Рубрика «ретрогейминг»

Игровая индустрия не заинтересована в поддержке старых проектов, поэтому их судьба теперь целиком и полностью зависит от пиратов.

Пиратство помогает сберечь историю видеоигр - 1

Видеоигры в последние ~50 лет превратились из гик-развлечения в одну из важнейших форм современного искусства. Но, увы, многие из них находятся на грани исчезновения 

Читать полностью »

Среди ограниченного набора священных граалей современного ретрофаната есть один, из которого, вопреки требованиям санитарии, попили уже, наверное, все более-менее популярные ретрообзорщики. А кто-то и по несколько раз.

Pentium Pro для дома. Профессионал на удалёнке - 1
Читать полностью »

Сегодня многих, кому за 30 (в том числе и мне), часто накрывают флэшбэки юности, молодости, когда и трава была зеленее, и детство бодрее, и игры интереснее. Многие из вас наверняка зависали в компьютерных клубах тех лет, либо у друзей, у которых был комп или «приставка» (о слове «консоль» мы тогда и не слышали😉), либо сами рубились дома на своих «286-ых — 486-ых» или «пнях».

Ретро игровой клуб 90-х-2000-х в Москве - 1

Читать полностью »

Крупные издатели ненавидят эмуляторы консолей
Крупные издатели ненавидят эмуляторы консолей

Читать полностью »

27 ноября прошёл третий фестиваль ретрокомпьютеров «Демодуляция», организованный музеем Яндекса. В этом году он объединил под собой множество отечественных и зарубежных музеев и ретроэнтузиатов. На мероприятии со своим стендом дебютировал молодой проект антимузея InterACTION, созданный Антоном Васильевым @Barsik44, Егором Кулешовым @LimowsЧитать полностью »

Про сборку компьютера, на мой взгляд, много писать нет смысла, обычно хватает слов «собрал компьютер», не обязательно часовое видео на ютуб заливать. Но с ретроПК сборка сама по себе зачастую превращается в приключение, так что на каких-то моментах непременно хочется остановиться.
Так что тут будет про особенности моей сборки, немного установку софта и немного бенчмарков.

486 — сборка, программы и бенчмарки - 1
Читать полностью »

До пятого поколения аппаратное обеспечение консолей было примерно равным по производительности и отличалось крайне незначительно. Чего нельзя сказать о 32/64-битных машинах, кои стали наводнять рынок с начала 1993 года. Именно тогда беззаботные контры Sega vs Nintendo обратились в борьбу «все против всех». Пятое поколение породило лавинообразные изменения в отрасли, когда каждый производитель старался сделать свою систему мощнее, чем у конкурентов. Так всего за 3 года сегмент расслоился на откровенных лидеров во главе с Sony и аутсайдеров во главе с Atari. 32-битная планка была задрана непомерно высоко для дебютантов поколения, погребя мечты тех немногих геймеров, кто поверил в силу Atari Jaguar, 3DO и 32X.

К счастью, здоровая конкуренция высветлила лучших из лучших. И именно о них сейчас и пойдёт речь, а точнее о девкитах к этим системам.

Сердце разработчика: девкиты Sega Saturn - 1

Так компания, некогда называемая Service Games, но знакомая всем именно как Sega, не просто поспевала за трендами, но вела в этом направлении активнейшую работу. Залогом успеха послужил аркадный задел Sega, сформированный такими машинами, как Sega System 1, Sega System 2, Sega System 16, в конечном счёте приведший к созданию передового для 1988 года консольного железа Sega Genesis. В том же году была выпущена Sega System 24, а два года спустя — Sega System 32, имевшая в своём чреве 32-битный RISC-процессор. Sega настолько плотно занималась аппаратным обеспечением, что вскоре появились аркадные кабинеты, работающие с полноценной 3D-полигональной графикой. Sega Model 1, а затем и пришедшая ей на смену Sega Model 2 не просто были успешными, они были революционными машинами для 1990 и 1993 годов соответственно. Читать полностью »

Бытует ошибочное мнение, что на Nintendo 64 не только не во что играть, но и буквально нечем. И если с первой половиной тезиса я поспорю позднее, то со второй начну прямо сейчас.

Имея Sony в качестве основного конкурента, большая N стремилась создать продукт, не только превосходящий PlayStation, но и скроенный по принципиально иным лекалам. Так, стараниями Silicon Graphics Inc. и Nintendo была спроектирована и успешно реализована единственная 64-битная консоль 5-го поколения.

Чем же играть на Nintendo 64? - 1

Абсолютно бесшумная и ультра быстрая за счёт отказа от CD-ROM крайне мощная Nintendo 64 задолго до официального старта продаж приятно щекотала эго не только Хироси Ямаути, президента компании Nintendo, но и своего будущего покупателя.Читать полностью »

Рано или поздно жизненный цикл любого электронного устройства по исчерпанию технологического потенциала подходит к концу. И игровые консоли здесь не исключение. Наиболее успешным удаётся не только пересечься с консолью-преемником, но и с почестями уйти на покой. Оставляя геймерам богатое наследие, такие системы навсегда входят в зал славы ретрогейминга, где обретают пожизненный авторитет и культовый статус.

Освоение передовых технологий вкупе с агрессивным маркетингом и чувством времени превозносили одних производителей и сокрушали других. Так попеременное лидерство Sega и Nintendo в четвёртом поколении к началу 90-х годов перестало быть стабильным и прогнозируемым. Отныне в «царя горы» хотели потягаться Philips (с CD-I), Atari (с Jaguar) и только-только основанная The 3DO company (c 3DO Interactive multiplayer). Но время расставило всё по местам: и ценой мимолётного (подчас даже мнимого) успеха, в итоге, стало закономерное забвение…

image

Так или иначе, отжившие свой век консоли осели не только в стоковых барахолках и гаражах, но и на полках коллекционеров и геймеров. И тем отраднее для высшей консольной справедливости, что некоторым системам удалось продолжить своё посмертное существование, правда, в несколько ином амплуа. Кому-то было позволено искупить свой прижизненный провал, а кому-то, напротив, укрепить ранее завоёванные позиции.

Но обо всём по порядку.
Читать полностью »

image
Фото: www.tradeinpost.com

Историк музея Atari Курт Вендел обнародовал 50 страниц инженерных спецификаций Atari 7800. Ранее эти документы передавались между частными лицами и впервые стали общедоступными. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js