Рубрика «webpack»

В предыдущей части туториала мы решили проблемы изоморфного роутинга, навигации, фетчинга и начального состояния данных. В итоге, получилась довольно простая и лаконичная основа для изоморфного приложения, которую я также выделил в отдельный репозиторий — ractive-isomorphic-starterkit. В этой части мы начнем писать приложение RealWorld, но сначала осуществим декомпозицию. Погнали!
image
Читать полностью »

Вопрос: Каковы самые слабые места Vue?

Oтвет: На данный момент, наверное, недружественность к типизации. Наш API разрабатывался без планирования поддержки типизированных языков (типа TypeScript), но мы сделали большие улучшения в 2.5.

Вопрос: Тони Хор (Tony Hoare) назвал null ошибкой на миллиард долларов. Какое было самое неудачное техническое решение в твоей карьере?

Oтвет: Было бы неплохо использовать TypeScript изначально, еще когда я начал переписывать код для Vue 2.x.

из интервью "Создатель Vue.js отвечает Хабру"

Недружественность Vue.js к типизации вынуждает применять "костыли", чтобы использовать преимущества TypeScript. Один из предлагаемых в официальной документации Vue.js вариантов — это применение декораторов вместе с библиотекой "vue-class-component".

Я применяю другой вариант "костылей" для решения проблемы строгой типизации в приложениях Vue.js (без декораторов и vue-class-component). Через явное определение интерфейсов для опций "data" и "props", используемых в конструкторе экземпляров Vue-компоненты. В ряде случаев это проще и удобнее.

В данном tutorial, для иллюстрации обоих подходов к типизации (с декораторами и без) используется решение Visual Studio 2017 с приложениями Vue.js + Asp.Net Core MVC + TypeScript. Хотя приведенные здесь примеры можно поместить и в другое окружение (Node.js + Webpack).

Попутно демонстрируется, как компоненту на JavaScript быстро переделать под «полноценный» TypeScript с включенной строгой типизацией.

Читать полностью »

В предыдущей части туториала мы научили наше изоморфное приложение проксировать запросы к backend api, с помощью сессии передавать начальный стейт между синхронными запросами и осуществлять Server-side rendering с возможностью переиспользования разметки на клиенте (hydrate). В этой части мы решим еще две ключевые проблемы изоморфных веб-приложений: изоморфный роутинг и навигация, и повторный фетчинг и начальное состояние данных. И сделаем это буквально 5-ю строками кода. Погнали!

image
Читать полностью »

image

Не важно, какой подход применяется при написании тестов: TDD, BDD, или какой-то другой. Юнит- тесты это первичный защитный барьер, который помогает избежать багов. А хорошо описанные кейсы помогут коллегам понять, что происходит в проекте и не наломать дров в коде.

Читать полностью »

Появляется все больше SPA салонов. Даже лендинги люди пилят на React. А действительно сложное веб-приложение уже трудно представить с другим подходом. Одна из главных проблем современного фронтенда — это сборка таких проектов. С этим помогают справляться бандлеры.

Иван Соснин, фронтенд-разработчик Контура, рассказывает как настроить webpack 2 и 3, чтобы получить ощутимый прирост в скорости сборки статики. Статья будет полезна тем, кто уже работает с webpack или смотрит в его сторону.

Стоит начать с ремарки, что недавно вышел webpack 4. Там вообще все супербыстро и ничего делать не надо, а еще изменилось процесс разбиения кода на чанки.

Но тащить в продакшен библиотеки, которые обновились вчера — не мой путь.

Webpack

Webpack — это сборщик модулей (бандлер). Он собирает различные модули с зависимостями в один или несколько файлов (бандлов). У webpack модульная архитектура, а это значит, что его можно гибко настраивать. Сборка кода настраивается при помощи плагинов, а трансформации кода производятся с помощью загрузчиков (loaders).

