Рубрика «Урбанизм» - 7

Ноль смертей: как выжить в ДТП - 1

В прошлом году проект “Карта ДТП” опубликовал исходные кодыЧитать полностью »

Всем привет! Несколько лет назад я впервые опубликовал на хабре цикл статей о возможности строительства частного города в России.

Статьи собрали в общей сложности 110 тыс. просмотров и 1160 комментариев. Как и принято в рунете, скепсиса было много. Но уже тогда с вашей помощью удалось узнать, что частный город в тот момент уже строился и строится до сих пор, второй на этапе проектирования.

В этой статье я расскажу что происходит, какие концепции и инициативы существуют и как текущий коронокризис может изменить облик страны. Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

В последние 70 лет проектировщики транспортной системы в Америке использовали одну и ту же модель, решая, что лучше построить. Проблема в том, что она часто ошибается.

Сломанный алгоритм, отравивший американскую транспортную систему - 1

В ноябре 2011 года проектная организация мостов Луисвилля и Южной Индианы через реку Огайо опубликовала документ на 595 страниц, который должен был поставить финальную точку в споре по поводу шоссе, длившемся несколько десятилетий. Проект, мягко говоря, оказался противоречивым.

В то время, как множество городов по всем США пытались понять, нужны ли им городские шоссе в деловых районах, Луисвилл принялся за их строительство с удвоенной силой. Он не только хотел оставить печально известную «спагетти-развязку» им. Кеннеди, где узлом завязываются шоссе 64, 65 и 71 – он хотел её надстроить. Политический альянс, продвигающий этот проект, пытался расширить шоссе I-64, чтобы удвоить количество полос, а также построить новый мост недалеко оттуда, вниз по течению. Это удвоило бы количество полос пересекающих реку, с 6 до 12, «всего» за $2,5 млрд.
Читать полностью »

Этим летом в городе Слободском Кировской области частнику продали местную достопримечательность — водонапорную башню, которую больше ста лет назад возвел знаменитый вятский архитектор Иван Чарушин. В советское время в ней располагались магазины, а в начале 2000-х работало местное телевидение. Новый владелец планирует открыть там музей, а часть помещений перепрофилировать под гостиничные номера.

Таких сооружений по всей России очень много. Водонапорные башни можно найти и в больших городах — Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, и в деревнях. Многие из них до сих пор выполняют свое прямое назначение. А этот пост о том, как они работают, какие типы башен бывают, ну и еще немного про судьбу Слободской.

Жизнь под давлением: как устроены водонапорные башни - 1

Читать полностью »

Из-за короновируса закрыты границы и непонятно, что с открытием будет, да и с деньгами могут быть сложности, а в отпуск хочется… Местами вещают о внутреннем туризме, а мне есть, что сказать по этому поводу!

Как-то раз я прокатился по России необычным способом, и хоть это было в 2015 году — идея остаётся актуальной.
Даже Milfgard её одобрил! Собственно идея — в названии статьи, а подробности реализации — под катом.

КДПВ
Читать полностью »

Рассказываем о задачах, над которыми работали сотрудники Национального центра когнитивных разработок Университета ИТМО (НЦКР) — это и анализ пассажиропотоков на вокзале «Олимпийский парк», и визуализация проекта реконструкции Конюшенного двора в Петербурге.

Возможности агентного поведенческого моделирования на практике — проекты Университета ИТМО - 1Читать полностью »

Мало кто в мире авиации сделал столько же в текущем кризисе, сколько Qatar Airways. Поэтому я хочу рассказать немного про их базу и то, как вообще так получилось, что Доха стала воротами в мир.

Катар: центр мира для пересадок и ночной город - 1
Это постоянно работающий фонтан. Если вы читали «Дюну», то примерно понимаете, насколько это шокировало поначалу местных жителей богатством в стране, где есть только пустыня.

Катарцы в 2018 оказались самыми богатыми людьми мира. Считали по доле ВВП на гражданина, то есть можно сделать вывод, что граждан в стране мало. Точнее, очень мало. Дело в том, что на небольшом автономном полуострове газа и нефти прямо много. И в шельфе рядом тоже. При том, что страна размером меньше Калиниградской области (и в 4 раза меньше МО). Поскольку коренных катарцев всего около четверти миллиона, дальше выиграть звание самой богатой страны мира было довольно просто.

