Рубрика «разработка сайтов»

Hola, Amigos! На связи Игорь Мельников, Frontend-разработчик компании Amiga. Возможно, вы уже слышали про технологии, которые я описываю в статье, но не использовали их, потому что думали, что они не поддерживаются актуальными браузерами. Теперь можете смело брать их во всеоружие и применять в своих проектах! 

Я решил в одном месте собрать информацию о нескольких новых фичах, которыми начал пользоваться сам и вам советую. А если эта статья покажется вам полезной, то дайте знать в комментариях, и я продолжу делиться полезными обновлениями, а вам не придется рыться в руководствах и справочниках. 

Читать полностью »

VS Code сам по себе не обладает большим количеством функций и возможностей. Но это можно легко исправить при помощи плагинов, которые доступны в магазине расширений VS Code. Под катом — несколько плагинов, которые могут пригодиться разработчикам. Здесь есть многое — от управления проектами до «нескучных обоев», т. е. изменений в дизайне. Что же, поехали!

Упрощаем себе работу: плагины VS Code, актуальные в 2023 году - 1

Читать полностью »

Создаем блог на Django с опросами и тестами. Краткая инструкция. Часть 2 - 1

В предыдущей части мы частично разобрали шаблон для нашего блога, выбрали виртуальную машину и запустили на ней нативный веб-сервер Django. Однако он предназначен только для тестирования и запуска приложений во время разработки. Для обработки запросов в продакшене нужно настроить Nginx и WSGI Gunicorn. В этой статье показываем, как это сделать.
Читать полностью »

Создаем блог на Django с опросами и тестами. Краткая инструкция. Часть 1 - 1

Самый действенный способ изучить фреймворк — написать пет-проект. Например, свою социальную платформу на Django. Во время реализации можно попрактиковаться в работе с формами, представлениями, сигналами и SMTP.

В Proglib собрали небольшой шаблон, на базе которого можно создать свой блог на Django, а после — задеплоить на виртуальный сервер. Материал будет полезен новичкам, которые знакомы с базовыми концепциями фреймворка и хотят закрепить знания. Подробности под катом!
Читать полностью »

О трудном и утомительном пути от идеи до веб-сайта - 1


2017 год. Я уже около шести лет работаю в компании, продающей кубики Рубика, и начинаю испытывать зуд от желания попробовать что-то новое. Несколько лет проработав с физическими товарами, я осознал, что всегда хотел работать в полностью онлайновом и виртуальном бизнесе, в котором не придётся иметь дело с материальными продуктами (и не испытывать связанной с ними головной боли).
Читать полностью »

(и как не испортить стажера)

Речь пойдет в основном про стажировки программистов. Сам я четыре года назад обосновал необходимость стажировок перед моим руководством и занимаюсь с тех пор, помимо основных обязанностей руководителя отдела, еще и разработкой, совершенствованием и проведением программ стажировки для новичков в отрасли. За это время накопился опыт, которым хочется поделиться и расставить плюсы и минусы стажировок по полочкам. 

Читать полностью »

Дополнительным бонусом немного нытья про рынок труда вообще и программистов в частности

По работе я постоянно имею дело с поиском программистов под разнообразные проекты. Последние четыре года я также отсматриваю стажеров для нашей компании, так как являюсь в ней автором и основным двигателем программы IT стажировки. Здесь не будем касаться вопроса, зачем это нужно в принципе, скажу только, что стажировка вещь полезная, плюс мне нравится передавать свои знания людям. 

Читать полностью »

Много лет тому назад существовали мониторы с разными разрешениями, а после того, как индустрия перешагнула отметку в 1024x768, экраны, с увеличением разрешения, становились больше.

Потом появились мобильные телефоны, подходящие для работы в интернете, оснащённые полноцветными экранами. Правда, ситуация оставалась практически такой же. Экраны у них были маленькие, как и разрешения этих экранов.

Далее, в 2010 году, вышел iPhone (ёшкин кот, 11 лет назад), разрешение его экрана составляло 640x960. А в iPhone 3 имелся экран почти такого же размера, но с разрешением 320x480. Разрешение выросло вдвое, а физический размер экрана остался примерно таким же, как раньше. В результате вдвое выросла плотность пикселей экрана.

Вывод чётких изображений на экранах с высокой плотностью пикселей - 1

Нельзя было, без изменений, запускать старые приложения на новых экранах, так как нечто вроде текстов и кнопок выглядело бы слишком маленьким. Поэтому компания Apple удвоила (Прим.: справедливости ради, в 4 раза) размеры всех экранных элементов. 1 логический пиксель превратился в 2 физических пикселя.

В веб-разработке соотношение логических и физических пикселей известно как DPR (Device Pixel Ratio). DPR iPhone 4 равняется 2 (иногда такие экраны называют «2x-экранами» или «2dppx-экранами»).

Теперь, немного коснувшись истории, перейдём к более современным вещам.
Читать полностью »

Утилита make позволяет просто управлять контейнерами, объединив команды для сборки, тестирования и развёртывания в одном конфигурационном файле.

Автоматизируем работу с контейнерами через Makefile: сборка, тестирование и развёртывание за один вызов make - 1

Разработчики многие годы используют утилиту make. При запуске утилита читает файл с описанием проекта (Makefile) и, интерпретируя его содержимое, предпринимает необходимые действия. Файл с описанием проекта представляет собой текстовый конфигурационный файл, где описаны зависимости и команды, которые необходимо выполнить. Он похож на Dockerfile или другой файл конфигурации контейнера: там тоже указаны команды, на основе которых формируются образы для развёртывания контейнеров.

В этой статье я расскажу о том, как управлять контейнерами, используя Makefile. Контейнерный конфигурационный файл описывает образ контейнера, а Makefile описывает процесс сборки проекта, тестирование и развёртывание, а также другие полезные команды.

Цели и структура Makefile

Утилита make по умолчанию установлена в большинстве современных Linux-дистрибутивов, поэтому проблем с её использованием обычно не возникает. И чтобы начать её использовать, нужно создать файл с именем Makefile.
Читать полностью »

image

Основные источники

Введение

JavaScript предоставляет множество методов для работы с Document Object Model или сокращенно DOM (объектной моделью документа): одни из них являются более полезными, чем другие; одни используются часто, другие почти никогда; одни являются относительно новыми, другие признаны устаревшими.

Я постараюсь дать вам исчерпывающее представление об этих методах, а также покажу парочку полезных приемов, которые сделают вашу жизнь веб-разработчика немного легче.

Размышляя над подачей материала, я пришел к выводу, что оптимальным будет следование спецификациям с промежуточными и заключительными выводами, сопряженными с небольшими лирическими отступлениями.

Сильно погружаться в теорию мы не будем. Вместо этого, мы сосредоточимся на практической составляющей.

Для того, чтобы получить максимальную пользу от данной шпаргалки, пишите код вместе со мной и внимательно следите за тем, что происходит в консоли инструментов разработчика и на странице.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js