Рубрика «C» - 7

Драйвер для STM32 для реализации протокола адресных светодиодов (WS2812WS2811SK6812, и т.д.), с рациональным использованием буферной памяти и DMA.

Ссылка на библиотеку на GitHub:

Ролик на YouTube:

Читать полностью »

Техника стирания типов - type erasure - известна довольно давно, хоть её и долго не замечали. Тем не менее кажется только в последнюю декаду она стала из игрушки и костылей превращаться в мощный инструмент, использующийся каждый день в разработке.

Если спросить современного С++ разработчика какие примеры type erasure он видел / использовал, то вероятно он ответит что то про std::function и возможно про std::any, но это лишь малая часть всех применений этого замечательного инструмента!

В статье я постараюсь описать все возможные виды type erasure в современном С++, но начать стоит с определения.

Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Антон, и как вы могли уже догадаться из названия, решил я рассказать о своих попытках вкатиться в робототехнику, а в частности о своем дроне из Raspberry Pi и ESP32. В конце статьи я приложил видео со схожим содержанием, кому больше заходит текст, читайте дальше.

Предыстория

На начало этой истории я работал веб-разработчиком (react, typescript и тд), немного щупал плюсы, из навыков работы с электроникой - мог спаять порванные наушники.

На зп я не жаловался, но периодически меня посещали мысли о том, что мой код не производит никакого эффекта на реальный мир.

Читать полностью »

Приглашаю вас в небольшое приключение выходного дня, в котором никто никому ничего не будет доказывать. Мы просто будем реализовывать один и тот же несложный алгоритм, разыскивающий простые числа в некотором диапазоне, на нескольких языках программирования: C, C++, Scheme и Python - и смотреть, что с этим кодом могут сделать современные оптимизирующие компиляторы. В процессе приключения мы увидим, что «динамический» не означает «совсем уж медленный», и посмотрим на приёмы программирования на Scheme, что, как мне кажется, можно сравнить с путешествием на экзотический остров.

Начало

Читать полностью »

Я работаю системным программистом в компании КриптоПро. Нередко мои задачи связаны с ошибками, которые лежат на самом нижнем уровне современных операционных систем, под которые мы пишем ПО. Я хочу поведать тебе, Хабр, об одной из таких ошибок и о том, как я жаловался на неё разработчикам.

Читать полностью »

Давным-давно, когда не было современных гаджетов и интернетов, большинство пользователей компьютеров слушали музыку «оффлайн» при помощи различных проигрывателей. Один из самых популярных и распространённых – Winamp.
Читать полностью »

Преамбула

Изначально вторая главазадумывалась только, как шпаргалка по работе из оперативной памяти, но делать и разбираться в этом не очень трудно. Основная "запара" может настигнуть несведущего именно при работе с прерываниями. Собсна, решено объединить.

Стек:

  • Отладочная плата LDM-HELPER-K1986BE1QI-FULL;

  • МК K1986BE1QI(но все паки и тд. юзаю 1986ВЕ1Т ибо те же яйца, только с боку даже даташит 1 на целую линейку);

  • Программатор ARM-USB-OCD-H;

  • IDE Keil uVison 5;

  • Open OCD.

Читать полностью »

Часто слышал мнение, что в embedded программировании в принципе не может быть никакого DevOps(а).  Якобы вот есть GUI(ня) в IAR и там надо много мышкой водить. "Ты же не будешь ставить шаговые двигатели для сдвигания мышки" и т. п.

В этом тексте я намерен пофантазировать каким мог бы быть абстрактный процесс разработки firmware с точки зрения DevOps. И перечислить атрибуты такого процесса.

1. Репозиторий с кодом (репа)

Читать полностью »

В этой статья я бы хотел перечислить и обсудить некоторые общие системные поведенческие атрибуты хорошего firmware (прошивки) для микроконтроллерных проектов, которые не зависят от конкретного приложения или проекта. Некоторые атрибуты могут показаться очевидными однако в 9 из 10 российских embedded компаний нет ни одного из перечисленных атрибутов.

1. Сторожевой таймер

Прошивка может зависнуть при некорректных входных данных. Сторожевой таймер позволяет автоматически перезагрузиться и устройство не останется тыквой.

2. Загрузчик

Читать полностью »

Утилита времен «динозавров»: история системного вызова chroot и его применение в современности - 1

В мире победившей контейнеризации и виртуализации об утилите chroot вспоминают лишь брутальные админы суровых физических серверов, а про лежащий в основе системный вызов, кажется, забыли как страшный сон.

Этот простой системный вызов подменяет местонахождение «корня» файловой системы, «заключая» программу в специально созданное ограниченное окружение. Самая распространенная ситуация — восстановление загрузки операционной системы с помощью live-образа. Но при создании chroot о таком применении не задумывались.

Чтобы найти истоки появления chroot в *NIX-подобных операционных системах, нужно пройти немалый путь по истории IT. В этой статье я расскажу про появление chroot и его применение в современном мире. А еще покажу проекты, которые позволяют прикоснуться к операционным системам эпохи, когда Интернета не было.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js