Рубрика «управление командой» - 10

6355
readwrite.com/2015/11/18/manage-remote-teams
Scott Gerber

11 методов управления удаленной командой

Если вы начнете нанимать на работу людей со всего мира, то это может до неузнаваемости изменить ваш стартап – если только вы будете хорошо относиться к своим сотрудникам.
Читать полностью »

Когда начальник ходит вокруг вас и требует отчета об успехах, вашей первой реакцией скорей всего будет отчитаться об огромном списке очень важных и крайне захватывающих проектов, над которыми вы работаете.

Давайте смотреть на вещи реально: несмотря на то, что эти задачи не являются полной выдумкой, на самом деле они в точности не отражают то, на что вы действительно тратите время. Для вас это нормально — хотеть доказать, что ваша работа несет ценность для компании. Но спросите любого менеджера, и он ответит, что вы вряд ли сможете удивить его количеством своих «приоритетов».

Как говорит Майкл Прайор, генеральный директор Trello: «Вы не обязаны доказывать мне, что вы заняты. Я знаю, что вы заняты». Аргументом является классическое «качество, а не количество»: если вы работаете над миллионом задач, действительно ли вы сможете выполнить каждую из них эффективно?
Читать полностью »

Перевод материала «P2P Salary Review».

Как и почему я реализовал P2P опрос для расчета зарплат в корпорации: конкретный пример

Цель: честная оптимизация

1

CEO компании поднял минимальную зарплату в компании до £45,000, и некоторые сотрудники покинули компанию из-за этого. Знаете почему? Потому что образованные, вкалывающие люди отказались принимать факт того что обычные работяги, не инвестирующие в свое развитие столько сил и времени стали получать те же деньги.

Интересная вещь о зарплатах и том, что делает людей счастливыми, это то что абсолютное количество менее важно чем относительно количество в системе. И это немного не интуитивно.

Представьте себе: когда приходят тяжелые времена, войну, экономический кризис, многие люди спокойно переносят тяготы, потому что они знают что все в такой же ситуации. С другой стороны, люди не принимают когда видят что тупые, некомпетентные люди водят дорогие машины и живут в роскошных домах.

Честность это самый важный аспект любой зарплатной системы. Честность, это то, ради чего мы оптимизируем.

Имейте ввиду, то что ваша компания это часть большой системы (индустрии). Этой системе не важно как ты справедлив, но ты не можешь недоплачивать своим людям. Ты должен быть честным и конкурентным. В противном случае, восторжествует справедливость, которая называется «найти работу получше», и накажет вас.
Читать полностью »

Пару лет назад вдохновлённый заметкой про «революционную систему управления рабочим временем» Артёма Горбунова о философии организации рабочих процессов внедрённой в одноименной студии, я озадачился вопросом: а сколько нужно человеческого ресурса для стабильной работы подразделения?

Процесс становления отдела

Речь пойдёт об идеях и выводах, к которым я пришёл, работая руководителем. Статья будет полезна начинающим руководителям и тем, кто только планирует им стать.
Читать полностью »

Пару лет назад вдохновлённый заметкой про «революционную систему управления рабочим временем» Артёма Горбунова о философии организации рабочих процессов внедрённой в одноименной студии, я озадачился вопросом: а сколько нужно человеческого ресурса для стабильной работы подразделения?

Процесс становления отдела

Речь пойдёт об идеях и выводах, к которым я пришёл, работая руководителем. Статья будет полезна начинающим руководителям и тем, кто только планирует им стать.
Читать полностью »

Какими качествами должен обладать менеджер по продажам?

Есть 4 ключевые компетенции.
В данном видео я рассматриваю их важность и приоритеты в зависимости от сферы деятельности, сложности продута и цикла сделки.

Читать полностью »

Переход из разработчиков в руководители: советы и книги по теме - 1

В нашем блоге на Мегамозге мы много пишем об интересных подходах к менеджменту (которые стараемся применять в работе над облачным сервисом 1cloud) и интересных способах решения проблем, с которыми сталкиваются ИТ-компании.

Одна таких сверхпопулярных проблем — переход хорошего технического специалиста от роли исполнителя к должности руководителя (например, тимлида). В нашем сегодняшнем материале мы собрали некоторые советы и ссылки на книги по теме, которые были опубликованы в соответствующем треде на HackerNews.Читать полностью »

6 ноября в Минске пройдет V Международная конференция по управлению проектами Software Project Management Conference (SPM Conf-5).

На конференции будет говориться о том, как привести IT-проекты к успешному завершению и поставке, как выстраивать рабочие процессы в компании, как оправдать ожидания заказчика и как добиться успехов в продуктовой разработке. Будут рассмотрены все этапы жизни программных продуктов, от разработки требований до тестирования, сопровождения и поддержки.

Следующая конференция SPM Conf-5 пройдет в Минске - 1

Читать полностью »

10 заповедей, или Манифест менеджера - 1

10) Всегда сначала разберитесь в ситуации, а потом делайте выводы и принимайте решение.

9) Невероятно легко «щелкнуть выключателем» и начать списывать людей со счетов после нескольких неприятных ситуаций. Старайтесь из всех сил противостоять этому. Вы тоже когда-то работали неумело. Вы тоже принимали неправильные решения. Вы учитесь и растете, и все остальные – тоже.

8) Соберите крошки. Протрите столы. Выключите свет. Сделайте те мелочи, которые нужно сделать – даже если это неквалифицированная работа, даже если никто не будет знать об этом. Сделайте это на благо продукта, компании, и всего чудесного и волшебного, что вы создаете вместе.
Читать полностью »

В один прекрасный момент шеф подошел к вам, отметил ваши организаторские способности и предложил возглавить группу коллег (команду) для реализации нового проекта. Как это может изменить вашу жизнь?

