Рубрика «Карьера в IT-индустрии» - 189

image

Ни для кого не секрет, что многие наши собратья по IT цеху живут в теплых странах. И некоторые из нас думают: “Не хочу серость, холод и давку в метро! Хочу круглый год лежать на пляже с ноутбуком!”. И наверняка многие читали-слышали, что, в одном таком райском уголке, на Кипре, уже прошел кризис, открылась куча IT компаний, и HRы зазывают туда айтишников, обещая райские кущи. Так что же их (айтишников) там ждёт?

Сразу оговорюсь, что я не собираюсь вдаваться в околополитические дискуссии, а просто хочу рассказать некоторые детали по состоянию на 2017-2018 год, чтобы помочь принять решение, если кто-то всерьез задумался о переезде на Кипр. Речь будет идти о Южном Кипре, в основном, о самом русском городе Лимассоле.
Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Надежда, и в этой статье я расскажу, как мы с супругом переехали жить из Петербурга в Чили. По сравнению с переездом в условную Европу (нашли работу — подали документы — переехали) эта история больше смахивает на авантюру и вам будет интересно её прочитать.

1. Почему Чили?

Чили — не самое популярное направление для иммиграции, поэтому мало кто знает, что здесь:
— Открытая миграционная политика. Гражданам РФ на границе ставится туристическая виза на 90 дней. Если вы за это время нашли работу, то можно получить временный внж на один год (visa temporaria). После временного дают бессрочный внж (permanecia definitiva) и через пять лет гражданство. Чилийский паспорт — вездеход, дает право безвизового въезда во множество стран включая всю Европу и США.

  • Самая развитая в Южной Америке экономика.
  • Средиземноморский климат, по сравнению с которым ночь-улица-фонарь-аптека с ноября по март ощутимо проигрывают.

Так и вышло, что в октябре 2015 года мы, frontend developer и QA engineer купили билеты в один конец и отправились покорять новый континент.
Читать полностью »

Я продолжаю брать интервью у русскоязычных IT-специалистов из Кремниевой долины. На этот раз мне посчастливилось пообщаться с Денисом Давыденко, Software Developer Manager из Amazon.

— Я учился на прикладной математике в Белорусском государственном университете и закончил его без красных дипломов и выдающихся заслуг. Одним словом, обычный программист, – так охарактеризовал свое образование менеджер из Кремниевой долины.

— Что было после университета?

— Первая работа у меня была не совсем программистской. После университета я устроился в Беларусбанк, занимался банкоматами, обслуживал отделения, тягал компьютеры туда-сюда – обычная работа для свеженьких выпускников университетов. Потом друг стал звать меня в Epam (американская аутстаффинговая компания с белорусскими корнями – прим. автора). Мне всегда было интересно заниматься программированием, просто не сложилось начать сразу, поэтому решил попробовать и ушел из банка. В Epam началась моя настоящая программистская карьера. Там я проработал около года, и потом еще один друг перетянул нас в Москву, где стал заниматься над сайтом для платежей, юзерского портала и абонентского обслуживания в крупной компании сотовой связи. Работа была довольно скучно и я решил искать дальше. Совершенно случайно нашел стартап и присоединился к команде разработчиков (главный офис находился в Лос-Анджелесе, а все девелоперы сидели в Москве). Стартап стремительно рос и СТО, который находился в США и был вынужден все больше уделять времени развитию бизнеса, решил перевезти себе в помощь несколько разработчиков из Москвы. Я стал одним из них.
Читать полностью »

Мечтаешь сделать игру с собственными правилами и бомбическим сюжетом? Надоело ждать Half-Life 3 и смотреть, как battle royale разрывают гейм-индустрию? Тогда регистрируйся на хакатон Контура и сделай что-то по-настоящему взрывное! 7 и 8 апреля тебя ждет 27 часов непрерывной работы над собственным проектом, знакомство с самыми крутыми разработчиками города и командное месилово за призы.

Хакатон и гейм-джем в Екатеринбурге - 1

Мы не будем ограничивать ни жанром, ни технологиями. Хочешь Super Mario на Марсе? Вперед! Любишь коллекционные карточные игры? Действуй! Каким бы шерстяным волчарой ты ни был, запилить крутой проект за сутки будет сложно. Даже если ты отличаешь друг от друга Defold, Corona, Unity и Unreal Engine. Поэтому тебе помогут другие разработчики, гейм-аналитики, дизайнеры — хакатон будет командным. Если у тебя есть проверенная команда — бери всех с собой. Не каждый может затусить в нашем офисе разработки на Широкой речке. А ты сможешь!

Хакатон и гейм-джем в Екатеринбурге - 2
На нашем предыдущем хакатоне было клёво.

