Рубрика «android» - 20

Kotlin и Swift. Новая эпоха в мобильной разработке? - 1

Этот пост является вольным переводом статьи Kotlin and Swift. Is it a whole new era in Mobile Development? by Andrew Cherkashyn

Когда в Google объявили о том, что они теперь официально будут использовать Kotlin для разработки под Android, я, как и многие другие Android-разработчики, вздохнул с облегчением. Я еще раз зашел на официальный сайт Kotlin, чтобы перепроверить функционал/синтаксис и сравнить его с последней версией Swift, на котором сейчас пишу, и вдруг ощутил это: проходит одна эпоха и начинается новая, по крайней мере в мобильной разработке...

Читать полностью »

После того, как Вконтакте перенесли возможность прослушивания музыки в оффлайн в платное приложение BOOM, у многих пользователей наконец-то появился повод посмотреть в сторону альтернативных музыкальных приложений. Под катом мое сравнение самых популярных музыкальных приложений, доступных на территории РФ. Тема очень субъективная, но, надеюсь, кому-то поможет сделать правильный выбор.
Читать полностью »

«Ведомости» взяли большое интервью у главы «Яндекса» Аркадия Воложа. «Роем!» выбрал наиболее интересные нам вопросы и изложил основное содержание подробных, развёрнутых ответов в одном-двух предложениях.

— В апреле закончилось ваше почти трехлетнее противостояние с Google — эта компания заключила мировое соглашение с ФАС. Как вы его оцениваете?
Читать полностью »

Реалистичный Realm. 1 год опыта - 1

Realm давно известен в среде мобильных (и не только) разработчиков. К сожалению, в рунете почти нет статей об этой базе данных. Давайте исправим эту ситуацию.

Ровно год назад в build.gradle нашего проекта появилась строчка:

classpath "io.realm:realm-gradle-plugin:0.89.1" 

За этот год код Realm вырос до версии 3.3, обзавелся множеством фич и починил кучу багов, реализовал новый функционал и получил облачный бекенд. Давайте поподробнее поговорим о Realm в реалиях Andoroid разработки и обсудим тонкие моменты, возникающие при его использовании.
Читать полностью »

Сейчас набирает обороты библиотека Conductor, однако в сети не очень много информации по её использованию, а из официальных источников доступны только примеры. Эта статья призвана дать вводный курс по Conductor и убрать некоторые грабли с вашего пути. Статья рассчитана на тех кто уже имеет некоторый опыт в разработке Android.

Conductor позиционируется как замена стандартным фрагментам. Основная идея обернуть View и дать доступ к методам жизненного цикла. Conductor имеет свой жизненный цикл, который сильно проще чем у фрагметов, но и в нём есть свои хитрости (об этом дальше).

Основные преимущества, которые даёт Conductor:

  • Упрощение кода
  • Транзакции выполняются мгновенно
  • Возможность построить приложение на одной Activity
  • Не ограничивает в выборе архитектуры приложения
  • Легко встраиваемые анимации
  • Отсутствие необходимости сохранять состояния между изменениями конфигураций

Так же в коробке вы получите:

  • Работа с бэкстеком
  • Стандартные коллбеки активити легко доступны
  • Несколько стандартных анимаций
  • Привязка жизненного цикла к RxJava
  • Быстрая интеграция с ViewPager

Далее мы с вами разберём несколько типовых кейсов использования, которые встречаются почти во всех приложения и попробуем разобраться в жизненном цикле контроллера.

Читать полностью »

После того как на Google IO 2017 Keynote анонсировали новую Android Studio 3.0 Preview и Gradle 4.0-milestone-1, конечно же, руки сразу чесались все это попробовать. Если в первой просто появилось много интересных фишечек, то во втором серьезно поменялось API.

Поэтому хотел бы коротко поделиться с чем столкнулся при переводе текущего приложения на эти новшества. Это не будет какой то обобщенный туториал или обзор всех плюшек. Это лишь пошаговый список проблем с которыми столкнулись лично мы в компании LiveTyping для одного конкретного проекта.

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Михаил Баранников, я — Android-разработчик в e-Legion. Недавно вернулся с Google I/O и решил поделиться впечатлениями и ссылками на интересные выступления. Всего на конференции было 14 параллельных треков, а значит — огромное количество докладов. Статья полезна для тех, кто планирует посмотреть видеозаписи докладов по Android-разработке, но не знает, с чего начать.

