Рубрика «микросервисы» - 4

Недавно я как обычно играл в Factorio после рабочего дня — и вдруг меня поразила удивительная мысль. Как много здесь аналогий с Apache Kafka!

Объяснение Kafka на примерах из Factorio - 1
Если у вас мало свободного времени, не скачивайте Factorio

Для тех, кто в последние годы путешествовал за пределами цивилизации, на всякий случай поясню: Factorio — это стратегия реального времени с открытым миром, где вы строите и оптимизируете цепочки поставок, чтобы запустить спутник и восстановить связь с родной планетой, а Kafka — это распределённая платформа потоковой передачи событий, которая обрабатывает асинхронные коммуникации надёжным способом.

Если человек вообще никогда не работал с потоковой платформой, то ему станет всё понятно на примерах из игры. Что ж, давайте начнём с нуля, изучим основные концепции Kafka — и немного повеселимся.
Читать полностью »

Привет, меня зовут Владимир Кустиков, я — архитектор решений в e-Legion. И сегодня я хотел бы рассказать вам про микросервисы.

Читать полностью »

Прим. перев.: автор этой статьи — engineering manager из Испании, работающий в цифровой торговой площадке Adevinta, представленной в 16 странах, — делится своими наблюдениями о частых проблемах, которые он встречал у разработчиков микросервисов. Об этих вызовах стоит знать заранее, чтобы не столкнуться с ними тогда, когда их решение может оказаться слишком затратным.

Когда пост Мартина Фаулера о микросервисахЧитать полностью »

Туса на конференциях — хорошо это или плохо? Олег Бунин, признанный российский эксперт в области высоких интернет-нагрузок и организатор ведущих в России профессиональных конференций, считает нетворкинг важной частью мероприятия и призывает использовать его по максимуму.

Мы поговорили с Олегом о самых актуальных болях разработчиков высоконагруженных систем и о том, как их предложат решить на конференции Saint Highload++ 2021.

Читать полностью »

Прим. перев.: системный архитектор Avery Pennarun, создавший VPN-решение Tailscale на базе WireGuard, размышляет об отличиях монолитов с модулями от микросервисов. Он рассказывает об эволюции подхода к модульности вообще и о том, почему изоляция до сих пор далека от совершенства, а также делится своим мнением о том, когда проводить границы между сервисами рационально.

В последнее время меня часто спрашивают, в каких случаях переход на микросервисы — хорошая затея. В статье «Systems design explains the worldЧитать полностью »

Микросервисы — это не всегда хорошо и не нужно их применять бездумно. Меня бомбит от того, что все хотят себе микросервисы. Не понимают зачем, но хотят. Даже в компаниях из двух человек многие разработчики хотят втянуть раздробить свой продукт на десяток микросервисов. Не надо.

image

Читать полностью »

Совместная игра в Factorio — лучшее техническое собеседование, что мы проводили - 1В последнее время много копий сломано вокруг технических собеседований. Очевидно, что инвертирование двоичного дерева на доске практически никак не связано с практическими навыками реального программиста. Примитивный Fizzbuzz по-прежнему остаётся самым эффективным тестом. Как следствие, выросло внимание к опенсорсным проектам, но оказалось, что это тоже не очень хороший показатель, потому что у большинства профессионалов нет на них времени.

У нас в компании самое эффективное собеседование по программированию на сегодняшний день — это обычно какое-то домашнее задание на несколько дней, в котором кандидата просят исправить баг или реализовать небольшую функцию. Это не очень хорошо, потому что занимает много времени, и человек может получить внешнюю помощь (или погуглить, если функция достаточно распространённая). С другой стороны, некоторые крупные компании вместо этого удвоили количество собеседований с доской (и алгоритмами), подвергая будущих инженеров многочасовым сессиям онлайн-программирования с различным уровнем инвазивного наблюдения.

Все эти методы интервью не сравнятся с очень простой метрикой: совместная игра в Factorio. Прохождение всего цикла Factorio — практически идеальный показатель, насколько хорошо человек решает общие технические проблемы. Можно даже настроить прохождение игры на основе будущей должности, чтобы лучше понять, как кандидат справится со своей ролью.
Читать полностью »

Недавно команда, занимающаяся портированием Spring для GraalVM, выпустила первый крупный релиз - Spring Native Beta. Вместе с создателями GraalVM они смогли пофиксить множество багов как в самом компиляторе так и спринге. Теперь у проекта появилась официальная поддержка, свой цикл релизов и его можно щупать.


Самым главным препятствием при переносе кода из JVM в бинарники является проблема использования фишек, присущих только java - рефлексия, работа с classpath, динамическая загрузка классов и т.д. 

Согласно документации, ключевые различия между обычным JVM и нативной реализацией заключаются в следующем:

Часто в проектах возникает необходимость выполнения отложенных задач, таких как отправка email, push и других специфических задач, свойственных доменной области вашего приложения. Сложности начинаются, когда обычного crontab уже недостаточно, когда пакетная обработка не подходит и когда у каждой единицы задачи свое время выполнения или оно назначается динамически.

Для решения такой задачи было создано очередное решение под названием Trigger HookЧитать полностью »

KubeGraf — плагин для мониторинга Kubernetes в Grafana. Как создавался и почему стал востребованным - 1

KubeGraf — это плагин для Grafana, который собирает данные с кластера Kubernetes и приложений внутри него, а затем показывает их на красивых и понятных графиках. В феврале этого года вышел релиз 1.5, и стало известно, что предыдущие версии скачали более 250 тысяч раз! Мы расспросили Сергея Спорышева, создателя плагина и директора направления DevOps-продуктов в ITSumma, об истории создания плагина, факапах и причинах популярности.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js