Команда связей с сообществом Rust рада сообщить о первом ежегодном соревновании Underhanded Rust. Это соревнование должно проверить наше предположение о готовности языка Rust и его экосистемы к написанию легко читаемого и надежного кода. Воодушевившись примерами Underhanded C и Underhanded Crypto, мы хотим, чтобы вы заставили Rust работать неправильно, используя лёгкий для чтения код, к которому сложно придраться. Нам нужна ваша помощь в поиске брешей в языке и способов их исправления. Сможете ли вы написать стопроцентно безопасный код, скрывающий логическую ошибку, или так спрятать эксплойт в unsafe коде, чтобы он прошел аудит? Попробуйте это сделать!
Рубрика «системное программирование» - 49
Соревнование Underhanded Rust 2016
2016-12-21 в 10:44, admin, рубрики: 1 похожа на l, Rust, underhanded, баги, взлом, информационная безопасность, код ревью, ненормальное программирование, Программирование, системное программирование, хакерыКак написать свою «песочницу»: пример простейшей «песочницы». Часть II
2016-12-20 в 8:21, admin, рубрики: c++, Блог компании InfoWatch, разработка под windows, системное программирование
В первой части статьи вы получили краткое представление о драйверах в привилегированном режиме. Настало время покопаться в нашей песочнице.
Читать полностью »
Docker, GitLab, бесплатные SSL-сертификаты и другие плюшки современной веб-разработки
2016-12-15 в 9:31, admin, рубрики: centos 7, certbot, docker, gitlab, google cloud, lamp, lemp, LetsEncrypt, mean, open source, ssl сертификаты, кластеризация, Разработка веб-сайтов, Разработка под Linux, системное программирование, Системы управления версиямиИ снова здравствуйте! Почти пять лет уже не писал здесь новых статей, хотя, если честно, всегда знал, что рано или поздно начну это делать снова. Не знаю как вам, а мне все таки это дело всегда казалось довольно увлекательным.
Начинать написание нового материала после столь продолжительного отдыха от этого дела — труднее всего. Но раз цель поставлена — надо идти до конца. Начну немного издалека.
Всю свою сознательную жизнь основным родом моей деятельности была и остается по сей день веб-разработка. Именно поэтому, сознаюсь сразу, что данный материал стоит воспринимать именно как попытка построения Docker-кластера от системного администратора любителя, но никак не профессионала. В этой статье я не могу не претендовать на экспертное мнение в кластеризации и даже, более того, сам же хочу проверить достоверность собственного опыта.
Под хабракатом вы найдете Quick Start по использованию Docker на уровне, необходимом для решения конкретных задач, обозначенных ниже, без углубления в "дебри" виртуализации и прочих сопутствующих тем. Если вы до сих пор хотите начать успешно использовать эту современную технологию, тем самым значительно упростив целый ряд процесов: от разработки веб-продуктов и до разворачивания и переноса оных под какое-либо современное оборудование — прошу под кат!
Превозмогая трудности: Gravity Defied на sed
2016-12-14 в 21:54, admin, рубрики: gravity defied, sed, Занимательные задачки, разработка игр, Регулярные выражения, системное программирование
Итак, эта статья посвящается тем, кто любит решать нестандартные задачи на не предназначенных для этого инструментах. Здесь я опишу основные проблемы, с которыми столкнулся во время создания аналога игры Gravity defied с использованием потокового текстового редактора (sed).
Читать полностью »
Консоль в массы. Переход на светлую сторону. Часть первая
2016-12-14 в 10:00, admin, рубрики: bash, front-end разработка, screen, terminal, tmux, wsd, отладка, Разработка веб-сайтов, системное программирование, Совершенный код
Вступление
Всем привет! Данная серия статей — это текстовый вариант моего доклада на WSD в Киеве 26 ноября. Решил написать, чтобы дать более развернутое описание темам, которые были затронуты, а некоторые моменты уточнить. Кроме того, есть возможность рассмотреть больше примеров, услышать мнение от тебя, уважаемый читатель. И, конечно же, поделиться информацией с более широкой аудиторией.
Читать полностью »
Спроси backend-разработчиков Badoo. Часть 1. Платформа
2016-12-13 в 8:00, admin, рубрики: ama, C, Go, php, Блог компании Badoo, задай вопрос, Платформа, системное программирование
Нам очень нравится формат AMA (ask me anything) на Reddit, когда кто-нибудь (в нашем случае – команда разработчиков) приходит в сабреддит AMA и говорит, что готов отвечать на заданные вопросы. Из самых запоминающихся сессий Ask Me Anything, например, команда инженеров Space X, или инженеры из Google, и даже действующий президент США Барак Обама четыре года назад отвечал на вопросы на Реддите. Недавно наша Android-команда проводила AMA и в онлайн-режиме отвечала на вопросы разработчиков.