Читать полностью »

Где учиться начинающим тестировщикам более-менее понятно всем: существует много статей, курсов, книг и мануалов. А вот что делать тем, кто вырос из джуна в мидла — непонятно. В преддверии конференции DUMP, мы решили спросить известных тестировщиков, что они посоветуют джуниорам, которые хотят расти. Первым на наши вопросы ответил «дедушка русского тестирования» Александр Александров — тест-менеджер в компании Luxoft, кандидат физико-математических наук, эксперт RSTQB.

Как из джуниор-тестировщика вырасти в хорошего тестировщика? Мнение Александра Александрова - 1
Читать полностью »

Согласно исследованию кадрового агентства “Анкор”, IT-отрасль является пиковой с точки зрения мобильности персонала. Определяющую роль в выборе специалистом локации играет наличие интересных проектов и перспектив, а также стремление повысить уровень жизни. Мы пообщались с Никитой Даниэльсом, организатором конференции Cyprus IT Forum – мероприятия, которое пройдет 24-25 апреля в г. Лимасол, чтобы узнать какие возможности развития дает рынок Кипра профессионалам IT-индустрии.

Тёплое место для IT-специалистов - 1
Читать полностью »

Методики и подходы, применяемые в маркетинге на протяжении последнего десятилетия, в последние годы активно заимствуются в сфере эйчара. Одной из таких методик является работа с воронкой продаж. Когда путь клиента до покупки разбивается на несколько этапов, и на каждом этапе проверяется, какая доля клиентов перешла на этот этап с предыдущего. В эйчаре такая воронка строится на процессе привлечения кандидатов на вакансию компании. «Клиентом» выступает кандидат, а «товаром» — вакансия.

Многие клиенты «Моего круга» начали применять маркетинговые методики в своей работе. Они проводят рекламные компании для своих вакансий, работают с кандидатами по воронке в специализированных CRM-системах. И порой им трудно оценить эффективность своих рекламных кампаний, так как нет возможности понять, откуда соискатель, который оставил отклик и затем пришёл в компанию, узнал о вакансии​.

Мы решили помочь нашим работодателям и сегодня рады показать нашу новую систему сбора статистики по источникам просмотров и откликов на вакансии на «Моём круге». Также мы научились отслеживать путь соискателя до отклика, по которому можно понять, с какими информационными каналами он соприкасался, прежде чем решится на отклик.

Открываем статистику по источникам просмотров и откликов на «Моём круге» - 1Читать полностью »

Недавно я проходил собеседования в игровых студиях на младшего программиста графики. По итогу я узнал, каких навыков они ожидают от начинающего программиста и какие вопросы могут задать. В этой статье я собрал вопросы в удобный список. Смысл в том, чтобы другие начинающие программисты могли использовать его для подготовки, прежде чем идти на первое собеседование. Но хочу оговориться, что я не рекомендую просто запоминать ответы на эти вопросы. Темы в списке — это темы, которые следует понять и освоить, чтобы решать реальные проблемы программирования графики. Их нужно понять, а не запомнить ответы.

Вопросы делятся по темам: С++, математика, оптимизация и компьютерная графика. Очевидно, это главные темы в повседневной работе. C++ часто используется в реальных задачах, поэтому естественно, что на собеседовании задают много вопросов по нему. Кроме того, в программировании графики требуется лучшее знание математики, чем в большинстве других видов программирования, поэтому математические навыки имеют первостепенное значение. Наконец, для достижения 60 FPS и рендеринга с высокой графической точностью обязательными являются сильные навыки оптимизации. Давайте рассмотрим популярные вопросы в каждой категории.
Читать полностью »

Есть у меня одно увлечение – интервьюировать IT-специалистов из Кремниевой долины. Не с целью приема на работу, а просто о жизни в США и работе в крупных компаниях.
Мой сегодняшний герой – Евгений Краско, программист из YouTube.

image

–Я родом из Екатеринбурга, после окончания школы поступил в ИТМО на кафедру компьютерных технологий и переехал Петербург. Через 2 года я перевелся на высшую математику, а на 4 курсе решил, что все-таки надо заняться программированием. Практическую программированию я научился в основном благодаря Computer Science клуб и Exigen Services. Параллельно я поступил в магистратуру в Академический университет.

Google (прим. – YouTube принадлежит Google) – это мой второй работодатель, а как программиста и вовсе первый. Первая моя работа была преподавателем на кафедре в университете, где я остался после магистратуры. Уже через полгода работы преподавателем я решил попробоваться в Google. Процесс оказался довольно долгим: с момента первого интервью и до переезда прошло почти полтора года. Даже после того, как ты получаешь оффер, остается еще очень много дел: получение визы, подбор команды и непосредственно сам переезд.
Читать полностью »

Военное ведомство США должно срочно переосмыслить стратегию в области машинного обучения - 1— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся – внятно выговорил Левша, перекрестился и умер.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js