Рубрика «gtd» - 3

За последние годы Google Keep и Calendar значительно расширили свою функциональность, что дает возможность построить более удобную реализацию методологии GTD (Getting Things Done) на их основе. Ранее я уже публиковал материал с реализацией GTD на основе Google Calendar. Представленный теперь материал можно рассматривать как обновленную реализацию GTD на тех же принципах, но с использованием более современных средств.

В моем материале 2015 года в качестве базового элемента для всех пяти фаз управления рабочим процессом (Control) в системе GTD был выбран один и тот же сервис — Google Calendar. Теперь на различных фазах в качестве базовых элементов будут использоваться два разных сервиса — Calendar и Keep — в соответствии с приспособленностью их функционала для отдельных фаз.

  • Calendar теперь будет использоваться в качестве базы для фазы обзора (Review-Reflect), а также для фазы выполнения (Do-Engage).
  • Keep будет использоваться в качестве базы для фазы сбора (Collect-Capture), фазы обработки (Process-Clarify) и фазы организации (Organize).

Реализация GTD в Google Calendar (развернут список ближайших действий на неделю):
Реализация системы GTD на основе новых возможностей Google Keep и Calendar - 1

Pеализация GTD в Google Keep (категория ближайших действий):
Читать полностью »

Вводная

Казалось бы, на Хабре уже не раз обсуждался вопрос удалённой работы, да и в сети можно найти довольно много информации об этом опыте. Однако, в очередной раз отвечая на вопрос знакомого: “Каково оно, работать из дома?”, я понял, что хочу поделиться и своим опытом. Надеюсь, он будет полезен тем, кто все ещё сомневается, стоит ли оно того.

Итак, меня зовут Артур, и я… удалённый разработчик. В последнее время тема удалённой работы становится всё более “хайповой”, но её история тянется уже лет 40, а NASA по-прежнему поощряет удалённую работу

Как на удалёнке жить хорошо - 1

Работать без привязки к офису можно в качестве удалённого сотрудника, фрилансера или основателя бизнеса. Все эти направления немного отличаются перечнем занятий, которые наваливаются на вас “в нагрузку” к вашей специализации: продажи, маркетинг, работа с клиентами. Что их объединяет — это набор стереотипов, сложившихся в головах у многих. И именно их я и хочу обсудить в этой статье.

Читать полностью »

Многое, что кажется совершенно очевидным для опытного разработчика, оказывается неочевидным для начинающего. Я не говорю про написание кода, знание паттернов и тп. Это касается способа мышления в целом: как решить проблему, как спросить, как не вызвать гнев наставников своих старших. Сегодня попробуем поговорить об этом.

Методы рационального мышления (здесь) — это вопросы, которые стоит задавать на каждом этапе обдумывания проблемы. С их помощью можно быстрее прийти к правильному решению и эффективнее построить свою работу.

Читать полностью »

Под катом — цикл из 3-х видео и текстовых версий к ним.

Главное — стресс вызван не внешними событиями. Причина внутри нас.

Внутри каждого существует процесс, который отвечает за обработку информации, и на определенном этапе которого возникает эмоция. Мы можем управлять этим процессом, потому что он основан на нашем опыте.Читать полностью »

После этого поста с видео «Все, что нужно знать о прокрастинации», многие написали, что нужен текст.

Он ниже.
Читать полностью »

Это — подкаст с теми, кто пишет, редактирует, снимает фото, видео и руководит созданием контента. Сегодня мы подготовили для вас текстовую версию третьего выпуска.

Его гостем стал Михаил Боде, профессиональный редактор и автор проекта Gzom.ru. В подкасте мы говорим о ходе карьеры Михаила, конфигурации его рабочего дня и GTD-лайфхаках:

Как размять «гзом» редактора: подкаст «GLPH» - 1Читать полностью »

Идея написать данную статью возникла после прочтения вышедшей на днях статьи Эффективные личные финансы. Уровень 1. В ней озвучены очень правильные мысли, но в основе лежит необходимость ведения финансового учета, который нужно вести весьма кропотливо и постоянно, а анализ проводить постфактум, когда деньги уже потрачены. Ранее я дважды делал попытки вести финансы подобным образом и мотивация кончалась уже через пару месяцев.

В данной статье я расскажу о способе ведения финансов, который использую уже продолжительное время. Он требует меньше усилий и позволяет быстрее оценить (не)эффективность своих трат.

Ведя бюджет описанным в статье способом можно:

  1. Ответить на вопрос «почему я неплохо зарабатываю, но в конце месяца у меня всегда ноль?»
  2. Быстро определить и устранить неэффективные траты
  3. Накопить резервный капитал
  4. Подойти вплотную к составлению капитала для инвестиций.

Читать полностью »

Я решил написать эту статью для сотрудников нашей компании, так как понял, что они очень образованные и умные люди, но не перестают беспокоиться о пенсионной реформе
эффективно обращаться с финансами их никто не научил. Как руководитель, заботящийся не только о своем благосостоянии, но и о благосостоянии своих коллег, я постарался взять на себя роль финансового наставника. А мои наставления о том, как стать финансово-эффективным вы можете прочесть под катом.

Эффективные личные финансы. Уровень 1 - 1
Читать полностью »

8 лет занимаюсь психологией. Начинал с личной эффективности, продуктивности, gtd. Даже написал книжку.

Решил записать видео о прокрастинации. Потому что тема простая, а информации куча и все выглядит сложным.
Читать полностью »

Практически все компании сейчас оказывают давление на сотрудников, побуждая их работать больше часов, чем указано в договоре. Это давление маскируется разными эвфемизмами: красивыми словами про миссию, личный вклад, марш-бросок. Те, кто изъявляет готовность перерабатывать, часто получают поощрительные знаки внимания от руководства: «Джо выложился на сто пятьдесят процентов, чтобы помочь нам достигнуть поставленных целей: работал допоздна, выходил на выходных. Он жертвовал своим временем ради нашей миссии».

Переработка вредит и продуктам, и сотрудникам - 1

К счастью, самому мне не приходилось работать в компаниях, где мое отвращение к сверхурочной работе встречало бы неодобрение. И все-таки я считаю, что недопустимо даже отзываться о такой практике одобрительно. Это симптом проблем, которые нельзя поощрять. Ни при каких обстоятельствах.

По сути своей, необходимость в переработке происходит от проблем с профессионализмом, расстановкой приоритетов и гибкостью. Я, по большей части, буду говорить о сверхурочной работе в IT компаниях, но то же самое негативное влияние на продуктивность и качество работы можно наблюдать и в любой другой сфере.
Читать полностью »