Рубрика «tarantool»

в 11:36, , рубрики: in-memory, Lua, tarantool, vk cloud
Tarantool 3.0 - 1

Когда мы видим в сети сообщение о выходе новой версии того или иного продукта, это, как правило, скучно. Ченджлог описывает лишь перечень изменений, а вот зачем и для чего они, понятно не всегда.

В этой статье я попытаюсь рассказать о том новом, что появится в Tarantool 3.0, не простым перечислением изменений, а описывая проблемы, которые мы пытались решить. В таком ключе это может быть интересно и тем, кто не собирается устанавливать Tarantool, — просто с технической точки зрения.
Читать полностью »

Отказоустойчивая архитектура: почему Tarantool не падает? - 1

Основная проблема в высоконагруженных приложениях — отказоустойчивость. Нагрузка с упавших узлов в кластере должна переключаться на живые. Это кажется несложной задачей, но на практике появляется много подводных камней. Мы с yngvar_antonsson потратили много времени на поддержку различных кластеров, построенных на Tarantool и наших кластерных фреймворках Cartridge и TDG, и сегодня расскажем вам, как обеспечивается отказоустойчивость в наших приложениях. Будет интересно всем, кто хочет подробнее узнать, как устроен фейловер в Cartridge, и тем, кто хочет узнать о нашем опыте создания автоматических фейловеров.
Читать полностью »

Как мы сжимаем данные в больших проектах - 1

Привет! Меня зовут Александр Кленов, и я работаю в Tarantool. В апреле вышел Tarantool 2.10 Enterprise Edition – обновленная версия платформы in-memory вычислений. В версии 2.10 появилось несколько новых функций, о которых уже немного рассказывали на Хабре

Читать полностью »

Привет, меня зовут Сатбек, я работаю в команде Tarantool. Расскажу, как реализовать в шардированном кластере поиск, скорость которого не зависит от количества мастеров и объёма хранимых данных. Условно назову этот способ индексным слоем:

  • Опишу общую схему построения поиска.

  • Приведу пример реализации.

  • Дам рекомендации по разработке.

В статье я последовательно реализую простой CRUD-сервис с шардированным хранилищем, а также поиск по данным. Это поможет вам лучше понять, когда возникают проблемы с поиском по распределённым данным и как их решает индексный слой.

Читать полностью »

Какие бывают проблемы роста, кроме очевидных, когда из 15 человек становится 80, а из одной команды вырастает 10? Почему разработчики начинают удаляться от пользователей и перестают чувствовать их боль? Как им не выпадать из коммуникационных процессов?

Я Дмитрий Шаронов, и я расскажу, как мы в Tarantool преодолевали проблемы роста и пытались избежать разделения между разработчиками при переходе из опенсорса в ентерпрайз. Какие решения использовали, зачем привлекали новичков и стажеров. Мы выделили 4 проблемы коммуникации в стремительно растущей команде и унифицировали инструменты для этого.

Это расшифровка доклада, Читать полностью »

Вы не используете очередь? Вы просто не умеете её готовить. Но прежде чем этому научиться, нужно разобраться, что это вообще такое и где это применяется. Потому что большинству достаточно 10 000 запросов в секунду, а это дает любой брокер. Но если вам нужно больше, придется погрузиться в очереди достаточно глубоко.

Расскажу, что такое очереди, зачем они нужны и как работают. На примере нескольких сценариев объясню, как устроены очереди и какие есть решения. Какие у очередей самые распространенные проблемы и как их избежать. В чем отличия брокеров, их плюсы и минусы, и как все это использовать в своих целях.

Читать полностью »
Tarantool vs Redis: что умеют in-memory технологии - 1

В этой статье я хочу сравнить Redis и Tarantool. У меня нет цели сделать громогласный вывод «Tarantool лучше!» или «Redis круче!». Я хочу понять их сходства и отличия, разобраться, для каких задач какую технологию выбрать. Потому что это очень близкие на первый взгляд вещи, и вопросы про их отличия я вижу часто.

Для этого мы посмотрим на технологии в трёх частях:

  • Вначале посмотрим глазами новичка. Что такое БД в памяти? Какие задачи они решают лучше дисковых БД?
  • Потом посмотрим архитектурно. Как обстоит вопрос с производительностью, надёжностью, масштабированием?
  • В третьей части лезем в технические вещи поглубже. Типы данных, итераторы, индексы, транзакции, ЯП, репликация, коннекторы.

Смело переходите сразу к наиболее интересной вам части. Или даже сразу к итоговой табличке сравнения, которую я прикладываю в заключении.

Поехали!
Читать полностью »

Raft в Tarantool. Как это работает и как этим пользоваться - 1

В прошлом году в Tarantool была проведена колоссальная работа по реализации синхронной репликации. При этом мы придерживались алгоритма Raft. Вся работа была разделена на два крупных этапа: так называемую кворумную запись, то есть синхронную репликацию, и автоматические выборы лидера.

Синхронная репликация появилась в релизе 2.5.1, а в конце октября в релизе 2.6.1 появилась поддержка автоматических выборов лидера на основе Raft.

Меня зовут Сергей Петренко, и я участвовал в разработке этих больших фич. Сегодня я расскажу, как они устроены, а также коснусь конфигурирования выборов лидера и новых возможностей, которые алгоритм Raft даёт пользователям Tarantool.
Читать полностью »

Как мы внедряли распределенный кеш на Tarantool в одной АБС - 1

Разработка любого достаточно серьезного софта, будь то калькулятор матриц или ИИ беспилотного автомобиля, — это всегда какая-то своя предметная область, определенные технологии, алгоритмы и структуры данных, архитектура кода, процесс разработки и еще много разных умных терминов из мира IT.

В этой статье представлено одно из решений в мире высокой производительности и распределенных систем. Под катом вы найдёте описание всего лишь небольшого ряда задач и проблем, с которыми мы столкнулись, а также некоторые интересные алгоритмы, подходы к построению архитектуры системы, методы оптимизации запросов, ну и немного о процессе разработки и тестирования решения на базе Tarantool — платформы in-memory вычислений с гибкой схемой данных для эффективного создания высоконагруженных приложений.
Читать полностью »

Тестируем играючи: мастер-мастер репликация в Tarantool - 1

В качестве примера мастер-мастер кластера Tarantool я предлагаю сделать небольшую текстовую мультиплеер-игру, где каждый участник стремится набрать большее число очков.

Каждый игрок будет некоторым узлом, который меняет данные в игровом мире. Эти данные реплицируются между узлами. Таким образом, репликация Tarantool будет являться своего рода транспортом для игрового процесса.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js