Рубрика «бизнес-модели» - 82

Джейсон Калаканис запускает нестандартный блокировщик рекламы (ad blocker). Калаканис является основателем таких проектов, как Weblogs, Mahalo.com, Inside.cоm, инвестором Uber и Tumblr.

AdReplacer – расширение для браузера Chrome. Приложение находит неприятную, ведущую на «спамерские сайты» рекламу, которая появляется обычно в нижней части веб-страницы и заменяет ее на «самый лучший контент в сети». Пока AdReplacer проходит тестирование на сайте Inside.com.

Словосочетание «самый лучший контент в сети» означает в данном случае некий контент, который является наиболее уместным в конкретной ситуации с точки зрения специально обученных редакторов проекта. Источниками такого контента, по их мнению, являются Bloomberg, Wired, Rolling Stone и USA Today. В дальнейшем контент будет подбираться с учетом индивидуальных предпочтений пользователя, рассчитывает Калаканис. Редакторы находятся «на посту» 24 часа в сутки. За эту работу они получают $14-$16 в час.

Джейсон Калаканис пока не собирается монетизировать приложение. Читать полностью »

Google

Google быстро стал одной из наиболее признанных компаний в мире. Основанная в 1998 году, в настоящее время компания насчитывает более 50 тыс. сотрудников, и обладает рыночной стоимостью, превышающей $350 млрд. Это просто невероятный рост, учитывая тот факт, что компании нет даже каких-то 20 лет.

Что еще более удивительно, так это то, что Google остается на переднем крае поразительно множественных инноваций. Он по-прежнему чувствует себя маленькой компанией во многих аспектах, что и позволило ему находится на переднем крае ультра-конкурентной среды, не погрязнув в бюрократических процедурах или политике.

Конечно, обладая почти безграничным запасом денежных средств особо не пострадаешь, но многие другие компании, с точно таким же капиталом пролетают как фанера над Парижем. На самом деле, многие вещи Google делает чрезвычайно хорошо, и далее по ходу я постараюсь заострить на этом внимание. В особенности на том, как можно использовать опыт Google в управлении крупной организацией. Поскольку Google все-таки является частной компанией, не все можно воспринимать буквально, как руководство к действиям, но, учитывая прагматичность бизнес структур, можно многое узнать о целесообразности и выгодах. Если вспомнить о том, что Google — технологический гигант, многое можно узнать о внедрении новых «частей» и работе сложившихся технологий.
Читать полностью »

Финансовые результаты платежной системы Qiwi в третьем квартале оказались неоднозначными. Впервые в истории компании показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) сократился на 12% год к году и составил 1,34 миллиарда рублей. Снизилась и ее рентабельность (до 0,68%) по обороту (net revenue yield) на 39 п. п. по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. При этом сам оборот вырос на 64,5% до 270,5 миллиарда рублей.

Скорректированная выручка Qiwi выросла год к году на 6% – до 2,53 миллиарда рублей, тогда как во II квартале 2015 года рост составил 20%. При этом компания подтвердила свой прогноз по росту выручки и чистой прибыли в 2015 года на 18–22%, данный Qiwi в сентябре.

Тем не менее, инвесторы отреагировали на отчетность позитивно – вчера на NASDAQ котировки ADS Qiwi к 19.25 мск выросли на 9,82% до $17,56 за акцию. Однако сторонние эксперты находят в этом как положительные, так и отрицательные стороны.Читать полностью »

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

Милославский И. «Новизна с последствиями»

Инновации или гибель - 1Я сижу и смотрю на план работы, который я создал для клиента 3,5 года назад. План объемный, 116 пунктов, затрагивающих все стороны работы компании: от фирменного стиля и раздаточных материалов до контекстной рекламы и бизнес-процессов. По решению руководства компании план так и не был воплощен в жизнь, даже частично. А вспомнил я о нем сегодня потому, что получил информацию о том, что компания, для которой он создавался в свое время, сейчас “погибает”…
Читать полностью »

Growth hack SaaS

В первой части этой темы, мы рассмотрели новые тенденции продаж для SaaS компаний. Теперь, пришло время взглянуть на некоторые методы growth hacking. Некоторые из приведенных ниже примеров основаны на успешно реализованных проектах, выросших с нуля до более чем миллиона пользователей за год. Очевидно, что в одной статье нельзя описать все методики и примеры их реализации. Многое из описанного является переосмыслением старых маркетинговых приемов типа ретаргетинга, email-маркетинга, добавления социальных кнопок в контент, настройки и персонализации контента и многого другого. Рассмотрим некоторые из них поближе.Читать полностью »

BlaBlaCar — крупнейший в Европе сервис для поиска попутчиков и водителей для междугородных автопоездок. В прошлом году BlaBlaCar приобрел компанию «Подорожники», которая оказывала аналогичные услуги в России и на Украине. В России сервис был запущен в феврале 2014 года. Это была первая страна за пределами Европы, куда вышла компания.

