Рубрика «Учебный процесс в IT» - 11

Антонина Пучковская, кандидат культурологии и директор международного центра цифровых гуманитарных исследований, рассказывает о развитии нового направления — digital humanities — в Университете ИТМО и тематической магистратуре.

Послушать в аудиоформате: Apple Podcasts · Я.Музыка · Читать полностью »

Если вы планируете делиться материалами с широкой аудиторией [например, хотели бы запустить корпоративный блог на той или иной площадке или публиковаться в СМИ с рассказами о своем проекте], постарайтесь обратить внимание на эти рекомендации. Они помогут исключить агрессию и резкую реакцию — например, на ваши хабрапосты и заметки в других медиа.

Фотография: Tima Miroshnichenko. Источник: Pexels.com
Фотография: Tima Miroshnichenko. Источник: Pexels.com

Эта задача — не для отдела рекламы

Читать полностью »

В 2016 году я отправился в Северную Корею, чтобы учить студентов магистратуры тому, как участвовать в разработке ПО с открытым исходным кодом. Вот фотография с одной из моих лекций:

Как я учил студентов Северной Кореи разрабатывать ПО с открытым исходным кодом - 1

В рамках курса студенты должны были опубликовать патчи для выбранного ими проекта. В этой статье я расскажу о том, как два патча были внесены в популярные библиотеки машинного обучения mlpack и vowpal wabbit. Я считаю, что эти примеры подчёркивают, что научное сотрудничество между северокорейцами и американцами может принести выгоду обычным гражданам обеих стран и улучшить дипломатические взаимоотношения.
Читать полностью »

Что я не знал про образование - 1

Я тут полез изучать опыт школьных учителей в педагогике, — и совершенно внезапно обнаружил кучу важных для управления проектами принципов. В смысле, что я опять хочу познакомить вас со странным человеком и рассказать про его опыт. Итак, знакомьтесь, обычная учительница в астраханской гимназии, Ольга Анисимова, которая порвала мне все шаблоны того, что происходит в обычной школе.

Она не учит детей методам решения задачи, она учит их сначала найти саму задачу, потом прикинуть спектр вариантов подхода, а уже потом — как конкретно получить ответ.

Она относится к детям как ко взрослым во многих аспектах.

Она позволяет себе ошибаться, позволяет детям исправлять свои ошибки и аргументировано спорить с ней. Более того, она иногда специально допускает ошибки, чтобы дети не расслаблялись.

Она разрешает готовить шпаргалки и списывать. Разрешает детям «выпихивать» на ответ того, кто выучил тему. Использует понятную детям игрофикацию для мотивации.

В общем, всё настолько пропитано здравым смыслом, что просто не может и не должно происходить в школе. В чёртовой школе!
Читать полностью »

Не начинайте учиться кодингу с Python, начните с языка C - 1

Python удивителен своей способностью продвигать программирование. Он как будто является подтверждением популярной идеи «если вы знаете английский, то должны знать, как писать код». Благодаря синтаксису, напоминающему английский язык, парадигме отступов и огромному количеству библиотек другие языки по сравнению с Python начинают выглядеть бесполезными.

Python — язык программирования по умолчанию для «самой сексуальной профессии 21-го века». Да, громкие слова о данных по-прежнему сохраняют за data science репутацию «сексуальной работы», хотя современные обстоятельства уже не полностью поддерживают это утверждение. Языку Python удалось добиться того, что он позволяет решать большинство проблем data science.

Кроме того, Python также популярен в блокчейне, DevOps и кибербезопасности.

Ажиотаж вокруг Python постоянно растёт. Этот язык используется как средство кодинга в бесчисленном количестве онлайн-курсов и учебных программ.

Несмотря на всё это и вопреки всей привлекательности Python, он не подходит для начинающих в программировании. Лучшим вариантом является C.

