Рубрика «виртуальная реальность» - 24

image

Когда нейрофизики из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе решили выяснить, что происходит в мозгу под воздействием виртуальной реальности, они были удивлены: мозг реагирует совершенно по-разному в виртуальной реальности и в реальном мире.

Ученые исследовали гиппокамп мозга – часть, которая страдает от таких расстройств, как болезнь Альцгеймера, инсульт, депрессия, шизофрения и эпилепсия. Гиппокамп также важен для формирования памяти и помогает мозгу создавать ментальные карты комнат, чтобы мы могли передвигаться по ним должным образом. Читать полностью »

На пути к полному погружению

Недавно Палмер Лаки задал в твиттере вопрос — чем отличается реальный мир от виртуального? И сам же лаконично ответил — в объеме данных. Забавно. То, что мы постоянно воспринимаем, то богатство реального мира вокруг нас, в определенном смысле тоже виртуально, симулируется нашим мозгом, благодаря данным, полученным от органов чувств. Изначальная задача данной симуляции — выживание. И эта симуляция не может сравниться с тем невообразимым объемом информации, всем тем океаном электромагнитного излучения, что содержит объективная действительность, которую нам полностью не познать.

Что же касается подмены одной симуляции на другую, то в ближайшее время мы вряд ли увидим полное погружение за счет нейроинтерфейсов, которые смогли бы обойти нашу сенсорную систему, получив доступ сразу к мозгу. Это дело хоть не отдаленного, но будущего. Пока нас ждет новая ступень погружения в виде очков виртуальной реальности и другой периферии, которая «обманывает» (хотя это слово тут не очень уместно) именно наши сенсоры. И сейчас даже это выглядит фантастикой, что не удивительно, ведь пару десятков лет назад это ей и являлось — устройства были громоздкими, невероятно дорогими и слабопроизводительными. И никому не нужными, если говорить о потребительском рынке. Теперь же ситуация стремительно меняется.

Я смотрю на ВР, как на естественный виток развития технологий — человеко-машинного интерфейса — новую ступень расширения человеческих возможностей. Но скепсис некоторых относительно будущего виртуальной реальности понятен. Большие деньги вливаются в сферу без наличия рынка сбыта, хотя информационный шум длится уже несколько лет. Сейчас ведется множество разработок «на опережение», даже сами устройства еще находятся в стадии создания и, чтобы технология была принята потребителями, должен сложиться целый ряд условий, а также потребуется разрешить некоторые существенные вопросы. И они намного сложнее и интереснее, чем кажется изначально. Попробуем их обозначить.
Читать полностью »

Neuro VR: наблюдаем за работой мозга музыканта при помощи Oculus Rift - 1
Фото: Kite & Lightning

Инженеры Genral Electric (GE) разработали технологию визуализации работы мозга человека. При помощи определенной системы, завязанной на виртуальную реальность и Oculus Rift, наблюдатель может видеть, какие участки мозга и отдельные узлы сейчас заняты работой. По словам разработчиков, система является интерактивной, с ее помощью визуализируются сложнейшие потоки данных, которые оптимально просматривать именно в таком виде.

При этом система не является развлекательной. С ее помощью нейрохирург может получить детальное представление о работе наиболее незаметных элементов мозга, и понять, как затронет тот либо иной участок мозга текущая операция. Конечно, нейрохирурги неплохо представляют себе подобные вещи, но почему бы не улучшить свое знание, правда?
Читать полностью »

Lionsgate и Starbreeze объединились, чтобы создать шутер от первого лица по боевику «Джон Уик». Студия виртуальной реальности WEVR займётся разработкой игры. На данный момент неизвестны детали, и нет ни одного скриншота, который дал бы представление о проекте. Игра описана как «шутер от первого лица, основанный на мире и персонажей фильмов о Джоне Уике, процесс сконцентрирован вокруг пользующегося дурной славой отеля Континенталь».

image
Читать полностью »

Добрый день!

Сегодня мы хотели бы немного рассказать вам о новом сплаве носимых устройств и технологий мобильной виртуальной реальности — обновленных очках виртуальной реальности Samsung Gear VR Innovator Edition. Совместное детище компаний Samsung и Oculus полностью оптимизировано под флагманские смартфоны нового поколения Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 edge. Что изменилось в новой версии гаджета? Об этом вы узнаете под катом.