Наш борт шёл через орографическую облачность, и стюардесса сказала нежным голосом: «Сейчас немного потрясёт, поэтому молитесь, пожалуйста, сидя в кресле». Это напомнило вторую удивительную особенность Катара — пожалуй, это самая открытая мусульманская страна в плане терпимости к иностранцам. То есть можно лететь спокойно, не боясь накосячить из-за разницы культур.

Но вернёмся к жителям и тому, что у них нашлась нефть. Представьте ситуацию: у вас есть небольшой трёхэтажный город, пустыня почти без зелёных участков, некоторое количество верблюдов… да и, пожалуй, всё. И вдруг к вам приваливают почти бесконечные деньги. Воровать нельзя, нужно построить лучший город в мире. Упражнение не умозрительное, именно такую задачу тут на полном серьёзе решали начиная с нулевых.

Задержитесь на секунду и попробуйте перечислить: что бы вы сделали и в каком порядке?
Читать полностью »

Переезд в Иннополис - 1

В 2017 году мы с семьёй переехали в Иннополис.

За 3 года жизни эйфория прошла и сформировалось какое-то устойчивое мнение об этом городе.
Я уверен, что статью будут читать в том числе и жители этого города, поэтому давайте сразу договоримся, что это мой личный взгляд и опыт — он может отличаться от вашего в любую сторону.

Меня никто не просил писать эту статью и тем более не платил за неё. В общем, это не заказная «приезжайте к нам, у нас тут классно». Пишу всё так, как вижу своими глазами.
Читать полностью »

image

Вчера, 2 июня, baragol разговаривал с Эдуардом Лысенко и его коллегами в прямом эфире на ютуб-канале Хабра. Иван задавал острые вопросы от сообщества Хабра, а сотрудники ДИТа пытались на них отвечать. Как и ожидалось, некоторые вопросы остались без ответа, а на некоторые не хватило времени, поэтому в конце эфира участники договорились о новой встрече, которую ДИТ анонсирует на этой неделе в своем блоге на Хабре. Во втором раунде примут участие активисты российского IT-сообщества, в том числе Владислав Здольников, ведущий канал «IT и СОРМ».

После трансляции deniskin в своём телеграм-канале описал неприятный опыт общения с сотрудницей ДИТ и резюмировал:

Будем ли мы дальше проявлять активность и помогать госорганам налаживать общение с гиками? Нет, сегодняшнего опыта достаточно. Мы готовы предоставить площадку и инструменты, но общение пусть налаживают интернет-активисты. Для нас эта история не только не профильная, но ещё и с осадком.

Для qyix7z, catBasilio и других адептов текстовых версий — расшифровка полуторачасового эфира.Читать полностью »

Боремся с пробками в маленьком городе за небольшой бюджет: результаты 6 месяцев проекта - 1

Старый добрый советский светофор имеет два режима: работает и не работает. Его первая оптимизация — добавить в реле ночной и дневной режимы. Вторая — такая же: добавить утренний, вечерний и дневной, отличающиеся разными задержками таймера переключения ламп. И дальше — всё. Дальше нужны датчики и внешние потоки информации либо вообще связная сеть.

Самый простой пример того, что можно сделать, имея банальную индукционную петлю на дороге или инфракрасный датчик, — не переключать светофор на то направление, где сейчас никого нет. Это очень удобно в схеме «большая основная дорога через город и много второстепенных».

Но мы пошли чуть дальше: в городе Новомосковске (120 тысяч жителей) поставили на светофоры камеры, поменяли все контроллеры и связали всё это в одну сеть. Бюджет у города небольшой, поэтому правила пока эвристические без всякого космоса вроде data mining и машинного обучения, светофорных объектов не очень много (потому что даже поставить 21 камеру уже дорого), но мы смогли добиться вполне конкретных результатов.

Скорость прохождения перекрёстков с нашими «умными светофорами» и обычных перекрёстков рядом увеличилась. Мы научились приоритизировать поток машин утром на крупный завод, считать и обрабатывать транзитные фуры и даже замахнулись на ГЛОНАСС-датчики «скорой», чтобы убирать возможные заторы перед ними. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js