Привет. Во время использования awesome-wm (легкий тайлинговый оконный менеджер), даже когда всё нужное, казалось бы, уже настроено, всё равно замечаешь, что чего-то таки не хватает. Не может радовать то, что в большинстве случаев готового решения нету. Cлава б-гу, разработчики позаботились о хорошей документации и прокомментированному коду, что позволяет в короткие сроки дописать то, что тебе нужно. Горячие клавиши, управление окнами, собственные виджеты, даже создание собственных layout'ов — всё это делается проще, чем может сперва показаться. Но в ситуации с виджетами, как оказалось, не всё так гладко, как хотелось бы. Можно заметить, что добавив пару-тройку, обновляющихся посредством сети, либо просто занимающих сравнительно большое время на обновление информации, на панель, ваш awesome стал тормозить с реакцией на нажатие клавиш, кнопок мыши и всего прочего. Становится очевидно, что уже по менее очевидным причинам обработка событий находится в одном потоке с обновлением виджетов.
Читать полностью »
Рубрика «scala» - 22
Управление awesome-wm вне конфигурационного файла
2013-12-29 в 11:08, admin, рубрики: awesome, linux, Lua, scala, велосипед, костыль, метки: awesome, linux, lua, scala, велосипед, костыльDSL на Scala для работы с Нtml-формами
2013-12-23 в 7:53, admin, рубрики: dsl, play framework, scala, Блог компании Naumen, метки: dsl, play framework, scala
Наверняка многим из вас знаком процесс создания и обработки HTML форм. Возможно, для типичного веб-приложения он вполне тривиален, но если вы работаете в корпоративном секторе, ситуация складывается немного иначе. Формы создания или редактирования клиентов, документов и многого другого становятся ежедневной рутиной. Java фреймворки, развиваясь, предлагают все более удобные API и компоненты для работы с ними. Но даже несмотря на это, многие наверняка задумывались, нельзя ли сделать работу с формами чуточку удобнее.
В первую очередь, конечно, хотелось бы, чтобы фреймворк максимально облегчал следующие задачи:
- определение свойств полей формы, таких как тип, заголовок или валидность;
- обработка данных формы после ее отправки;
- рендеринг формы.
Причем, желательно, чтобы многие ошибки обнаруживались бы еще на стадии компиляции.
В этой статье я опишу процесс создания собственного DSL на языке Scala, а затем покажу, как новый способ описания форм применить в контексте Play Framework 2.
Читать полностью »
Principles of Reactive Programming в Москве
2013-12-19 в 12:51, admin, рубрики: akka, distributed, reactive, scala, tinkoff, Блог компании Тинькофф Кредитные Системы, метки: akka, distributed, reactive, scala, tinkoffДорогие коллеги и энтузиасты разработки на Scala!
Скоро заканчивается курс по основам реактивного программирования на coursera.org. Все лекции опубликованы, и задания уже ждут последних сроков.
Курс оставил много впечатлений и вопросов, многие вещи ещё хочется обсудить. Давайте соберёмся, посмотрим вместе последние лекции о scalability, responsiveness и несколько других на выбор, а после обсудим, как лучше всего впустить реактивность в нашу жизнь.
Чай, кофе и печеньки, разумеется, будут.
Для начала количество участников будет довольно ограничено,
пишите мне на почту v.uspenskiy@tcsbank.ru, постараемся все уместиться.
Будем с нетерпением ждать вас в следующий четверг 26 декабря в 20:00, в нашем офисе на водном стадионе.
Читать полностью »
Классы типов на C++
2013-12-10 в 8:58, admin, рубрики: c++, haskell, scala, монады, ненормальное программирование, метки: c++, haskell, scala, монады
Уже было описано как реализовать монады на C++ без классов типов. Я же хочу показать, как можно реализовать классы типов, использую в качестве примера монады.
Этот прием широко применяется в языке Scala, но может быть использован и в C++. Кратко я его описал в качестве иллюстрации трудностей унифицированного описания библиотек, сейчас же продемонстрирую его реализацию.
Нужно отметить что классы типов применяются не только в декларативных языках, как Haskell и Mercurry, но о нашли свое отражение в достаточно классических Go и Rust.
Этот прием так же подходит для реализации мультиметодов из Common Lisp и Clojure.
C++ я не брал в руки уже лет шесть, так что код может быть не идеоматичным и не использовать новые (полезные) фичи.
Кроме того, я полностью игнорирую проблему управления памятью — практикующие C++ справятся с этим лучше меня.
Работоспособность кода проверялась на gcc 4.7.3.
Обработка событий в реальном масштабе времени с помощью SynapseGrid
2013-12-05 в 13:19, admin, рубрики: scala, Блог компании Праймтолк, параллельное программирование, реактивное программирование, функциональное программирование, метки: scala, параллельное программирование, реактивное программирование, функциональное программированиеЗанимались мы как-то обработкой аудио на Java с помощью сложных алгоритмов. Каждый кусочек аудио должен был пройти длинную цепочку обработки (20-50 алгоритмов разной степени сложности). Потоки аудио поступали параллельно, алгоритмы работали параллельно, и завершались в разные моменты. Некоторые алгоритмы нуждались в разной степени буферизации. Из кусочков аудио извлекалась информация повышающегося уровня абстракции, то есть начиная с какого-то уровня уже шло не аудио, а извлечённая информация об этом аудио.