Новый виток виртуальной реальности: Samsung Gear VR Innovator Edition - 1
Читать полностью »

Виктор в очередной раз поправил свою непослушную вьющуюся шевелюру, посмотрел в зеркало, и остался доволен результатом. Маленькие голографические часы в верхнем правом углу зеркала показывали без двадцати восемь, значит, у него осталось еще почти полтора часа до свидания. Он взял два галстука со спинки кресла и начал примерять их перед зеркалом.

— Тебе больше идет этот синий, который с металлизированными нитями, — сказала Майя, — ведь согласись, красный цвет совсем не идет к этому пиджаку!

Как всегда, Майя была права. У Виктора с чувством цвета всегда было тяжеловато, несмотря на то, что несколько его абстракционистских картин, тепло принятых художественными критиками, до сих пор висели на стенах маленькой галереи около набережной Сены. Гораздо лучше ему давалось написание кода. Тысячи функций, гармонично переплетенных между собой, поддерживающие многомиллионный сервис… Читать полностью »

С 27 по 28 июня 2015 года прошел хакатон, организованный компанией Intel, где проект SenseDrive занял второе место. Во время презентации наша команда немного заглянула в будущее и продемонстрировала, как можно расширить человеческие возможности, погрузившись в виртуальное пространство, подключенное к интернету вещей.

Intel IoT Roadshow или виртуальная реальность в реальном мире - 1
Intel IoT Roadshow или виртуальная реальность в реальном мире - 2
Читать полностью »

Опыт создания квеста в реальности с использованием Oculus Rift и Leap Motion - 1

Эскейп-рум (или квест в реальности, квест-комната) это один из вариантов игр в реальности, где игроки должны решать всевозможные головоломки, будучи ограниченными во времени в замкнутом пространстве. Одна из самых частых игровых целей — нужно выбраться из комнаты. Для этого требуется пройти цепочку из задач, близких по своей специфике к головоломкам в компьютерных квестах, на которых накладывается фактор реального мира.

Наша команда VR-AR Lab специализируется на проектах с использованием технологией виртуальной реальности. И так получилось, что мы стали партнерами в создании двух квестов в Лос-Анджелесе, в одном из которых помимо обычных загадок использовалась игра для очков виртуальной реальности Oculus Rift и датчика захвата движения Leap Motion.
Я хотел бы поделиться опытом работы над подобным проектом. Мои задачи на нем касались двух моментов. Во-первых, консультация в разработке игровой последовательности и головоломок, геймдизайна в целом. Во-вторых, создание и интеграция в одну из историй игры в виртуальной реальности, артдирекшн и менеджмент ее разработки.
Читать полностью »

Опыт создания командной игры в виртуальной реальности - 1

Вы когда-нибудь давали пять своему другу в виртуальной реальности? Ощущения очень необычные. А когда берешь двумя пальцами какой-нибудь предмет — возникает что-то вроде фантомного осязания. Когда ты машешь рукой товарищу, а он машет тебе в ответ — это особенное чувство.

Опыт создания командной игры в виртуальной реальности - 2

Возможность разделить опыт виртуальной реальности с другим человеком — это то, что двигало нашим поколением, когда мы подключались к телефонной линии с помощью dial-up модемов. Теперь виртуальность расширяется, и мы снова можем стать первыми.

Мы в Lostroom делаем первую в мире социальную игру в виртуальной реальности.
Читать полностью »

Как в НАСА виртуальная реальность помогает не уплыть в открытый космос - 1В запуске SpaceX CRS-7 было утеряно почти 2,5 тонны оборудования. В том числе на высоте приблизительно 45 километров взорвались очки HoloLens. В рамках сотрудничества по проекту Sidekick компания Microsoft предоставила НАСА очки дополненной реальности. Продукт ещё не был выпущен в продажу, а лишь продемонстрирован на презентации Windows 10 и на игровой конференции E3.

Может показаться, что НАСА делает лишь первые робкие шаги в направлении использования виртуальной реальности. В действительности в американском космическом агентстве с ВР работают уже с девяностых.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js