Рубрика «жизнь» - 12

За последнюю неделю Хабр пополнился сразу несколькими статьями об игре «Жизнь». Что ж, тогда и я поделюсь своими наработками по этой теме.

Предисловие

Минувшим летом мне довелось побывать на летней школе по параллельному программированию, проводимой НГУ. В рамках школы каждый студент должен был подготовить какой-либо проект по одной из тематик, озвученных на лекциях. Меня заинтересовали клеточные автоматы. У меня первая ассоциация при фразе «клеточный автомат» это именно «Жизнь».
Я понимал, что никому не будет интересно наблюдать за черными клеточками, живущими на экране. Да и слишком просто это для такого проекта. Нужно было придумать что-то принципиально новое. Я решил расширить диапазон своих мыслей и выйти за пределы двухмерного пространства. В прямом смысле. Я подумал, а почему бы не сделать эту игру трехмерной? Ведь это гораздо интереснее!
Читать полностью »

Не так давно я выкладывал историю о поступлении в аспирантуру в США, теперь же я расскажу немного о жизни аспиранта и о финансовых вопросах поступления и стоимости жизни в США на примере своих реальных цифр (большая часть цифр указаны для Южной Каролины).
Читать полностью »

Привет, {{username}}!

«Жизнь» Джеймса Конвея на Qt

Сегодня я хочу показать, как реализовать всеми любимую игру Game Of Life Джона Конвея на Qt. Писать будем на виджетах. На примере этого проекта я покажу как работать с QPainter, несколькими классами из core, лэйаутами и вообще с графикой в Qt Widgets. Всем кому интересна эта игра или работа с графикой на Qt, прошу читать дальше. Вообще, статья ориентирована на новичков, но и продвинутым ребятам тоже будет что прочитать:).

Кому лень — вот тут лежит исходничег проекта. Можно собирать сразу, зависимости на core, gui.
Читать полностью »

Привет, {{username}}!

«Жизнь» Джона Конвея на Qt

Сегодня я хочу показать, как реализовать всеми любимую игру Game Of Life Джона Конвея на Qt. Писать будем на виджетах. На примере этого проекта я покажу как работать с QPainter, несколькими классами из core, лэйаутами и вообще с графикой в Qt Widgets. Всем кому интересна эта игра или работа с графикой на Qt, прошу читать дальше. Вообще, статья ориентирована на новичков, но и продвинутым ребятам тоже будет что прочитать:).

Кому лень — вот тут лежит исходничег проекта. Можно собирать сразу, зависимости на core, gui.
Читать полностью »

КДПВ
Привет, %username%. Предлагаю отвлечься от решения проблем и немного расслабиться после первого трудового дня на этой неделе. Дело в том что у меня есть замечательная девушка (ага, хвастаюсь), пишущая неплохие рассказы. Но пишет она их в основном для себя, «в стол», т.к. ни блога не имеет, ни ЖЖ и вообще нигде не публикуется. И вот сегодня скинула мне рассказ настолько мне понравившийся, что я даже выпросил разрешение опубликовать его здесь. Тема не нова, но написано по-моему очень даже неплохо, думаю сообществу понравится. Итак, впечатления от года жизни с программистом.

Жизнь с программистом

Все сидела и думала, как начать свой рассказ. Хотела, чтобы было в меру пафосно, с красивым вступлением (о первых ЭВМ, о людях, которые их разработали, о вечных темах, описываемых в мире литературы и кино). Но каждый вариант застревал на второй-третьей строчке. Поэтому, без лишних слов – я живу с программистом.
Тема и вправду благодатная. Уже много историй было написано и об IT-шниках, и о программистах в частности, каждая третья цитата на bashorg посвящена их работе. А есть еще замечательный роман Алекса Экслера «Записки невесты программиста», над которым я хохотала до слез. Мысли главной героини были настолько схожи с моими, да и диалоги между ней и ее будущим мужем, что казалось, что частично списали с моей жизни.
Читать полностью »

Пишем и оптимизируем Жизнь Конуэя на JSОбновляя недавно дизайн своего хомяка, подумал – а не сделать ли мне какую-нибудь необычную страницу с 404-й ошибкой? Поскольку в детстве я был впечатлен Жизнью Конуэя (как возможно и многие из читателей), решил её на JS и реализовать.

Казалось бы, что сложного в Жизни: если у занятой клетки 2 или 3 соседа – она остается, если у пустой ровно 3 – рождается? В этой статье я и расскажу о своей оптимизации алгоритма и отрисовки в canvas-е, и некоторых не очевидных моментах целочисленной/бинарной арифметики в JavaScript.

Забегая вперед, конечный результат можно увидеть тут, исходники видны там же (да еще и по лицензии CC BY).Читать полностью »

Важно: Статья не претендует на успех, и может оказаться даже в минусе, но желание получить ответ на очень важный вопрос движет мной. Кто-то может узнать себя в прошлом и настоящем, поэтому прошу всех под кат. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js