Если хочется больше базовых подробностей, можно почитать статью Рахима Давлеткалиева про webpack 1. Она немного устаревшая, но идеи и примеры в ней разобраны подробно.

За всю эту гибкость приходится платить сложной конфигурацией.

Читать полностью »

Простой статический сайт на Webpack 4 - 1

После прочтения ряда статей (например, этой) решил перейти на современный подход с использованием Node.js при написании простых сайтов с подхода «динозавров». Ниже представлен разбор примера сборки простого статического сайта с помощью Webpack 4. Статья написана, так как инструкции с решением моей задачи не нашел: пришлось собирать всё по кусочкам.Читать полностью »

25 февраля 2018 года вышел релиз webpack 4.0.0 (и на сегодняшний день 4.0.1). Одна из полезных и сравнительно новых фич webpack — code splitting, перенесена в новой версии из плагинов в основную конфигурацию. При практически полном отсутствии документации, как теперь нужно конфигурировать code splitting в версии 4 — я немного испытал шок, но все же попытался собрать информацию, чтобы по минимуму начать работать с новой версией. Я надеюсь, что через некоторое время появятся и обстоятельные tutorials, и статьи. Пока же спешу сделать заметки по найденной информации, чтобы не потерять ее на просторах интернета.
Читать полностью »

Приветствую вас, друзья!

Началось всё с того, что я замыслил разработать кое-что так сказать для души. React приложение должно было рендериться поверх чего-то другого, например какого-то сайтика, встал вопрос того, что возможны конфликты CSS классов моего приложения с уже существующей инфраструктурой, ну я конечно же пришел к выводу, что нужно внедрить префиксы для каждого даже самого захудалого класса, ну или оборачивать все определения в класс моего главного контейнера, я все же выбрал префиксы. Но вскоре я устал от них, их получалось так много, что все это казалось мне пустой копипастой, и тогда я задумался над созданием своего лоадера для вебпака. В результате работа над ним переросла из мухи в слона, идеи переполняли меня и в итоге мой ум и руки сотворили монстра, который чуть было не вышел из под моего контроля.

Признаюсь за эти полторы недели его написания я дико устал думать, кодить и документировать сначала на английском, потом переводить с моего корявого английского на чуть менее корявый родной язык, скорее бы уже это закончилось. Зато теперь я знатный программист markdown и пользователь регулярок.

Читать полностью »

Parcel — очень быстрый бандлер, не требующий настройки - 1

Для чего

Parcel — маленький и быстрый бандлер, позиционируется как решение для маленьких проектов. С момента первого релиза (7 дней назад) уже собрал 8725 звездочек на гитхабе. Согласно официальной документации имеет следующие плюсы:

Быстрая сборка

Parcel использует worker process для многопоточной сборки, а так же имеет свой файловый кэш для быстрой пересборки при последующих изменениях.

Собирает все ваши ассеты

Из коробки имеется поддержка ES6, TypeScript, CoffeeScript, HTML, SCSS, Stylus, raw-файлов. Плагины не требуются.

Автоматические преобразования

Весь код автоматически проходит через Babel, PostCSS, PostHTML — подхватываются при необходимости из node_modules.

Разделение кода без лишней конфигурации

Используя динамический import(), Parcel разделяет бандл для возможности быстрой начальной загрузки точки входа в приложение

Горячая перезагрузка

Типичный хот-релоад без конфигурации — сохраняете изменения и они автоматически применяются в браузере.

Дружелюбный вывод ошибок

При ошибке подсвечивается кусок кода, в котором она произошла.

Читать полностью »

Он действительно огромный — просто посмотрите на него:
image
Эта штука весит 103кб (в сжатом виде). Больше чем код приложения — интернет-магазин -(58kb) и сравнима со всем остальным кодом в vendor бандле (156kb) — включающем react, react-dom, react-router, moment.js, lodash и кучу других библиотек. Что еще хуже — firebase нужен не на всех страницах, и очень часто не нужен к моменту загрузку сайта.

Читать полностью »