Рубрика «Урбанизм» - 8

Удивительно, но метробусы успешны в сотнях городов по всему миру, а в России ими и не пахнет. Кажется, это единственное решение для транспорта в наших городах. Разбираемся.

Вашему городу нужен метробус - 1

Читать полностью »

Привет!

Представим, что у нас есть задача построить новую дорогу. Можно построить магистраль с двумя полосами в каждую сторону, но что, если этого будет недостаточно? Или, наоборот, окажется, что хватило бы и одной полосы, но для реализации проекта пришлось выкупать множество земельных участков? В обоих случаях принятое решение будет неэффективным. Чтобы минимизировать подобные риски, транспортные планировщики обращаются за помощью к компьютерному моделированию. Эта статья – краткий экскурс в мир мультиагентного моделирования.

Как создать мультиагентную транспортную модель - 1
Читать полностью »

Сложная эпидемиологическая ситуация вынуждает людей отказываться от использования общественного транспорта. Машин, а главное — моторайдеров, на дорогах становится больше.

Поэтому особенно важно быть внимательными и избегать аварийных ситуаций. Но, как выясняется, причиной их может стать даже штатная аудиосистема. Специалисты британской НКО IAM Roadsmart предупреждают: невнимательная работа с ними создает больший риск аварий, чем употребление марихуаны. Эксперты призывают производителей улучшит эргономику и интерфейсы, а водителей — заранее выставлять все настройки, чтобы не отвлекаться в поездке. Сегодня расскажем, какие риски появляются с новыми автомобильными технологиями и почему люди оказываются к ним не готовы.

Аккуратнее за рулем: как и почему автомобильные новшества провоцируют ДТП — исследование - 1Читать полностью »

imageФото: Аркадий Колыбалов/РГ

Аналитики Яндекс.Карт рассказали, как изменилась ситуация на столичных дорогах с введением ряда ограничений из-за распространения коронавируса. Машин стало заметно меньше.

Пробки превысили уровень в 6 баллов лишь однажды на этой неделе — вечером в четверг. В предыдущие две недели по рабочим дням уровень в 7 баллов превышался ежедневно. Читать полностью »

Оглянитесь вокруг. Мир меняется стремительными шагами. Буквально 15 лет назад мы заказывали пиццу звонком по телефону, не могли представить, что сможем в режиме реального времени наблюдать за тем, как она готовится и тем более смотреть по карте, как курьер едет к нашему дому. Сейчас это кажется привычным и обычным. Чтобы понять, куда движется мир сейчас, мы решили проанализировать и поделиться с вами технологическими трендами в индустрии общественного питания.

Идеальный шторм: как технологии меняют индустрию общественного питания - 1
Читать полностью »

По данным «Ведомостей», в Москве в течение двух недель могут ввести режим чрезвычайной ситуации. Однако оперативный штаб по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом выступил с официальным опровержением.Читать полностью »

За последние годы многие IT-компании превратили свои офисы в комфортные пространства, где можно и поработать, и отдохнуть. Питание сотрудников составляет немалую часть этого комфорта, но на поверку эта тема оказывается не такой простой. Ведь корпоративные столовые вносят вклад в треть пищевых запасов, которые сейчас, по данным ООН, оказываются на помойке. Расскажем, как технологический сектор помогает с этим бороться и что может сделать каждый из нас.

Как IT-сектор помогает миру выбрасывать меньше еды - 1Читать полностью »

image

В этом эссе рассматриваются потенциальные большие перемены в городах в результате появления роботизированных автомобилей. Эти перемены придут, поскольку эти автомобили будут способны высаживать пассажиров и отправляться выполнять другие задачи, а также самостоятельно плотно парковаться на отдаленных участках. Необходимость в большом количестве парковочных мест вокруг коммерческих зданий должна сильно снизиться, особенно в пригородах и районах, удаленных от центра. Если земля, которая была предназначена для парковки, может быть использована для чего-то другого, то что это может значить для города?

Одна из самых фундаментальных целей города – предоставлять возможность по нему перемещаться. Некоторые даже утверждают, что кроме стоимости общей инфраструктуры, единственная реальная цель города – сокращение времени и затрат на поездки в места, которые вам нужны – на работу, к друзьям, в школу и за покупками – всем нравится, когда эти места от вас недалеко.

Поскольку машины-роботы так сильно изменят транспорт, также они изменят и города. Сам автомобиль стал причиной изменения городов в 20-м веке, привел к развитию пригородов и запустил другие тенденции.

Трудно точно предсказать какими будут изменения, произведенные машинами-роботами. Люди могут смириться с более долгими поездками на работу и большими пробками. Они могут быть довольны школой, которая находится далеко от их дома, или тем, что их друзья, они сами и их дети могут быть разбросаны по всему городу. Люди также могут стремиться к коротким и предсказуемым поездкам по различным направлениям. Возможно, люди будут меньше ходить и использовать роботизированный транспорт для поездок в интересные для прогулок места.
Читать полностью »

Uber и Lyft обещали разгрузить дороги. Вместо этого они только ухудшили ситуацию

Утопия вызова автомобиля через мобильное приложение застряла в пробках - 1

Пять лет назад Трэвис Каланик был настолько уверен в том, что поездки на машинах Uber Technologies Inc побудят людей к тому, чтобы оставить свои автомобили дома, что на одной техноконференции заявил: «Если бы каждая машина в Сан-Франциско зарегистрировалась в Uber, дорожного движения там бы вообще не стало».

Сегодня набралось уже достаточно исследований, демонстрирующих обратное: Uber далеко не облегчает дорожные заторы. Они со своим главным конкурентом Lyft Inc добавляют пробок в деловых районах различных крупных городов США.

Чиновники из Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорка сделали заторы главной причиной новых поборов, наложенных ими на поездки в Lyft и Uber в этих городах. Другие регуляторы по всей стране рассматривают возможность ввода сходных взносов. Uber и Lyft уже не хвастаются, что вызов их машин будет уменьшать трафик, и признают, что способствуют увеличению пробок, хотя и уточняют, что некоторые исследования преувеличивают их роль в возникающей проблеме.
Читать полностью »

О проекте «магазинов самообслуживания» Amazon Go начали говорить в середине десятых. Даже пост на Хабре был. Но одно дело — читать описания, и другое — узнать из первых рук, как это: зайти в магазин без кассиров, набрать товаров и that's it, как пишет Amazon на своём сайте. Наш давний друг Василий Даниленко, 5 лет назад перебравшийся из небольшого города Иркутской области в Штаты, поделился личным опытом.

Amazon Go: магазин без касс — личный опыт - 1
Фото Forbes.

«В Нью-Йорке уже немало (8, если быть точным, — прим. ред.) магазинов Amazon GO, где отсутствуют кассиры. Амазон сам тебе присылает счет и списывает деньги через пару минут после выхода.

Почти никто не пишет, что сами точки довольно небольшие (по американским стандартам можно сказать, крошечные), а ассортимент в них раз в десять меньше, чем в обычной ноу-нейм АЗС.
Но это вполне объяснимо, потому что это, скорее, пока пилот, нежели бизнес. Дальше некоторые заметки из личного опыта регулярного посещения магазинов без касс.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js