Рубрика «usabilitylab»

Размышляя об одностороннем зеркале - 1

Односторонние зеркала являются элементами фильмов, ТВ-шоу и юзабилити-лабораторий.

Одностороннее зеркало(или двустороннее, зависит от того, кого вы спрашиваете) является постоянным инструментом допросов, психологических экспериментов, фокус-групп и юзабилити-тестов.

Одностороннее зеркало представляет собой специальный кусок стекла, ярко освещённый с одной стороны, чтобы позволить наблюдать за людьми, находясь по другую сторону от этого стекла.

Эта технология, на самом деле, является достаточно старой и идущей от "прозрачного зеркала", запатентованного в 1903 году.

Исследователи однажды решили, что одностороннее зеркало является необходимым в работе, но в последние несколько лет я вижу, что компании уходят от его использования. Здесь некоторые преимущества и недостатки одностороннего зеркала.Читать полностью »

image

При создании форм дизайнеры часто стоят перед необходимостью выбора, какой элемент пользовательского интерфейса обеспечит необходимый уровень взаимодействия при изменении параметров. Безусловно, у каждого специалиста есть свои собственные правила, но всем следует помнить о некоторых неизменных аксиомах, которые действуют всегда и везде.

Выбор параметров может осуществляться с помощью флажков, переключателей, радиокнопок и раскрывающихся кнопок. Все варианты хороши, если правильно их использовать. В данной статье речь пойдет о флажках и переключателях.
Читать полностью »

image

Талантливый Ник Бабич разработчик, UX/UI специалист поделился своим опытом в блоге UX Planet про Улучшение опыта взаимодействия за счет использования карточек в дизайне. Наша команда выполнила перевод данной статьи

Веб- и мобильные приложения уже далеко ушли от обычных интернет-страниц и превратились в полноценные персонализированные системы. Эти системы построены на множестве отдельных фрагментов контента. Карточки –вот новый креативный концепт.

Независимо от того, как вы относитесь к этой концепции, карточки теперь с нами надолго.

Что такое карточки?

Карточки – это такие маленькие прямоугольники, заполненные инклюзивным изображением и текстом, которые служат точками перехода к более детальной информации. Когда дело доходит до поиска баланса между эстетикой и удобством пользовательского интерфейса, они становятся чуть ли не основными кандидатами на использование. А причина в том, что карточки – это удобное средство для отображения контента, состоящего из различных элементов.
Читать полностью »

Статья была опубликована на smashingmagazine и была переведена специально для Хабрахабра.

image

Испытанный прием веб-дизайна: нужно свести к минимуму количество возможных вариантов выбора для пользователя; создать интуитивно понятные средства навигации; помочь людям получить то, что они ищут как можно быстрее.

Звучит довольно просто, не так ли? А теперь давайте рассмотрим это вот с какой точки зрения… Число интернет-пользователей, страдающих деменцией во всем мире постоянно растет. У них могут быть разные уровни компьютерной грамотности, они могут испытывать следующие проблемы: потеря памяти, спутанность сознания, проблемы, связанные со зрением и восприятием, трудности с упорядочиванием и обработкой информации, речевые проблемы, неспособность решать некоторые проблемы и задачи.

Когда мы думали, что комплексное проектирование уже плотно закрепилось на своих позициях, возникло совершенно новое измерение.
Читать полностью »

Люди склонны покупать. Поэтому не иссякает интерес ученых и исследователей к вопросам потребления в целом и процесса покупки в частности. Если раньше изучением этих процессов занимались экономисты и социологи, то теперь к исследованиям покупательского поведения присоединились психологи и нейрофизиологи. В зарубежных медицинских и научно-популярных изданиях даже появился такой термин — retail therapy. Дело в том, что во время покупки могут появляться ощущения, схожие со стрессом, может быть чувство тревоги, а может быть и состояние эйфории. И это относится ко всем видам покупок, в том числе и совершаемым онлайн. Так что нет разницы, продаете вы в реальном или виртуальном магазине – вам как продавцу важно сделать всё, чтобы покупатель получил реальное удовольствие от покупки и вернулся ещё раз.

