Рубрика «гарнитуры»

Привет, GT! Мы обещали вчера продолжение нашего поста про Игромир? Это оно и есть! В прошлый раз мы говорили о наших достижениях за год в сфере SDD и DRAM, сегодня говорим про периферию.

HyperX на Игромире-2017: часть 2 — периферия и киберспорт - 1

Под катом вас ждут наши новинки, пара интервью и приятные бонусы в конце. Let's roll!
Читать полностью »

Идея этой публикации появилась во время подготовки предыдущего поста о Фрице Зенхайзере. Для меня было неожиданностью узнать о том, что бытовой продукт — наушники HD 414, использовался в качестве штатной аппаратуры на станции NASA. Мне захотелось выяснить, как появились космические наушники и гарнитуры, как применялись при полётах в космос, какие компании их производили и что они производят сегодня.

Наушники космических триумфов: Plantronics и другие - 1

Не скрою, что при подготовке материала столкнулся с проблемой острого дефицита информации по теме. Особенно это коснулось отечественных разработок, о которых не нашлось ничего. Вероятно, с гагаринских и леоновских гарнитур по сей день не снят соответствующий гриф и сведения о них пылятся в архивах ЦУПа. С американскими космическими «ушами» оказалось немного проще, по крайней мере, с историей создания и эксплуатации, хотя, сколько-нибудь внушительной технической информации в сети практически нет.
Читать полностью »

image
Прототип MoVR

Наличие проводов и, как следствие, скованность движений при использование шлемов виртуальной реальности стало камнем преткновения при развитии технологии. Пока стартапы и производители пытаются приспособить не самый быструю (в приложении к ВР-шлемам) и надежную, но массовую технологию как Wi-Fi, инженеры Массачусетского Технологического Института предложили использовать миллиметровые волны для передачи данных на ВР-шлемы, о чем говорится в соответствующей опубликованной работе, а также в пресс-релизе на сайте института. Еще в январе 2016 года исследователи представили прототип этого устройства, которое они назвали «MoVR».

В конце прошлого тысячелетия некоторые производители обещали распространить миллиметровую технологию в сфере сотовой связи (миллиметровый диапазон соответствует длине волны от 1 до 10 мм или от 30 до 300 ГГц). Сотовая связь формата GSM, к примеру, работает в мегагерцовом диапазоне частот от 850 до 1900 МГц.

Однако, у данной технологии есть значительный минус. Из-за небольшой длины волны сигнал подвержен серьезному затуханию на дистанции при распространении в атмосфере из-за резонансного поглощения колебания газами (речь о полосе 57-64 ГГц, в которой волна входит в резонанс с молекулами кислорода). По этой и ряду других причин, миллиметровый диапазон для связи чаще используется в формате «точка-точка» в пределах прямой видимости и трансляцией через узконаправленные антенны с большим усилением сигнала.
Читать полностью »

Стартап Quark VR создает беспроводную версию HTC Vive - 1

Еще на заре зарождения очков виртуальной реальности остро встал вопрос подключения и питания множества устройств, формирующих гарнитуру целиком. Ранние прототипы пугали огромным количеством проводов, из которых, казалось, можно плести тросы.

Прошли годы разработки, но ситуация не изменилась: пользователь все также прикован к ПК или другому устройству, через которое работают современные ВР-гарнитуры, множеством проводов и кабелей. Это не только банально неудобно, но и накладывает множество ограничений на разработчиков контента. Обычно игроку остается лишь крутить головой и использовать манипуляторы, вместо того, чтобы сделать хотя бы несколько шагов самостоятельно.

ВР-технология имеет огромный потенциал, но сейчас он сужается в крохотную точку, в рамках которой участие человека сводится к наблюдению за происходящим. Отсутствие же кабелей — беспроводное подключение гарнитур без потери производительности — могло бы открыть новую страницу книги под названием «интерактивные развлечения», не говоря уже об образовательном потенциале: что может быть более захватывающим, чем фотореалистичная реконструкция старых зданий, городов или известных мест, для прогулки по которым будет достаточно лишь просторного помещения и ВР-гарнитуры?
Читать полностью »

Ценность многошрифтового дизайна - 1

Я заметила, что одна из особенностей моего дизайнерского стиля — это готовность использовать, на первый взгляд, слишком большое количество разных гарнитур шрифтов. Я видела неисчислимое множество статей о сочетаниях и системах использования шрифтов, и почти везде рекомендуется использовать меньше шрифтов в любом дизайне. Я и к своей работе получала такие комментарии – дескать, работы приятные, несмотря на количество используемых шрифтов.

