Рубрика «AI» - 21

image

Введение

Начиная с первого Starcraft AI Competition, проведённого в 2010 году, тема искусственного интеллекта в стратегиях реального времени (RTS) становится всё более популярной. Участники таких соревнований представляют своих ИИ-ботов Starcraft, которые сражаются в стандартной версии Starcraft: Broodwar. Эти соревнования по играм RTS, вдохновлённые предыдущими соревнованиями, такими как Open RTS (ORTS), стали примерами демонстрации текущего состояния искусственного интеллекта в стратегических играх реального времени. ИИ-боты Starcraft управляются с помощью интерфейса Brood War Application Programming Interface (BWAPI), разработанного в 2009 году в качестве способа взаимодействия и управления Starcraft: Broodwar с помощью языка C++. С ростом функционала и популярности BWAPI начали появляться первые ИИ-боты (агенты) для Starcraft и появилась возможность организации настоящего соревнования ИИ по Starcraft. Мы подробно расскажем о каждом крупном соревновании ИИ по Starcraft, а также о развитии UAlbertaBot, нашего бота, участвующего в этих соревнованиях. Следует учесть, что я был организатором соревнований AIIDE с 2011 года и, естественно, имею больше информации об этих соревнованиях. Каждое соревнование будет рассматриваться в хронологическом порядке проведения, с указанием полных результатов и ссылок на скачивание исходных кодов ботов и файлов ответов соревнований AIIDE и CIG.
Читать полностью »

Демонический голос, управляющий твоим смартфоном - 1

Вот вам идея для эксперимента: в заполненном автобусе громко произнесите: «Привет, Сири! Напиши смс маме: я беременна!». После этого расслабьтесь и наблюдайте за перфомансом. Наверняка поймаете чьи-то испуганные взгляды, когда их айфоны проснутся в сумках/карманах, и владельцы полезут за ними отменять вашу команду. (С)Читать полностью »

Я уже довольно давно занимаюсь проблемами машинного обучения и глубокими архитектурами (нейронные сети), и мне необходимо было сделать мини-презентацию системы, генерирующую временные ряды для эмуляции различных процессов. Поскольку на серьезные темы лучше говорить с юмором, то я решил подобрать какой либо веселый пример, чтобы выступление слушалось с улыбками на лицах. Нам крупно повезло, поскольку мы живем в одно время с великим оратором, чьи речи заставляют сердца людей биться чаще. Я говорю о Дональде Трампе. Поэтому вполне естественно было бы создать систему, которая галлюцинировала говорила бы как Трамп.

Галлюцинируй как Трамп, или мини-анализ Рекуррентных Нейронных Сетей - 1
Читать полностью »

Как говорить с искусственным интеллектом? - 1

Перевод поста Стивена Вольфрама (Stephen Wolfram) "How Should We Talk to AIs?".
Выражаю огромную благодарность Полине Сологуб за помощь в переводе и подготовке публикации


Содержание

Вычисления — это сила
Язык вычислительного мышления
Понимание ИИ
Что будет делать ИИ?
Постановка целей для ИИ
Разговор одного ИИ с другим
Сбор информации: обзор миллиарда лет
А что, если бы каждый мог писать код?
Действительно ли это будет работать?
Скажу больше


Еще совсем недавно идея иметь компьютер, который может отвечать на вопросы на английском языке, казалась научной фантастикой. Но когда мы в 2009 году выпустили Wolfram|Alpha, одним из самых больших сюрпризов (по крайней мере, для меня!) стало то, что мы сумели сделать наш продукт реально работающим. И теперь люди ежедневно задают личным помощникам несметное количество вопросов — на обычном разговорном языке.

Как говорить с искусственным интеллектом? - 2

Все это достаточно неплохо работает (хотя мы всегда стараемся сделать лучше!). Но как насчет более сложных вещей? Как общаться с искусственным интеллектом?

Я долго думал об этом, пытаясь совместить философию, лингвистику, неврологию, информатику и другие области знания. И я понял, что ответ всегда был перед моим носом, и лежал он в той сфере, которой я занимался последние 30 лет: Wolfram Language.

Может быть, это как раз тот случай, когда у вас есть молоток, и вы видите вокруг одни гвозди. Хотя я уверен, что дело не только в этом. По крайней мере, продумывание этого вопроса — хороший способ понять больше об искусственном интеллекте и его взаимоотношениях с людьми.
Читать полностью »

image

В декабре завершился Russian AI Cup 2016 — организованный нами ежегодный чемпионат по программированию искусственного интеллекта. Чемпионат для наглядности, понятности и простоты проводится в игровом формате.

