Рубрика «C» - 8

...или о fork() в двух словах.

Как люди решают задачи

Обычно у каждой задачи есть одно простое решение, которое воспринимается всеми как правильное. Люди воспринимают такое решение правильным либо исходя из личного опыта¹; исходя из опыта других людей² или просто не задумываясь о правильности³. И самое удивительное, что мир не взорвался, никто (массово) от этого не умер, код работает и приносит деньги.

¹ "всегда так пишу код, никто не умер"
² "копирую код из stack overflow который набрал больше всех плюсов"
³ "копирую первый попавшийся код из stack overflow"

Читать полностью »

Введение

Совсем недавно, 25 января 2022 года вышел новый релиз Nginx - 1.21.6, в котором исправлена проблема неравномерного распределения входящих соединений между несколькими worker процессами в дефолтной конфигурации на Linux системах. Если конкретнее - use epoll, accept_mutex off, reuseport выключен.

В данной конфигурации при определенном характере нагрузки большинство входящих в Nginx соединений обрабатывается лишь одним worker процессом. 

Читать полностью »

До текущего момента, отладка С кода для ZX Spectrum была возможна только в некоторых эмуляторах. В предыдущей статье описан процесс написания отладчика, который использовал цепочку gdb-клиент (z88dk) <-> gdb-протокол <-> gdbserver (эмулятор Fuse).

Читать полностью »

Суровая действительность разработки на C и C++ для Windows такова: для этой платформы никогда не существовало качественной, нативной реализации стандартной библиотеки этих языков. Стандартная библиотека должна абстрагировать механизмы базовой системы ради упрощения разработки переносимого программного обеспечения. С и C++ на Windows очень плохо состыкованы с интерфейсами операционной системы. В результате большая часть переносимых, или, так сказать, «почти всегда переносимых» программ, которые отлично работают практически везде, в Windows оказываются едва заметно «поломанными», в особенности — за пределами англоговорящего мира. Причины этого почти наверняка связаны с политикой тех или иных компаний, с искусственными ограничениями, а не с техническими особенностями систем, что лишь усугубляет положение. Эта статья посвящена рассказу о проблемах Windows-разработки на C и C++ и о том, как они выражаются. Здесь же будут представлены некоторые простые методы борьбы с этими проблемами при разработке переносимого ПО.

Капля здравого смысла для Windows-разработки на C и C++ - 1
Читать полностью »

Помогите, у меня лапки
Я пишу статьи, посвященные написанию качественного кода и про поиск ошибок с помощью инструментов статического анализа. Однообразие наскучивает, хочется пошалить. А давайте все вместе напишем статью "100 вредных советов для С++ программиста". Я начну, а вы подхватите.

Читать полностью »

Хотел бы написать небольшой цикл статей посвященных тому, как я написал свою RTOS с какими трудностями столкнулся и зачем вообще писать свою RTOS если уже есть FreeRTOS, RTX, embOS и т.д. список достаточно большой.

Читать полностью »

Итак, это случилось. Я добыл Flipper Zero в бою (ну, на самом деле мне его выдали на хакатоне), и естественно, что интереснее всего не играть в него, используя уже сделанные кем-то функции, а писать что-то новое. Примерно так же я развлекался с Pebble. Тут, кстати, все очень похоже — МК, RTOS, небольшой монохромный экранчик, С (ну, С++ тоже есть, но зачем).

Читать полностью »

Проверяем код дельфина Flipper Zero на чистоту с помощью PVS-Studio
Flipper Zero — швейцарский нож для гиков и пентестеров с открытым исходным кодом. Так получилось, что пути этого проекта и анализатора PVS-Studio пересеклись. Философский вопрос: начинать ли проверять проект, зная, что авторы проекта уже исправляют ошибки? Попробуем.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js