Рубрика «code» - 3

Чтобы преуспевать в своем деле, разработчикам важно быть в курсе последних нововведений. За неделю накапливается несколько десятков полезных статей, видео-лекций и записей в блогах гуру iOS-разработки — только и успевай отслеживать! Чтобы в цейтноте вы не пропустили ничего важного, мы создали MBLTdev Digest, который работает уже 21 неделю.

Подписывайтесь на email рассылку, push notifications для Safari или RSS. Под катом — выпуск этой недели.

Интересное для iOS-разработчиков за неделю - 1

Читать полностью »

Linux and PVS-Studio
Соавтор: Святослав Размыслов SvyatoslavMC.

В рекламных целях мы решили попробовать проверить ядро Linux с помощью нашего статического анализатора кода. Эта задача интересна своей сложностью. Исходные коды Linux чем только не проверялись и проверяются. Поэтому найти хоть что-то новое, весьма сложная задача. Но если получится, то это будет хорошая рекламная заметка о возможностях анализатора PVS-Studio.
Читать полностью »

PVS-Studio. Давай поиграем в игру.
Авторы анализатора PVS-Studio предлагают вам проверить свою внимательность.

Анализаторы кода работают без устали и умеют находить множество ошибок, которые сложно заметить. Мы отобрали некоторые фрагменты кода, в которых мы выявили ошибки с помощью PVS-Studio. Все фрагменты взяты из известных Open-Source проектов.

Предлагаем вам посоревноваться с анализаторами в прозорливости и попробовать самостоятельно найти ошибки. Вам будет предложено 15 случайно выбранных заданий. За верный ответ насчитывается одно очко, если он дан в течение 1 минуты. Фрагменты кода короткие, и 1 минута это честное ограничение.
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые хабрачитатели!

Скорее всего, многие из вас слышали про олимпиады по спортивному программированию. В последние годы появилось очень много соревнований по этому виду программирования. Это и Google Code Jam, и Topcoder Open, и Russian Code Cup. Сегодня мне посчастливилось лично пообщаться с Романом Удовиченко (по супер-мега секретной программе подготовки авторов класса «Саурон»), одним из тех, кто добился в них серьезных успехов. Он живет в городе Минске, в прошлом году окончил Белорусский Государственный Университет, работает в компании Яндекс. Он рассказал, как готовился к олимпиадам и чем они помогли ему в жизни.

Всех заинтересованных прошу под кат.

Интервью с Романом Удовиченко. Code Jam TOP 10 или как хорошо живется олимпиадникам
Читать полностью »

The Good, the Bad and the Ugly code
Хороший код или плохой? Лично для меня хороший код обладает следующими качествами:

  • Код легко понятен разработчикам разной квалификации и хорошо структурирован
  • Код легко изменять и поддерживать
  • Приложение выполняет свои функции и обладает достаточной, для выполняемого круга задач, отказоустойчивостью

Несмотря на короткое описание, о том, как добиться выполнения трех этих условий, написано много толстых книг.

Почему именно эти критерии? Сразу оговорюсь, речь сейчас идет о разработке ПО для бизнеса (enterprise application). Критерии оценки кода для систем реального времени, самолетов, систем жизнеобеспечения и МКС отличаются.
Читать полностью »

Постоянно программируя на C++/Qt, я заметил, что было бы удобнее хранить где-нибудь свои отрывки кода и иметь к ним быстрый доступ. Конечно же, я принялся искать и нашёл множество готовых программ-органайзеров и сайтов. Я перепробовал их, но меня всё это не устроило.

Хотелось именно быстрого доступа — а значит по глобальным хоткеям. Чтобы нажал — ввёл слова в поиск — получил код. Но такими функциями обладали всего две программы, а они были платными и не кроссплатформенными.

Поэтому я взялся написать свою программу на Qt. Она оказалась настолько удобной, что я уже не представляю свой кодинг без неё и конечно же решил её опубликовать — вдруг кому ещё пригодится? Под катом расскажу о проблемах и задачах, которые пришлось решить, выложу свой опыт, а также обзор самой программы и её исходного кода.
Сверхбыстрое копирование\вставка фрагментов кода
Читать полностью »

Маленькое предварительное замечание: Подробное объяснение потребовало бы объёмов средней книжки. Тут всё дано схематично, кратко и без подробностей. Текст, конечно, хулиганский, но прежде чем наезжать на автора, стоит учесть, что за ним стоит двадцать лет опыта и много-много литературы как классической, так и специалистам ИТ не ведомой.

Есть слово, приносящее индустрии каждый год огромные убытки. И слово это — bug.

Баги — это некие виртуальные вредоносные жучки, прячущиеся внутри программ. Они обладают собственной волей. Они проникают в самые важные участки. Они портят результаты, прерывают выполнение работы и делают другие гадости.

Конечно, это бред, если смотреть правде в глаза. Но, если вывести ментальную модель из того, что делают и говорят программисты, как раз получаются виртуальные живые существа, которых ищут, ловят, выявляют и уничтожают.

Массовая глобальная нескончаемая игра, которой увлечённо предаются практически все работники отрасли, включая тестеров, менеджмент, организаторов процессов и высоколобых теоретиков.

Почему так происходит? Потому что в индустрии совершенно превратно понимают, что такое исходный код и для чего он нужен.

Если опросить специалистов, мы получим сотню разных мнений. Но в сухом остатке, если отбросить всю шелуху, код выступает плодом творческих усилий и выражением гениальности автора. В стандартной ситуации и при любом фактическом уровне профессионализма программист воспринимает себя почти святым гением, создающим почти идеальный продукт.

Если сделать программиста не идеальным, получается одна интересная штука: код перестаёт быть готовым результатом. Он даже перестаёт быть результатом. И становится отражением текущего понимания программистом условий поставленной задачи и способов её решения.

Код именно отражает, а не описывает. Последнее возможно, но требует перестройки всего процесса, от форматов записи до мозгов.

Мозги критичны. Нужны люди особой культуры, не боящиеся выглядеть дураками, каких в ИТ практически не встречается.

Писать и говорить то, что думаешь, — это всегда отсутствие такта, презрение к окружающим и хамство. Если кто-то ставит в своём коде комментарий «Stupid idea. Does not work, if N < 0. Correct ASAP.», он рискует прослыть минимум странным. А вот если это попадёт в участок ответственности гениального программиста, тут уже мелкой истерикой не ограничится. Даже, если «stupid» будет подразумеваться только по контексту. Или напишите в комментарии что-нибудь типа «I do not know why this works, but otherwise the function generates an exception.» Потом покажите это начальнику и попросите повышения.

И, конечно, гораздо выгоднее говорить «Мы исправляем баги в коммуникационном модуле», а не «Читая документацию мы прошляпили несколько критических моментов и неделю будем всё с нуля переделывать.»

Ладно, оставим. Большинство такого не выдерживает. Страшно. И ронять чувство собственного достоинства тоже страшно. И лицо потерять… И начальство тоже… Короче, фиг с ним, перейдём к плюшкам.

Читать полностью »

Всем привет.

В ответ на комментарии к прошлой статье, я пишу эту статью о том, что мне кажется читаемым кодом, и как я научился таковой писать.

Сразу скажу, что я не собираюсь перепечатывать рекомендации Макконнелла — У него написано пол-книги о методиках наименования методов, констант, переменных, классов, интерфейсов и прочего. Я опишу более общий подход к читаемому коду, который для себя выводил сам долгое время(что-то, конечно, было подсмотрено в коде у более опытных коллег). Рекомендации относятся к объектно-ориентированному коду в первую очередь.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js