Но в России нет своего Реддита. Зато есть свой Хабр. Поэтому мы решили прийти с форматом «задай нам вопрос» сюда. И не с пустыми руками, как велят правила AMA. Чтобы вам было проще понять тему, мы выбрали одну из наших команд – «Платформу» – и попросили ребят рассказать, чем они занимаются, на чём программируют и чего добились за время существования команды. И подвели небольшие итоги уходящего 2016 года. Поехали!
Оглавление
1. Чем занимается «Платформа»
2. Сервисы: Pinba, SoftMocks и другие
3. Системное программирование. Как мы начали использовать Go и к чему это привело
4. Фотографии
5. Скриптовое облако
6. LSD: Live Streaming Daemon
7. Cassandra Time Series: что это и как работает
8. Badoo AMA: задай вопрос разработчикам «Платформы»
Пруф, что это действительно мы.
Читать полностью »
Как написать свою «песочницу»? Разбор простейшей «песочницы»
2016-12-12 в 9:10, admin, рубрики: c++, Блог компании InfoWatch, разработка под windows, системное программирование, метки: #c++, #programming, #sandbox, #windows
Если вам случалось писать большие приложения, вы, вероятно, использовали такие виртуальные машины, как VMWare, Virtual PC или что-то иное. Но задавались ли вы вопросом: как они работают? Эти удивительные, можно сказать, магические технологии увлекали меня довольно долгое время. Чтобы развенчать «магию» и разобраться в деталях, я написал «с нуля» собственную систему виртуализации – «песочницу». Решение этой задачи было довольно сложным делом. Реализация подобного продукта ставит множество вопросов, ответы на которые вы не найдете в Google, поэтому я хочу поделиться своим опытом с сообществом.
Читать полностью »
Тестируем Linux-версию PVS-Studio на Linux Kernel
2016-12-12 в 6:51, admin, рубрики: C, linux kernel, open source, pvs-studio, static code analysis, Блог компании PVS-Studio, Разработка под Linux, системное программирование, статический анализ кода
С момента выхода публичной Linux-версии PVS-Studio, статья о повторной проверке ядра Linux оставалась лишь вопросом времени. Проект, который пишется профессионалами со всего мира, который используют большое количество людей в самых разных сферах, который регулярно проверяется и тестируется различными инструментами — проверка такого проекта будет серьёзным испытанием для любого статического анализатора. Какие ошибки удалось найти PVS-Studio в таких условиях?
Рецепт разработки бота под Telegram
2016-12-05 в 7:11, admin, рубрики: AI, artificial intelligence, bots, ffmpeg, javascript, jquery, node.js, telegram, боты, кто-то-еще-читает-теги?, Программирование, системное программирование
Добрый день, уважаемые читатели!
В этом топике я хочу поделиться с вами опытом разработки бота под Telegram за 4 дня. Этот бот переводит все голосовые сообщения, которые получает, в текст. Пытался сделать быстро, но качественно — подучил пару-тройку технологий. Постараюсь максимально подробно описать свой процесс преодоления ошибок и преград; доказать, что, даже не имея нужных навыков, запустить свой продукт не так-то и сложно.
Статья может быть интересна как новичкам в программировании — увидеть, сколько препятствий стоят на пути у готового продукта, так и более продвинутым специалистам — где-то посмеяться, где-то поплакать, где-то написать комментарий «жизненно».
Преамбула
И так, что же может сделать один программист за 4 дня?
Читать полностью »
Кэши для «чайников»
2016-11-29 в 7:03, admin, рубрики: google app engine, php, Анализ и проектирование систем, архитектура, Блог компании Google, кеширование, мины, невыносимая сложность простых вещей, ожидание и реальность, ошибки оверинжиниринга, системное программированиеКэш глазами «чайника»:
Кэш – это комплексная система. Соответственно, под разными углами результат может лежать как в действительной, так и в мнимой области. Очень важно понимать разницу между тем, что мы ждем и тем, что есть на самом деле.
Давайте прокрутим полный оборот ситуаций.
Tl;dr: добавляя в архитектуру кэш важно явно осознавать, что кэш может быть средством дестабилизации системы под нагрузкой. Смотрите конец статьи.
Читать полностью »