Лучшие решения юзабилити интернет-покупок: делаем клиенту приятно - 1

Читать полностью »

Мы подготовили очередной обзор приложения для Android, содержащий практические рекомендации по улучшению дизайна, архитектуры и эргономичности интерфейса. Сегодня мы поговорим о приложении «Ostrovok». Ранее мы уже рассмотрели приложения «@to Music», «auto.ru», «Pronto» и «ЖД Билеты». Обзоры подготовлены совместно с компанией UsabilityLab.

О приложении

Ostrovok – приложение для поиска и бронирования отелей. С его помощью можно подобрать и забронировать подходящий отель, введя данные банковской карты. Отличительные функции приложения: поиск отелей, находящихся рядом с пользователем, и бронирование отеля на ближайшую ночь в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве со скидкой 60%.

Общий рейтинг приложения в Google Play по оценкам 231 пользователя достаточно высокий — 4,3. Большее количество пользователей оценили его функциональность в 5 звездочек.Читать полностью »

Спешим поделиться третьим по счету обзором из серии материалов, содержащих практические рекомендации по улучшению дизайна, архитектуры и эргономичности интерфейса приложений для Android. Обзоры подготовлены совместно с компанией UsabiliyLab. Первые два обзора читайте тут и тут.

О приложении

Приложение @to Music обеспечивает доступ к профилям пользователя в Vk.com и Last.fm, а также музыке, хранящейся у пользователя на устройстве Android. Оно позволяет не только прослушивать композиции, но и добавлять их в плейлисты и избранное, искать новые по названию, альбому, исполнителю, а также сохранять музыку в кэш на своём устройстве.

Обзор мобильного приложения @to Music для платформы Android

Отзывы о приложении в целом положительные, и средняя оценка на Google Play достаточно высока – 4,4. Однако многие пользователи указывают на проблемы с быстродействием. Так, например, Александр Ситников пишет:

«Хорошее приложение, но пока стабильность работы немного настораживает. Но сам интерфейс очень приятен. Спасибо!»

Стоит отметить, что сама идея сопоставления двух профилей – Vk.com и Last.fm, с представлением по сути двух разных функционалов (пересекаются только некоторые разделы) без их интеграции кажется незавершённой. В процессе работы с приложением пользователь вынужден попеременно обращаться то к одному профилю, то к другому, если собранные в них композиции различаются. Было бы куда интереснее видеть все свои предпочтения, рекомендации в одном месте, а также иметь возможность видеть не только треки, но и их исполнителей, альбомы, жанры. В таком случае приложение представляло бы собой очень удобный интегратор всех музыкальных интересов пользователя.

Однако сегодня мы познакомимся с текущим функционалом приложения, обсудим проблемы при взаимодействии с ним и попробуем предложить пути их решения.Читать полностью »

Стала доступна запись моего доклада с РИТ-2012, на котором по просьбе Олега Бунина я постарался раскрыть тему создания условий для творческой работы в группе:

  • Что убивает мотивацию творчества?
  • Как создать и поддерживать состояние потока?

В конце я проиллюстрировал сказанное примерами из открытого проекта UsabilityLab для стартапа SpinPlaces.Читать полностью »

Счастливый случай или судьба

Путь стажировки в USABILITYLAB

Безусловно, WUD 2011 в Минске стал одним из самых интересных и знаменательных событий в области юзабилити за последние несколько лет в Беларуси. Впервые в Минске собралось столько знаменитых экспертов вместе. Под «шумок» мероприятия мы попросили Дмитрия Сатина дать интервью в стенах ARTOX media, в котором он, кроме всего прочего, развеял занавес тумана и рассказал о возможности пройти стажировку в USABILITYLAB. Некоторые знали, многие подозревали, но теперь всем стало ясно, что пройти стажировку у них можно, даже если вы работаете в другой компании. Воспользовавшись случаем, я поинтересовался, могу ли пройти стажировку в USABILITYLAB, и получил положительный ответ с добродушной улыбкой.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js