В этом году участники создавали алгоритм — игровую стратегию для MOBA-игры. Получившийся бот сражался с другими такими же, а лучший из них побеждал в раунде. Таким образом, из серии раундов получился турнир, проходящий в несколько этапов.

Читать полностью »

В IBM не занимаются «когнитивными вычислениями», вне зависимости от того, сколько раз они повторят эти слова

image

Вчера я переписывался со старым другом, и он напомнил мне о нашем разговоре, состоявшемся почти 50 лет назад. Я пытался объяснить ему, чем я зарабатываю на жизнь, а он пытался понять, почему заставить компьютеры понять что-либо было более сложным делом, чем анализ ключевых слов. Я объяснял концепции предложений, и то, что предложения состоят из слов, но люди на самом деле не используют слова, когда думают – кроме случаев, когда им необходимо добраться до лежащих в их основе идей, и именно с этим у компьютеров возникают сложности.

Спустя 50 лет ключевые слова всё ещё стоят на первом месте у людей, пытающихся заставить компьютеры работать с языком. Однако на этот раз ключевым словом, при помощи которого люди обманывают общественность, служит ИИ. Люди объявляют, что ИИ существует, ИИ думает, и что мы все должны его бояться, или радоваться его приходу – я забыл, что именно.
Читать полностью »

Американский теоретик искусственного интеллекта, один из основоположников когнитивной психологии и предприниматель Роджер Шанк опубликовал в своём блоге личное мнение о системе Watson. Здесь приведен перевод этой записи.

image

В IBM не занимаются «когнитивными вычислениями», вне зависимости от того, сколько раз они повторят эти слова

Вчера я переписывался со старым другом, и он напомнил мне о нашем разговоре, состоявшемся почти 50 лет назад. Я пытался объяснить ему, чем я зарабатываю на жизнь, а он пытался понять, почему заставить компьютеры понять что-либо было более сложным делом, чем анализ ключевых слов. Я объяснял концепции предложений, и то, что предложения состоят из слов, но люди на самом деле не используют слова, когда думают – кроме случаев, когда им необходимо добраться до лежащих в их основе идей, и именно с этим у компьютеров возникают сложности.

Спустя 50 лет ключевые слова всё ещё стоят на первом месте у людей, пытающихся заставить компьютеры работать с языком. Однако на этот раз ключевым словом, при помощи которого люди обманывают общественность, служит ИИ. Люди объявляют, что ИИ существует, ИИ думает, и что мы все должны его бояться, или радоваться его приходу – я забыл, что именно.
Читать полностью »

Власть народу: как использовать ИИ для решения человеческих проблем - 1

Впечатляющие результаты ряда исследований, проведённые в последние годы, привлекли внимание мирового сообщества к теме машинного обучения. Со времён «зимы искусственного интеллекта» мы ещё никогда не были так воодушевлены возможностями этой технологии. Но несмотря на всплеск интереса, ряд ученых считают, что многие из нас уделяют слишком много внимания не тем исследованиям. За всей этой шумихой практически незаметной осталась небольшая группа исследователей, которые втихую закладывают фундамент для дальнейшего использования машинного обучения, которое позволит решить многие проблемы человечества.Читать полностью »

Словарь Вильяма Шекспира составляет 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина из книги «12 стульев» легко и свободно обходилась тридцатью.

Человек легко понимает Эллочку. Увы, компьютер скорее бы понял Шекспира, чем Эллочку. Нам хватит понять контекст и интонацию — остальное мы додумаем, — а компьютеру надо четкости в каждом термине. Желательно без синонимов. Чем больше образов скрыто за каждым словом, тем сложнее его понять. Контекстозависимость человеческих слов только одна из сложностей обучения искусственного интеллекта естественному языку. Если отличить съедобный лук от стреляющего лука можно при наличии полноты описания ситуации, то отрицание смысла иронией или риторические вопросы распознаются только по интонации. Дополнительную сложность создает синтаксис и порядок слов в предложении.

Игорь Мордач, сотрудник американской лаборатории искусственного интеллекта OpenAI, однако решил, что Эллочкин язык — далеко не тупиковый путь, а вполне подходящий пример, на котором боты выстроят язык для своего общения, а потом и нас поймут. Только и 30 слов для компьютерной Эллочки он пожалел. В его эксперименте компьютерная программа создавала язык «с нуля».

Эсперанто для роботов и агентов Смитов - 1
Читать полностью »

В продолжение статьи «Поиск в пространстве стратегий. AI водитель». Я сделал мини-игру жанра «файтинг», где обучаемый AI дерётся с другими, рукописными ботами, и разрабатывает стратегию победы методом проб и ошибок.
В этой игре дерутся два парня вроде такого:

Дрон боевой, полностью твой. Обучаем игровой AI методом перебора стратегий - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js