«Очень нравится сайт, потому что он не боится нарушать одно из первых правил шрифта – не использовать слишком много разных гарнитур. Используется четыре шрифта, два из семейства sans-serif и два из serif — Galaxie Copernicus, Interstate, Harriet и Nimbus Sans. Основной момент такого дизайна – последовательность, и сайт Бетани Хек последовательно использует каждый из шрифтов для своей цели.»
— Джеремия Шоаф, Typewolf

Расцениваю это, как вызов. Спасибо, Джеремия!

Хочу поспорить и рассказать о ценности эклектичных систем, и о том, как создать структуру проекта, чтобы эффективно использовать совместно несколько шрифтов.

Ценность многошрифтового дизайна - 2

Так почему же у нас есть правила насчёт количества используемых гарнитур?
Читать полностью »

В 2011 году Microsoft совместно с благотворительной организацией Guide Dogs начала работать над проектом Cities Unlocked, суть которого — разработать гарнитуру для слабовидящих и слепых людей. Первая версия устройства появилась в 2014 году, а недавно Microsoft представила обновление как в железе, так и в программном обеспечении: теперь гаджет сообщает о помехах, а рассказывает о мире вокруг.

image
Читать полностью »

Вчера компания Google запустила несколько новых устройств ChromeOS, а сегодня поисковик рассказал о других разнообразных продуктах

Клавиатура без клавиш

В Японии, где из-за часовых поясов первое апреля началось куда раньше, чем у других подразделений «Гугла», была представлена клавиатура, для набора текста на которой не нужно ничего нажимать. Зачастую наши руки заняты, голосом сказать что-либо в текущем окружении нельзя, а выпадать из активной информационной жизни недопустимо. Поэтому создатели этой Bluetooth-гарнитуры предлагают набирать текст ртом.
Читать полностью »

imageКомпозитор Ричард Эйнхорн в июне 2010 года проснулся глухим. Он пошел к аудиологу и купил слуховой аппарат за $3000, который не входил в его страховку. С тех пор Эйнхорн ищет альтернативные гаджеты, которые помогают слышать, но стоят дешевле.

Сейчас у композитора есть целый рюкзак таких устройств. Он предпочитает наушник за $350 производства Sound World Solutions. С этой гарнитурой он разговаривает телефону, слушает музыку и окружение. Другое устройство за $500 было сделано на заказ компанией Ultimate Ears — оно нужно композитору для работы с музыкой. В ресторанах и театрах Эйнхорн использует направленный микрофон за $45 и приложение за $5, чтобы убрать посторонний шум. Для особенно громких мест композитор приберег набор микрофонов за $700, которые можно закрепить на собеседниках
Читать полностью »

Тот неловкий момент, когда наступает ночь и все ложатся спать, а вам приспичивает послушать музыку, посмотреть фильм, поиграть или пообщаться в скайпе. Что делать? Правильно, использовать наушники. А что, если хочется при этом получить отличное качество звука, превосходную передачу голоса и испытать полное погружение в процесс? Специально для этого компания Razer разработала целую серию гарнитур под названием Kraken.

Cult of razer: гарнитуры Kraken - 1

Они отличаются от обычных «наушников с микрофонами» двумя фишками: виртуальной системой трёхмерного звука с возможностью точной калибровки и USB-подключением к ПК.
Читать полностью »

Лучшие свободные моноширинные шрифты с поддержкой кириллицы

В 2011 году была переведена хорошая статья „Лучшие шрифты для программирования“. Теперь представляется список самых удачных шрифтов для кода на момент июня 2014 года.
Хотя я и уверен, что многих устраивает Courier New, используемый по умолчанию в Windows во многих редакторах. Но, как человек любящий типографику, настаиваю обратить внимание на одну из гарнитур из этой статьи. Хороший шрифт — это прекрасно!
Читать полностью »