Рубрика «Unreal Engine 4»

Привет! Предлагаю вашему вниманию перевод статьи WorldMachine + UE4: Full Workflow.

Руслан Назиров показал, как можно создавать красивые ландшафты в World Machine и импортировать их в Unreal Engine 4. Руслан начал работать с Unreal Engine всего год назад, но уже сейчас демонстрирует удивительные результаты.

Процесс создания ландшафта для UE4

1. Создание нужного ландшафта в World Machine. Я использую библиотеку макросов GeoGlyph для ускорения процесса создания ландшафта.

image
Читать полностью »

Этот туториал – моя первая «статья» по Unreal Engine 4. Сам я относительно недавно начал осваивать данный движок и разработку игр в общем и сейчас работаю над созданием более-менее простой игры. Недавно закончил базовую версию меню для своего проекта и решил описать свой опыт в этой статье.

Данная статья не требует каких-либо специальных навыков и вам нужно лишь установить сам движок. Я буду использовать последнюю на сей день стабильную версию: 4.16.2.

Что мы будем делать?

Это меню я сделал для игры над которой сейчас работаю. В результате туториала мы сделаем нечто похожее. (Сама игра не включена в туториал).

  1. Главное меню – первый экран игры (данная статья).
  2. Меню «паузы» – то же самое меню, но с дополнительной кнопкой «Продолжить».
  3. Анимации и плавные переходы при открытии/закрытии меню.

Так как статья получилась длинной из-за скриншотов, части 2 и 3 пойдут отдельными статьями (надеюсь, в течение этой недели).
Читать полностью »

В этой статье мы поговорим о том, как создать билборд-текстуру растительности в Unreal Engine 4. Такая растительность – это простой многократно размноженный четырехугольник, все копии которого всегда повернуты к камере. Я постараюсь привести доводы в пользу такого подхода, расскажу о потенциальных недостатках и отдельно затрону вопрос производительности.

Как создать билборд-текстуру растительности в Unreal Engine 4 - 1
Читать полностью »

Основные задачи художников визуальных эффектов

Если говорить только о визуальных эффектах, то их можно разделить на два основных типа задач: геймплейные эффекты и природные эффекты (или эффекты окружений). Принцип их разделения зависит от конкретного проекта. Например в такой игре, как Castlevania (жанра hack'n'slash), 90% визуальных эффектов состояло в умениях персонажа и магии, сильно влиявших на геймплей. Такие задачи требуют серьёзного понимания механик игры и постоянного общения с командой дизайнеров, с которой нужно постоянно договариваться. Для примера давайте возьмём огнемёт. Дизайнеры геймплея подбирают область урона атаки, а затем вам необходимо создать эффект поверх отладочного цилиндра. Постепенно уменьшающийся огонь не полностью соответствует области урона, и дизайнеры начинают на это жаловаться. Вот один из примеров «конфликтов» между двумя дисциплинами, потому что если придерживаться строгих правил, огонь не будет похож на огонь. Поэтому приходится искать альтернативы и убеждать дизайнеров, что игрок не заметит, что небольшой исчезающий огонь не нанёс никакого урона.

Среди прочих жанров, геймплейные эффекты более «важны» в файтингах и RPG.

Существуют и другие игровые жанры, например, шутеры (в особенности это касается реалистичных), в которых природные эффекты так же важны, как и геймплейные. В этом случае художник, ответственный за природные эффекты, становится практически художником по окружениям и в основном сотрудничает с этой командой. Примерами природных эффектов являются водопады, туман, дождь и т.д. Больше всего природных эффектов я создал в Gears of War 4, где мы работали над многопользовательскими картами и должны были заботиться о влиянии эффектов на производительность, потому что от игры требовалось работать в 1080p при 60 fps.Читать полностью »

PVS-Studio & Unreal Engine

Проект Unreal Engine развивается — добавляется новый код и изменятся уже написанный. Неизбежное следствие развития проекта — появление в коде новых ошибок, которые желательно выявлять как можно раньше. Одним из способов сокращения количества ошибок является использование статического анализатора кода PVS-Studio. Причем анализатор также быстро развивается и учится находить новые паттерны ошибок, некоторые из которых будут рассмотрены в этой статье. Если вас заботит качество кода ваших проектов, то эта статья для вас.
Читать полностью »

Долгие годы основным инструментом аниматора в Unreal Engine был инструмент Matinee. UE развивается и почти год назад старичок Matinee был объявлен уходящим на покой. Вместо него нам был представлен инструмент Sequencer. Этот инструмент интуитивно понятен, но, к сожалению, в попытках поискать документацию или уроки по анимации в UE4 — вы неизменно будете натыкаться на Matinee. Уроков мало. Спешу принять участие в борьбе с этим недостатком.

В этой статье проведу краткий экскурс в основы (в том числе исторические) Sequencer. А также расскажу о паре моментов, которые почему-то отсутствуют в документации.

Я не буду повторять официальные туторы от Epic Games. С ними вы можете ознакомиться на youtube.

image

Читать полностью »

RGB и Unreal Engine

Общие понятия RGB-каналов

RGB (часто RGBA) — это аббревиатура от Red-Green-Blue (Alpha). Что означает 3 канала цветов, смешивание которых приводит к передаче нужного оттенка цвета (Если используется Альфа, то и указание степени прозрачности того или иного элемента).

Каждый канал состоит из значений от 0 до 255. Эти значения являются уровнем канала. Чем выше уровень, тем сильнее в канале цвет. Каждый пиксель текстуры (любого изображения и вашего монитора) отображается в формате RGB — то есть, у каждого пикселя одновременно работают 3 канала цветов — каждый со своим уровнем.
Читать полностью »

image

Привет! Меня зовут Александр, и сегодня мы сравним Unity и Unreal Engine 4.

Думаю, многие разработчики пробовали движок Unity и видели сделанные на нём игры, проекты, какие-то демки. Его главный конкурент — движок Unreal Engine. Он берёт своё начало в проектах компании Epic Games, таких как шутер Unreal Tournament. Давайте рассмотрим, как начать работу с движком Unreal после Unity и какие препятствия могут подстерегать нас на пути.

Читать полностью »

Приветствую!
Хотел бы познакомить вас с относительно небольшим проектом, который я сделал c нуля примерно за 150 часов (50 заходов ~3 часа каждый) на Unreal Engine 4. Проект я делал в прямом эфире только на стримах раз в неделю (в общей сложности ушел год), попутно отвечая на вопросы пользователей.
Сам проект не предназначался как коммерческий. Целью я ставил на практике показать всю сложность разработки игр, а именно такие проблемы, как:

  • Планирование и прототипирование проекта
  • Продумывание и реализация архитектуры проекта и отдельных его компонентов
  • Реализация интерфейса пользователя
  • Отладка и исправление ошибок
  • Работа с ассетами и графикой

image

В конце всей серии стримов у нас получился играбельный прототип “Сурвайвл” шутера. Те, у кого стакан наполовину полон, смогут даже назвать это пре-альфой без сюжета.

Если вам интересны подробности проекта, записи стримов, исходники и прочее, читайте далее.
Читать полностью »

Статья предназначена для новичков в Unreal Engine 4, и в ней разбираются способы взаимодействия между Blue Print (BP) в сцене.

Немного теории

BP в Unreal Engine 4 — это класс в понятии программирования, то есть, абстрактное описание алгоритмов и переменных, заключенных в контейнере. Пока BP не помещен в сцену (то есть, не создан объект), нельзя с ним проводить какие-либо операции, кроме создания объекта (instance) на его основе.
Читать полностью »