«Мегамозг» писал, что в сентябре BlaBlaCar привлек $200 миллионов от фондов Insight Venture Partners, Lead Edge Capital и Vostok New Ventures. Оценка BlaBlaCar превысила $1,5 миллиарда. Сервис стал одним из самых дорогих стартапов в Европе.

Основатель BlaBlaCar Фредерик Мазелла впервые приехал в Москву. Мазелла вместе с создателем компании «Подорожники» Алексеем Лазоренко поделились мыслями о будущем райдшеринга, о реалиях shared economy и о стратегии развития в России с корреспондентом «Коммерсанта» Марией Шер. Читать полностью »

GH
Скриншот из мультфильма «Как старик корову продавал»
В последнее время вы слышали о многих успешных примерах применения методик growth hacking, и главным образом, использовались они в B2C бизнес-моделях, социальных сетях и маркетплейсах. Буквально на наших глазах появились «сверхновые» Facebook, Twitter и Airbnb. Но что мы знаем о growth hacking в SaaS? Мы рассуждаем о более высокой ценности покупателя, которая не позволяет добиться взрывного роста, но так ли это?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим, что случилось за последние годы с продажами. Если вы давно в корпоративных продажах, то наверняка видели быструю эволюцию продаж компаний, работающих в B2B, основные особенности которой изложены ниже.Читать полностью »

Snapchat – мобильное приложение для обмена сообщениями с прикреплёнными фото и видео. Вчера, 8 ноября, компания Snapchat объявила о новой победе на собой – количество просмотров видео утроилось по сравнению с показателями мая и достигло 6 миллиардов. Однако в дальнейшем компания планирует одержать победу не только над собой, но и над крупным конкурентом.

Социальная сеть Facebook пока находится впереди Snapchat по этому показателю. С апреля месяца социальная сеть удвоила количество просмотров видео, которое теперь достигло 8 миллиардов в день.

С одной стороны, можно предположить, что Snapchat в ближайшее время обгонит Facebook, так как растет быстрее. Ведь еще в сентябре количество просмотров видео в Snapchat не превышало 4 миллиардов.

С другой стороны, возникают сомнения в том, честное ли это состязание. Читать полностью »

«Билайн» сократит штат ИТ-подразделений в 10 раз и выведет back-end на аутсорсинг - 1Vimpelcom продолжает сокращать операционные расходы. На этот раз очередь дошла до ИТ-подразделений компании. По мнению ее акционеров, штат соответствующих специалистов завышен более чем в десять раз, а ныне действующие ИТ-системы устарели.

В связи с этим, глава телекоммуникационного подразделения LetterOne Алексей Резникович заявил, что Vimpelcom (его российская «дочка» «Вымпелком» работает под торговой маркой «Билайн») нуждается в пересмотре ИТ-стратегии. LetterOne – крупнейший акционер Vimpelcom, в эту компанию компанию были переведены телекоммуникационные активы «Альфа-групп». Читать полностью »

Советы основателя. Эдуард Гуринович, основатель Carprice.ru - 1«Советы основателя» в очередной раз знакомят читателей «Мегамозга» со звёздами IT-рынка, основателями и управляющими собственного бизнеса.

Эдуард Гуринович родился 20 апреля 1991 года в Петербурге.
В 2014 году окончил экономический факультет СпбГУ, где в данный момент учится в аспирантуре.
Первый бизнес открыл в 16 лет: это был интернет-магазин с атрибутикой футбольной команды «Зенит».
Во время обучения в университете успел поработать в крупных страховых компаниях, а затем, на последнем курсе обучения открыть агентство интернет-маркетинга, которое работало с заказами таких компаний как «Юлмарт» и «Яндекс».

В 2013 году Эдуард стал победителем первого конкурса молодых предпринимателей фонда Русской экономики (основатель Оскар Хартманн), где он познакомился с Оскаром. В апреле 2014 года Эдуард продал свой бизнес и переехал в Москву, чтобы развивать CarPrice. Мы попросили г-на Гуриновича поделиться с аудиторией «Мегамозга» своими советами и вот что получили.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js