображений, включая классификацию данных, фильтрацию. Многие из этих подходов применяются и в дистанционном зондировании при обработке цифровых изображений Земли.
Обработка цифровых снимков в ДЗЗ (дистанционном зондировании земли)
От момента, как снимок получен со спутника, до возможности его анализировать должен пройти целый цикл процедур по приведению его в вид, удобный для получения и последующего анализа визуальной информации.
Тех, кому интересен сам процесс, прошу под кат (трафик):Читать полностью »

В этой статье хочу поделиться интересной историей, о необычном решении одной интересной задачи, которая попалась мне год назад. Всё описанное в статье делалось, прежде всего, «just for fun» и из чистого академического интереса…
Дело было год назад, как раз было свободное время и желание сделать что-нибудь полезное. Явно был некоторый интеллектуальный голод и острая нехватка чего-нибудь нового, какой-нибудь интересной задачи… Отсюда и попытки прилепить велосипед даже туда, куда он вообще не требовался… Собственно, таковым велосипедом и является всё нижеописанное…

1. Задача

На одном торгово-закупочном предприятии, достаточно остро стоял вопрос оптимизации закупок. У предприятия было несколько десятков основных поставщиков, но при этом у многих поставщиков пересечение товаров достигало 20-30%, а цены у всех разные. К сожалению, большинство товаров закупалось «по старой памяти», например привыкли, что товары группы A поставляет поставщик X, а товары группы Б поставщик Y, хотя если отбирать товары не группами, а штучно, то можно не слабо экономить. Для наглядности, покажу на примере:
Читать полностью »

Не так уж и давно стало популярным использовать видеокарты для вычислений. В один прекрасный день, несколько лет назад и я взглянул на новую, тогда, технологию CUDA. В руках была хорошая карточка по тем временам GTX8800, да и задачки для распараллеливания тоже были.
Кто работал с GPU, знает про объединение запросов, конфликт банков и как с этим бороться, а если не работал, то можно найти несколько полезных статей по основам программирования на CUDA[1]. Карта GTX8800, в некотором смысле, была хороша тем, что была одной из первых и поддерживала только первые версии CUDA, поэтому на ней было четко заметно, когда есть конфликты банков или запросы в глобальную память не объединяются, потому что время в этом случае увеличивалось в разы. Все это помогало лучше понять все правила работы с картой и писать нормальный код.
В новые модели добавляют все больше и больше функциональности, что облегчает и ускорят разработку. Появились атомарные операции, кеш, динамический параллелизм и т.д.
В посте я расскажу про пространственно-временную фильтрацию изображений и реализацию для compute capability = 1.0, и как можно ускорить получившийся результат за счет новых возможностей.
Временная фильтрация может пригодиться при наблюдении за спутниками или в прочих ситуациях фильтрации, когда требуется точное подавление фона.
Пространственно временная обработка изображений на GPU
Читать полностью »

Речь у нас пойдёт о поэзии. Минимализм языка программирования Forth и красота образов демосцены подтолкнули программиста Бреда Нельсона к идее Forth Haiku. Подражая японским хайку, Бред писал свои первые программы из трёх строк, состояли они из пяти, семи, и снова пяти слов. Но в отличии от традиционного японского жанра, поэзия на языке Forth порождала картины не в воображении читателя, а зримо, на экране компьютера. Эта затея могла бы остаться причудой одинокого фаната компьютерного ретро (Forth прочно ассоциируется со старыми добрыми семидесятыми), если бы Бред не воплотил её на самой что ни на есть современной платформе (WebGL) и не сделал бы онлайн-редактор общедоступным.

Вот пример кода Forth Haiku и изображения, которое этот код создаёт: «Light Drop» by Brad Nelson.

: iii x y z*
Sin ; x 5 * x y
- iii exp y iii

Light Drop by BradN

Впереди нас ждут немало удивительных (в том числе и «живых») картин, но сперва — немного теории.
Читать полностью »

Мозг обрабатывает изображения за 13 миллисекунд

Нейробиологи из Массачусетского технологического института установили минимальное время, в течение которого человеку нужно показывать изображение, чтобы мозг сумел его обработать. Показатель равен 13 миллисекундам. Это значительно меньше, чем предполагалось. Раньше учёные оценивали время обработки информации примерно в 100 миллисекунд.

Во время эксперимента испытуемым предлагалось сигнализировать, если они увидят определённый тип картинки, такой как «пикник» или «улыбающаяся пара», при этом им демонстрировали серию из 6 или 12 изображений с промежутком 13-80 миллисекунд. На иллюстрации выше показан образец такой последовательности кадров.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js