Всё хозяйство должно было работать в рамках одного экземпляра приложения, но при этом должно было быть несколько вложенных почти независимых очень похожих контейнеров для клиентского кода (типа Bean'ов).
С самого начала мы не ставили задачу всеобщей унификации, и решали в каждой части системы по своему. Где-то использовали потоки для длительных задач, где-то создавали цепочки вызовов, где-то — модель подписки. Так как система была довольно большой, то практически все известные способы декомпозиции и обработки были задействованы в той или иной степени. Потом мы обнаруживали общность и реализовывали похожие решения в разных частях системы. А потом изобрели первую версию того, что сейчас мы называем система контактов или SynapseGrid.
Читать полностью »
Работа с реляционными базами данных в Scala
2013-12-04 в 16:16, admin, рубрики: database, github, scala, sql, tinkoff, Блог компании Тинькофф Кредитные Системы, функциональное программирование, метки: database, github, scala, sql, tinkoffДобрый день, сегодня хотелось бы рассказать, как наша команда работает с базами данных. У нас в компании в основном используется Oracle и в нашей команде много людей, кто умеет хорошо его готовить. Нам изначально хотелось получить полный доступ к его возможностям: иерархическим запросам, аналитическим функциям, передаче объектов и коллекций, как параметров запросов, и, может быть, если не будет другого способа — хинтам. Модель у нас не очень сложная, поэтому сознательно отказались от ORM.
В качестве основы взяли Apache DbUtils и сделали для него простую обёртку на Scala. Ниже я расскажу, как возможности Scala, особенно её последней версии 2.10, помогли упростить работу с базой данных.
А пытливых читателей, кто дочитает до конца, ждёт сюрприз.
Читать полностью »
О чём молчит Joker. Рассказ-история о конференции
2013-11-21 в 5:02, admin, рубрики: Conference, enterprise, java, javascript, jvm, scala, web, Блог компании CodeFreeze, метки: conference, enterprise, java, javascript, jvm, scala, web, десктоп 15 октября славный город Санкт-Петербург посетил суперзлодей Вселенной Joker.
Нет, он никого не убил, и ни один Бэтмен не пострадал. Но его посещение, тем не менее, запомнится многим. Во-первых, это была премьера новой конференции по Java технологиям. Во-вторых, эта конференция удалась на славу, а значит, её ждёт большое будущее, а первая конференция – всегда история.
Папа Карло и инкрементальные компиляторы
2013-11-13 в 9:17, admin, рубрики: eclipse, IDE, idea, intellij idea, java, peg, scala, sublime text, Компиляторы, Программирование, метки: Eclipse, IDE, idea, intellij idea, java, peg, scala, sublime text, компиляторы, парсинг, Программирование
Коллеги,
а помните была такая статья-перевод на Хабре Чек-лист разработчика языка программирования Колина Макмиллена о проблемах новых языков программирования? Статья просто изумительная! Если не читали — обязательно посмотрите.
Одна из ключевых проблем, о которых говорит Колин: языки без хорошей поддержки IDE никому не нужны. Конечно это не единственная проблема, которая стоит перед разработчиком языка программирования. Но, я думаю, все согласятся с тем, что при прочих равных язык, поддерживаемый многими редакторами, уже будет иметь неплохое конкурентное преимущество.
По стечению обстоятельств я как раз занимаюсь компиляторами и языковыми плагинами для IDE уже не первый год. И буду рад поделиться с вами опытом, рассказав о том, как сделать компилятор, который будет намного легче интегрироваться со множеством современных редакторов кода. А заодно немного расскажу о своих собственных наработках в этой области.
Читать полностью »
Играем в RSS с PlayFramework 2.2 и Scala
2013-10-17 в 8:14, admin, рубрики: AngularJS, coffeescript, playframework, rss, scala, Веб-разработка, функциональщина, метки: AngularJS, coffeescript, playframework, rss, scala, функциональщина
Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Мы, погромпрограммисты, очень часто сталкиваемся с одной и той же проблемой при изучении нового языка X или фреймворка Y — что писать после вступительного туториала Yet Another Hello World? Что-нибудь, что сможет показать какие-то преимущества и недостатки X/Y, но при этом не заняло бы много времени.
Мы с товарищами часто задавались подобным вопросом. В итоге родилась простая мысль — напиши RSS читалку. Тут тебе и работа с сетью, и XML парсер, и БД можно подключить, поглядеть на шаблонизатор. Да мало ли.
Итак, здесь начинается увлекательное путешествие в стек Play Framework 2.2 + Scala + MongoDB на бэкэнде и AngularJS + CoffeeScript на фронтенде.
Код доступен на Bitbucket