Рубрика «разработка мобильных приложений» - 9

Привет. Меня зовут Белла Гурина, я работаю в команде Яндекс.Заправок. На днях мы обновили наше приложение, чтобы упростить оплату топлива для водителей. Процесс и раньше не был сложным и особо не отличался от оплаты в других приложениях Яндекса. Но некоторые водители всё равно в нём путались. Мы провели исследование и эксперименты, чтобы выяснить причины. В итоге поняли, как сделать удобнее.

Новая версия Яндекс.Заправок: с учётом (неожиданного) опыта водителей - 1

Немного о нас, чтобы вы понимали, с чем имеете дело. Яндекс.Заправки — это относительно молодой сервис, мы запустили его в конце 2018 года. Тогда подобных сервисов мы не встречали, поэтому во многом приходилось набивать шишки.

Два года всё бурно росло. Мы подключали топливные сети, заходили в новые регионы и добавляли услуги. В итоге сейчас в сервисе более 7000 АЗС, расположенных по всей России. Но во время интенсивной работы над развитием Заправок стали замечать, что часть водителей срезается перед оплатой, когда номер колонки и тип топлива уже введены. Это показалось странным, и мы начали разбираться. Итогом стало обновление интерфейса приложения.

Читать полностью »

Предисловие

Это очередная статья из цикла о том, как я работаю с устаревшими устройствами, добавляя им больше возможностей и упрощая взаимодействие. Однако в этот раз я не стал брать чужие разработки и заставлять их работать, а написал своё собственное приложение, поскольку аналогов для него просто нет.

Читать полностью »

Быстрый, простой, сложный: как мы выпилили Realm - 1

Когда на собеседованиях я спрашиваю у кандидата с какими базами он работал и что делал, то чаще всего слышу про Realm. Типичный ответ: он быстрее и с ним проще работать, создал конфиг, описал модель, готово. Но за все удобства Realm придётся расплачиваться: он вроде бы решает одну проблему, но тут же добавляет пару своих. А последствия, недостатки и проблемы обычно обсудить не получается: нужен опыт использования в пару лет, а его обычно нет. 

Читать полностью »

Как создать виджет для iOS 14 (и не удалить его у пользователей при обновлении) - 1

Одно из нововведений в iOS 14 — виджеты. Мы стали готовиться к этому событию задолго до официального релиза, чтобы они появились у пользователей приложения Яндекс уже на старте. В этом посте я расскажу об опыте разработки виджетов в условиях нестабильного бета-окружения, неполной документации и отсутствия готовых решений для возникающих проблем.

Помимо обзорной информации, под катом — истории о том, почему нельзя просто взять и добавить настройки в виджет (спойлер: можно случайно удалить виджет установившим его пользователям), и как даже новейшие Swift-only API иногда страдают от наследия Objective-C. Материал будет полезен как тем, кто привык разбираться во всём новом, находя готовые гайды в интернете, так и тем, кто предпочитает официальную документацию.

Читать полностью »

Неделю назад у нас выступал Слава Савицкий — Senior Android Developer в Spotify. Слава рассказывал о том, как айтишники живут в Швеции (например, он брал декретный отпуск по уходу за ребенком), о работе в Spotify, о новом приложении Spotify Lite для слабых андроидов, и, конечно, об Андроид-разработке в целом.

Делимся с вами записью и расшифровкой эфира.

Меня зовут Слава Савицкий. Я сегодня буду рассказывать о жизни и работе в Швеции, о Spotify, как устроиться работать, про Spotify Lite, анализ перфоманса Android-приложений. Постараюсь охватить все, что было в анонсе. Не могу отвечать на вопросы о будущем и планах Spotify и разных числах, которые не были опубликованы в публичных документах.

Я из города Саров Нижегородской области. Федеральный ядерный центр, 100 тысяч населения. Как ни странно, в Spotify есть еще один сотрудник из Сарова.

Я закончил мехмат МГУ в 2009 году, с 2006 работал в Институте системного программирования по контракту с компанией Klocwork, канадской; занимался статическим анализом для поиска дефектов. Статический анализ исходного кода – я, по сути, писал компиляторы, которые на выходе давали не объектный код, а сообщения о потенциальных ошибках.

В 2013 году я переехал в Швецию, в Стокгольм, работать в компании Blackberry. Это была моя первая работа с мобильными устройствами. Я писал для системы Blackberry X приложения для работы с мультимедиа – story maker, video editor. Потом я работал в компании Sinch, которая занималась VoIP, SDK для мобильных приложений. После этого работал в одном банке, переписывал социальное приложение для инвесторов. Последние 2.5 года я работаю в компании Spotify, тоже с мобильными приложениями.
Читать полностью »

Модуляризация iOS-приложения Badoo: борьба с последствиями - 1

В предыдущей статье я рассказывал о том, как мы выделили модуль чата в нашем приложении. Всё прошло успешно, и мы собирались распространить этот опыт — начать тотальную модуляризацию в iOS-разработке Badoo. Даже презентовали подход продуктовым командам, командам, занимающимся тестированием и непрерывной интеграцией, и постепенно стали внедрять модуляризацию в наши процессы. 

Читать полностью »

Топ-10 уязвимостей мобильных приложений и способы их устранения - 1

По данным Statista в мире насчитывается около 3.5 млрд. пользователей смартфонов. Это значит, что жертвами небезопасных мобильных приложений могут стать очень многие.

Подготовленный фондом OWASP cписок 10 наиболее актуальных уязвимостей приложений – это отличный ресурс для разработчиков, стремящихся создавать защищенные продукты. Дело в том, что многие мобильные приложения по своей природе уязвимы для угроз безопасности. Вспомним, к примеру, ряд нашумевших атак, произошедших за последние годы. К ним можно отнести шпионское ПО Pegasus для WhatsApp, посредством которого злоумышленники смогли заполучить управление устройствами пользователей мессенджера. Еще одним примером явился взлом приложения Pokémon Go, который позволил пользователям с помощью реверс-инжиниринга манипулировать GPS-данными и ловить больше покемонов. Читать полностью »

Чаты на вебсокетах, когда на бэкенде WAMP. Теперь про Android - 1

Мой коллега уже писалЧитать полностью »

Привет!

В последнее время Яндекс изо всех сил пытается испортить свои мобильные приложения, превращая их в «суперапп», будь это слово неладно. И одно из двух приложений компании, для которых такое направление развития наиболее заметно — это такси.

Не так давно его переименовали в «Яндекс Go», допихнув заодно внутрь Еду, Лавку, общественный транспорт, кучу рекламы. И здесь-то я вероломно, без объявления войны наткнулся на проблему, которая в конечном счёте послужила идеей для написания сией микростатьи.

Читать полностью »

Не баян: ищем дубликаты изображений на основе Milvus с индексом FAISS внутри - 1

В user-generated проектах часто приходится бороться с дубликатами, а для нас это особенно актуально, так как основной контент мобильного приложения iFunny — это изображения, которые постятся десятками тысяч ежедневно. Для поиска повторов мы написали отдельную систему, чтобы облегчить процесс и сэкономить море времени.

Под катом рассмотрим используемые инструменты, а потом перейдём к примеру реализации.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js