Рубрика «управление командой» - 8

После 10 лет работы в качестве ИТ руководителя, когда за плечами уже достаточно выполненных проектов и компаний, а также опыт создания проектного офиса, видишь все вокруг немного иначе. Любую уникальную задачу хочется декомпозировать на подзадачи, расположить их на scrum-доске или на временной шкале, оценить приоритеты, риски, трудозатраты. К сожалению, в реальности, даже элементарные практики из проектного управления соблюдаются не всегда.

Именно о том, что всегда должно быть сделано при выполнении проекта мы и поговорим на неожиданном примере трансатлантического яхтенного перехода.

Одиннадцать ошибок управления проектами на примере трансатлантического яхтенного перехода - 1
Читать полностью »

Burn-out или выгорание - 1

Не так давно у нас в компании проводили обучение для потенциальных будущих менеджеров и в том числе пригласили одного из топ-менеджеров «на поговорить».

Сначала шел обычный corporate bullshit о карьерном развитии, планах и стратегиях, выборе следующих шагов и прочей фигне.

Но потом разговор пришел к теме, над которой я тех пор размышляю: burnout/выгорание. По моим воспоминаниям, еще лет десять назад об этом или не говорили вообще, считая какой-то вымышленной проблемой (как, к сожалению, многие по-прежнему относятся к ментальным заболеваниям, путая депрессию и плохое настроение) или говорили об этом как говорят о чем-то постыдном типа алкоголизма с подтекстом «со мной такое не может случиться».

И вот тут мы первый раз говорили об этом честно. И вдруг оказалось, что в группе из 30 человек у каждого есть какой-то пример, кто-то из коллег, знакомых и родственников оказывался в этой ситуации.
Читать полностью »

Как мы формируем команды и выстраиваем процессы для создания цифровых банковских продуктов - 1 О работе в IT-подразделениях банков принято отзываться негативно. Считается, что нормальному человеку там невыносимо скучно, что субординация не оставляет никакой свободы, а навыки, приобретенные в банках, никому не нужны. Также бытует мнение, что IT в банках — это парни за 40, с длинными волосами и тоской по временам Nirvana. В общем, говорят разное.

О том, как обстоят в этом плане дела в подразделении цифровых продуктов Альфа-Банка, а также о планах на будущее мы поговорили с Аленой Бочаровой, директором по розничным продуктам Альфа-Банка.

О сущности проектов и клиентоориентированности

— Мы не “придумываем” проекты и продукты. Не делаем сервисы ради сервисов. Мы сейчас находимся в парадигме клиентоориентированного подхода. Говоря по-человечески, идем от потребностей людей. “А как было раньше?” — спросите вы. Не будем кривить душой, что так или иначе раньше продукты и сервисы в России создавались, по большей части, исходя из интересов бизнеса.
Читать полностью »

Как руководить интровертами без вреда для здоровья - 1

Интроверты — застенчивы, молчаливы и замкнуты в своём мирке. Экстраверты дружелюбны, открыты, всегда готовы к общению. Это мнение обывателя.

В IT-сфере интроверты — привычное дело, поэтому стереотипов о них немного. Если коллега-админ предпочитает тишину и одиночество — его не обвинят в отрыве от коллектива. Все знают, что ему так комфортнее. Руководитель — первый человек, который должен это учитывать.Читать полностью »

Когда речь заходит о разработке, менеджеры и управленцы сразу вспоминают накопившийся массив задач, которые ждут своей очереди, непредсказуемые сроки их реализации, имеющие свойство постоянно меняться, натянутые отношения с IT-отделом, который использует систему «свой-чужой», и множество других проблем, тормозящих развитие бизнеса. Чтобы решить все эти проблемы, необходимо научиться грамотно ставить задачи и общаться с разработчиками. О том, как менеджеры должны ставить задачи, чтобы они были выполнены в срок и в соответствии с заданием, рассказывает Николай Хлебинский, СЕО и сооснователь платформы Retail Rocket.

Как менеджерам научиться ставить задачи разработчикам - 1
Читать полностью »

Однажды я управлял разработкой проекта и столкнулся со странной ситуацией: с каждым днём я делал всё больше, но дел только прибавлялось. Чем больше я задерживался на работе, тем больше я не успевал. В итоге, когда туман рассеялся, я обнаружил, что я занимаюсь совсем разными делами, в которых я не имел должной компетенции: переводы, аналитика, техническое писательство, тестирование, разработка, причем на разных платформах, поиск кадров, найм и непосредственно управление разработкой. Ситуация, мягко сказать, плачевная. Надо упомянуть, что это был первый проект, которым я управлял и, наверняка, опытным управленцам мои ошибки покажутся идиотскими, а выводы наивными. Но, в любом случае, для систематизации опыта я провел ретроспективу и хочу протестировать ее выводы с помощью сообщества.

Далее привожу все найденные мной факторы, которые привели меня к столь неприятному положению дел.
Читать полностью »

Материальная мотивация персонала

По вопросам мотивации персонала написано множество статей и сломана гора копий. Каждый руководитель стремится к тому, чтобы создать команду мечты, члены которой были бы лояльны к клиентам, профессионально совершенствовались, ценили рост заработной платы и выкладывались в рабочее время на 100%.

Но идеал чаще всего разбивается о банальные будничные трудности и менталитет конкретных людей. Я много лет работаю на рынке разработки сайтов и интернет-маркетинга и постоянно сталкиваюсь с проблемами роста и мотивации персонала.
Читать полностью »

Предыстория

imageЛюбой сервис для конечных пользователей должен быть гибким, отражающим их текущие потребности. Бизнес развивается, качество сервиса тоже должно расти. Если этого не происходит, рано или поздно уровень услуг, заданных на старте проекта, перестает устраивать потребителей. Поэтому хочу поделиться с вами своим опытом внедрения новых методов работы в нашей команде Сервис Деск (SD).

В конце 2012 года мы запустили в работу услугу SD для одного из наших клиентов в режиме 24/7/365. Полноценной службы SD у заказчика до этого не было, вся поддержка оказывалась силами внутренних подразделений. Под этот проект была подобрана и обучена новая команда, состоящая из 7 сотрудников, включая меня. Сервис стартовал активно — передача знаний, знакомство со спецификой работы. У команды было много идей и энтузиазма. Сервис заработал как часы.Читать полностью »

7Ps Framework: структурируем встречи, чтобы сделать эффективными - 1

Коллеги проджект-менеджеры поймут: нет большего зла, чем встречи ради встреч — наш персональный ад перфекционистов, мир которых построен на контроле ресурсов и, в первую голову, контроле времени участников проекта. Поделюсь методикой, которой я пользуюсь, чтобы сделать зло управляемым. Это компиляция принципов 7Ps Framework от James Macanufo и моих доработок фреймворка под себя, которые я вынес из работы над проектами в UIS.

Читать полностью »

image alt text

С чего начинается любой проект по ИТ-инфраструктуре? Если вы подумали о чем-то вроде: админы собрались, обсудили и кто-то предложил решение, — то с высокой вероятностью попали в точку. Именно так обстоят дела с эксплуатацией в российских компаниях, и у нас до недавнего времени тоже.

В статье расскажу о том, как мы потратили 5 миллионов и почти полгода на то, чтобы убедиться: отличных специалистов и энтузиазма недостаточно для внедрения чего-либо масштабного.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js