Лучшие доклады на Google I-O 2017: Архитектура и не только - 1
Читать полностью »

Google собирает и анализирует данные о покупках пользователей Android Pay в оффлайне - 1
Фото: нтв

В этом году, как обычно, корпорация Google провела конференцию по маркетингу, где было объявлено о нескольких новых инструментах, предложенных рекламодателям. Один из них дает возможность получать информацию об оффлайн-покупках пользователей системы Android Pay. Таким образом, компании могут отслеживать эффективность рекламы своих продуктов/сервисов, получая информацию о динамике покупок различных пользователей. Это важно для бизнеса, поскольку маркетинг стоит денег, часто — очень больших денег. Представителям различных компаний хочется оптимизировать свои затраты, а оффлайн сектор раньше было сложно отслеживать.

Теперь бизнес может оценить, например, реальный «выхлоп» от рекламы на ТВ, билбордов, радио и т.п. В обычном случае определить эффективность таких методов тоже можно, но все они очень неточные. В цифровую эру маркетологи получили возможность проводить рекламные кампании и в сети, причем здесь уже все поддается анализу. А вот в реальном, а не виртуальном мире до недавнего времени все оставалось по-прежнему. Но сейчас Google позволяет исправить это упущение, и дать возможность бизнесу анализировать продажи и поведение целевой аудитории, правда, лишь той ее части, что пользуется Android Pay.
Читать полностью »

Валентин Телегин, руководитель Android-разработки Superjob, съездил на Google I/O и теперь делится самым интересным.

Google I/O — это крупнейшее открытое (почти полностью) событие компании Google, которое проходит каждый год и собирает более 1000 разработчиков со всего мира. Несколько дней компания рассказывает, показывает, дает попробовать или хотя бы посмотреть издали на новинки, которые предлагает считать важнейшими для индустрии.

Android встретил меня уже в арендной машине. Я уже ранее пользовался Android Auto, но только приложением на телефоне. В этот раз удалось протестировать в боевой обстановке на дорогах The Bay Area. Основной юзкейс свелся к использованию навигатора, озвучке входящих сообщений из telegram и звонкам по телефону. К функционалу нет претензий, но, пока телефон подключен шнурком к машине, пользоваться им не получится, а это очень неудобно.

Google I-O 2017: заметки Android-разработчика - 1

В любом случае — это уже вчерашний день. На конференции показывали превью Android In-Car. В прошлом году я видел прототип на основе Астон Мартин, а в этом — уже реальный образец. Основное отличие от уже существующего Android Auto в том, что это встроенное решение, не требующее подключения телефона. Показали решения на базе Volvo V90 и Audi. Интерфейс мультимедиа и бортового компьютера полностью реализуется автопроизводителем и идентичен обычному для марки дизайну. Встроен функционал Гугл-ассистента. Текущая версия базируется на основе Android N. Гуглплея пока нет.
Читать полностью »

Всем знакома ситуация, когда в силу обстоятельств ты вынужден работать с одними и теми же документами на нескольких устройствах.

Для этих целей есть много сетевых решений. Для дежурной работы с текстами я решила отказаться от Evernote и опробовать блокноты Leanote, Wiznote, Turtl и Simplenote. Для сравнения задействовала ЯД, на котором можно сохранять обычные доки, а также заметки Notesforweb от голландского разработчика приложения Notes для андроид, Якоба Раса, в подвязке к Dropbox-овскому сервису. Я специально не рассматривала производные от известных «Корпораций Добра». Хотя соображения конфиденциальности не действуют ни в одном из случаев, так как всем известно, что нет никакой анонимности в сети.

Мое решение не пользоваться известными хранилищами продиктовано другими соображениями. Во-первых, я не люблю класть все яйца в одну корзину, а во-вторых, обычно разграничиваю аккаунты в зависимости от выполняемых работ.

Что мне нужно от бесплатных сетевых блокнотов?

Прежде всего, чтобы все корректно синхронизировалось между сервером и самим клиентом, а затем между сервером и остальными устройствами по цепочке, доступ к своим записям в режиме оффлайн, удобный интерфейс и отсутствие ограничений по количеству загружаемых данных.
Читать полностью »