Почему это произошло и зачем нужен проектный менеджер или руководитель проекта? У кого-то в компании появилась идея, реализовав которую, можно достичь улучшений в работе компании или получить прямой доход. Реализация этой идеи не укладывается в рамки обычной операционной деятельности (по разным причинам). Далее, на одном из совещаний, на котором присутствовал ваш шеф, идею поддержало руководство и ее реализацию поручили вашему шефу, поскольку он либо был ее инициатором, либо тематически реализация этой идеи ближе всего именно к его сфере ответственности. При этом реализация идеи требует отвлечения как минимум нескольких сотрудников от обязанностей, прописанных в их должностных инструкциях (в непроектных организациях участие в проектах зачастую не включается в должностные обязанности), то есть объем и сложность работ слишком велика, чтобы поручить ее выполнение одному или даже нескольким сотрудникам одного подразделения, либо требует опыта, знаний и навыков, которыми никто в компании не обладает, либо и того и другого одновременно. Поэтому, для реализации этой идеи необходимо запустить отдельный проект.

Почему бы вашему шефу самому не стать руководителем этого проекта? С его стороны ситуация может выглядеть так. Идея, которую ему необходимо реализовать, требует планирования, координации действий как минимум нескольких человек, контроля результатов их работы, отдельного бюджета и его контроля и, что самое важное — времени, которого, возможно, просто нет у самого шефа ввиду загруженности в рамках управления текущей операционной деятельностью. В этой ситуации он вполне логично пользуется одним из методов управления – делегированием ответственности за этот результат. Одним из основных принципов проектного управления является персональная ответственность за вполне конкретный результат. Поэтому в подобной ситуации вполне логичным решением будет назначение ответственным одного из своих подчиненных, который должен обладать несколькими важными качествами. Во-первых – теми самыми организаторскими способностями, во-вторых — пониманием, что нужно сделать для достижения заданного результата, в том числе умением составить план реализации проекта. Это, так сказать, минимум.

Делегирование ответственности за результат вам как руководителю проекта не снимает итоговой ответственности с вашего шефа перед вышестоящим руководителем, который поручил ему реализацию идеи, но уменьшит персонально им затраченное время на достижение конкретного результата. Не забывайте об этом, понимание этого факта поможет вам, когда в ходе реализации проекта возникнут проблемы и вам потребуется помощь (но об этом в другой статье).

Самым первым, с чем вы столкнетесь, будет необходимость тратить значительную часть своего рабочего времени на планирование работы всех членов команды проекта, особенно если эта команда состоит из работников различных подразделений и/или необходимо привлечение внешних подрядчиков. Вторым важным моментом будет то, что результат работы всей команды шеф будет спрашивать именно с вас, для этого он, в конце концов, вас и назначил руководителем проекта. Третьим важным моментом будет то, что, скорее всего, шеф с вас будет спрашивать именно результат, включая промежуточные результаты, а не контролировать процесс достижения результата, поскольку назначив вас руководителем проекта, контроль выполнения работ необходимых для получения результата он поручил вам. Сам он при этом фактически становится Куратором проекта.

И вот когда к новоиспеченному руководителю проекта приходит понимание всех этих моментов, у него иногда возникает некий «кризис ответственности». С одной стороны, результат проекта почти всегда сформулирован так, что новоиспеченный руководитель проекта вроде бы не должен за него отвечать, исходя из того, что описано в его должностных обязанностях. С другой стороны, бонусами за достижение результата проекта часто могут быть дополнительная финансовая премия и/или возможное повышение. Да и сама возможность примерить на себя «пиджак менеджера» тоже может быть интересной. Поэтому очень важно на старте проекта договориться с шефом о границах вашей «управленческой самостоятельности», даже если шеф сам не настоял на этом. Например, текущее отклонение по срокам исполнения на один — два – три дня не требует от вас немедленной эскалации (официального уведомления) этой ситуации шефу, конечно при условии, что вы сами знаете, как в дальнейшем устранить отставание. А выявление более длительного отставания, обязательно нужно эскалировать. Аналогичная история с возможными отклонениями по стоимости и объему работ, выполняемых подрядчиком по контракту. И хотя большинство подрядных работ в России выполняется по контрактам с фиксированной ценой и фиксированным объемом работ, далеко не все и не всегда идет так, как записано в контракте.

Проекты могут быть различной длительности, от нескольких недель или месяцев, до нескольких лет. Как длительность участия в проекте может повлиять персонально на вас, если вы впервые стали руководителем проекта? Как бы это странно не прозвучало, но далеко не все люди, работающие в компаниях, стремятся стать руководителями. Если проект небольшой по длительности (несколько недель или месяцев), то вы несомненно получите полезный опыт управления и организации работы других людей, который позволит по-новому взглянуть на ваше место в компании и подстегнуть ваши амбиции. Если проект довольно длительный (обычно, значительно больше года), то, кроме вышеописанного, вы неожиданно для себя можете столкнуться с интересным эффектом. Работая в качестве руководителя проекта, вы, развивая ваши навыки управления, с некоторой вероятностью «притупляете» навыки, которые оттачивали, будучи предметным специалистом. Поэтому если вы выбрали роль руководителя проекта, предварительно не решив для себя, собираетесь ли вы в дальнейшем переквалифицироваться в управленца, то учитывайте, что возвращение к прежней работе может быть сопряжено с дополнительными усилиями по восстановлению частично утраченной квалификации. Но разве осознание успешности реализации вашего первого проекта не стоит всех затраченных для этого усилий?

Успехов вам в управлении проектами и покорении корпоративного Олимпа!
Автор: Олег Тумасов, главный редактор журнала «Управление Проектами».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js