В этой статье я расскажу о том, почему в качестве опорной точки вместо Python следует использовать C.
Читать полностью »

Комментарий переводчика, или никто никого не обучает - 1

Читать полностью »

image

Недавно на HackerNews обсуждали видео и каналы, где можно пойчиться продвинутому программированию. Под катом — подборка из 30 полезняшек.

В перерывах между полетами на реактивном ранце и переводами материалов Y Combinator, я делаю проект «Ontol» — такое место в сети, где максимальная концентрация полезного, апгрейдящего мировоззрение материала (ценного на горизонте 10+ лет, например, такого), которым можно делиться бесплатно в 1 клик. (канал в телеграм: t.me/ontol)

Вот мои предыдущие бесплатные образовательные подборки:

Читать полностью »

Программирование — это скучная магия - 1

Есть один карточный трюк, который запомнился мне навсегда. Вот его краткое описание: доброволец выбирает карту и запечатывает её в конверт. Затем фокусник предлагает добровольцу выбрать чай. У него есть десятки коробок чая, и все они упакованы в пластик. Доброволец выбирает одну из коробок, срывает обёртку и выбирает один из упакованных пакетиков с чаем. Потом он вскрывает упаковку, и… внутри оказывается его карта.

Если вы не хотите знать, в чём хитрость этого трюка, то дальше не читайте.

Секрет трюка прозаичен, но меня он привёл в восторг. К выбору карты добровольца подталкивают. Однако выбор из этих десятков коробок с чаем на самом деле свободный, и выбор чайного пакетика внутри коробки тоже делается свободно. Здесь нет никакой ловкости рук: фокусник не касается коробок или выбранного добровольцем чайного пакетика. Карта на самом деле находится внутри этой упаковки чайного пакетика.

Вся хитрость заключается в подготовке. Перед выполнением фокуса фокусник покупает десятки коробок чая, вскрывает каждую и разворачивает каждую упаковку с чайным пакетиком. Кладёт в каждую упаковку тройку крестей. Снова запечатывает упаковку. Возвращает упаковки обратно в коробку. Снова запечатывает каждую коробку. И повторяет так сотни раз. На это уходят часы, может быть, даже дни.

«Фокусом» это является именно потому, что такая подготовка выглядит настолько скучной, настолько невозможно монотонной, что когда мы видим трюк, то не можем представить, что кто-то проделал бы столь скучную работу, чтобы добиться такого простого эффекта.
Читать полностью »

Программирование — это сложно - 1

Большинство новичков в программировании рано или поздно сталкивается с такой чарующей фразой: «Программирование — это просто, ему может научиться любой». Эта фраза сопровождается угрожающим сообщением о том, что людям, занимающимся гейткипингом, надо прекратить. Этой статьёй я хочу сказать, что это неправда. Программирование — это сложно, оно не для каждого, и хотя сейчас им может заняться каждый, большинству определённо не стоит писать код.

Программирование легкодоступно

Когда глупые люди говорят, что программировать просто, что им может заниматься каждый, они на самом деле имеют ввиду доступность сферы программирования. Если у вас есть простейшее средство доступа к Интернету, то достаточно легко получить доступ к ресурсам для изучения. Ни одна из наук не доступна настолько, как компьютерная наука, и большинство работ по ней выложено в открытый доступ — компьютерная наука процветает в Интернете, и хотя отдельные её ветви закрыты, большинство контента доступно свободно и процветает благодаря этой доступности. Вы можете скачивать компиляторы, редакторы, IDE, даже получить доступ к документации, обсуждать с другими людьми свои проблемы, и так далее. Это огромное сообщество, уровень гостеприимности и открытости которого несравним с любой другой наукой в истории человечества.
Читать полностью »

Дело было в период локдауна. Каждое воскресенье в 8:30 утра кухня превращалась в… превращалась в… в импровизированную студию для вебинаров с лайвкодингом.
Дело было в период локдауна. Каждое воскресенье в 8:30 утра кухня превращалась в… превращалась в… в импровизированную студию для вебинаров с лайвкодингом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js