Рубрика «voip»

Правила сетевого нейтралитета в США отменили в июне этого года, но статус IP-телефонии в новом законодательстве оставался неясным. Было непонятно, кто должен устанавливать тарифы на эту услугу — государство или телекоммуникационные компании. Но в начале сентября апелляционный суд восьмого округа США признал VoIP информационным сервисом, передав его регулирование «в руки» операторов.

Под катом рассказываем, как это решение скажется на обычных интернет-пользователях и что оно означает в контексте все продолжающейся борьбы за сетевой нейтралитет.

Почему VoIP признали информационным сервисом в США, и что это значит для телеком-индустрии и пользователей - 1Читать полностью »

Digium A20, Digium A25

В феврале 2018 компания Digium, разработчик open-source проекта Asterisk, представила телефоны А серии, предназначенные для работы именно с Asterisk. Даже странно, что столько лет Digium воздерживался от производства под своим брендом обычных SIP-телефонов. А уже в августе 2018 компания Digium объявила о слиянии с Sangoma, ведущим производителем оборудования для Asterisk. Совпадение? Вряд ли, конечно.

Линейка телефонов серии А получилась, на мой взгляд, вполне конкурентной, со своими фишечками. Серия на текущий момента включает в себя четыре модели — A20, A22, A25, A30. Давайте посмотрим подробнее на телефон A20 — обычную лошадку начального уровня и А25 — телефон среднего уровня.

Читать полностью »

Microsoft собирается радикально улучшить Skype - 1

За последние несколько лет только ленивый пользователь Skype не жаловался на VoIP-мессенджер. И ресурсов потребляет много, и работает не слишком быстро, плюс интерфейс программы стал не очень удобным, а местами даже странными (как раз те места, что были скопированы из Snapchat). Часто пользователи обвиняют корпорацию Microsoft в том, что она не в состоянии сделать работу с собственным мессенджером комфортной.

Долгое время компания ставила эксперименты с интерфейсом и функциональностью Skype, не слушая никого, но, похоже, мольбы пользователей все же достигли цели. В июле корпорация объявила о том, что собирается добавить в Skype несколько полезных функций, включая встроенный диктофон, end-to-end шифрование и поддержку NDI API. Сейчас компания занялась и оптимизацией интерфейса Skype, во всяком случае, об этом заявили ее представители.
Читать полностью »

From Germany with love: пионер IP-телефонии приходит в Россию - 1

Интересная новость: компания Snom Technologies GmbH, которая в 2001-м выпустила самый первый IP-телефон в мире, намерена серьёзно обосноваться на российском рынке. Так вышло, что не смотря на то, что Snom очень широко представлен в Европе, США и в странах Ближнего Востока, у нас о продукции этой компании известно мало. Так сказать, ни Snom, ни духом.
Читать полностью »

В Voximplant мы используем WebRTC с момента ее появления: сначала как альтернативу Flash для голосовых и видеозвонков, а затем как полную замену. Технология прошла долгий и болезненный путь развития, только недавно ее стали поддерживать все основные браузеры, есть сложности с передачей экрана, нескольких видеопотоков, а иногда браузер падает просто если выключить и включить видеопоток. Накопленный опыт позволяет переводить для Хабра интересные статьи, и сегодня мы передаем слово Ли Сильвестру из Xirsys, который расскажет про отладку (видео)звонков в Chrome, Firefox, Safari и Edge. Отлаживать WebRTC непросто, у нас даже есть специальные инструкции по снятию логов в популярных браузерах. А что есть у Ли – вы узнаете под катом (спойлер: много всего, включая WireShark).

Как отлаживать WebRTC - 1

Читать полностью »

На прошедшей недели мы представили обновленные клиенты 3CX для Android и iOS. Разработчики стараются сделать работу пользователя с мобильным VoIP-клиентом как можно более комфортной, и, в то же время, добавить возможности, наиболее востребованные пользователями.

Главное новшество в мобильных клиентах — добавление голосового кодека OPUS, о преимуществах которого мы поговорим ниже. Вторая доработка — возможность регистрации добавочного номера с нескольких мобильных устройств и доставка PUSH-уведомлений о вызовах на каждое из устройств параллельно. Также, надежность доставки PUSH-уведомлений на устройства значительно повышена. Кроме того, у обоих клиентов существенно снижен расход заряда аккумулятора и ускорено подключение к серверу 3CX.

Обратите внимание, что для поддержки новых возможностей мобильных клиентов 3CX необходима установка обновления v15.5 Update 6, которое в данный момент готовится к выпуску. Также, для установки клиента 3CX для iOS Beta прямо сейчас, следует зарегистрироваться в программе Apple TestFlight.Читать полностью »

Недавно мы презентовали решение для бизнеса, которое назвали Dialogflow Connector: связка из гугловского Dialogflow и нашего облака Voximplant. Коннектор может работать вместо оператора колл-центра и принимать сложные заказы. Это стало возможным, потому что Dialogflow позволяет уйти от сценария обычного IVR, где клиент вынужден называть слова из заданного набора, на который умеет реагировать интерактивное меню. Гугловская платформа может последовательно получать входные данные от клиента и собирать их воедино – например, чтобы сформировать заказ в интернет-магазине. Вероятно, вы уже слышали модное слово “slot filling”, так вот это он и есть. Под катом вас ждут подробности, как мы делали бота для заказа пиццы – по аналогии вы можете запилить нечто похожее и возрадоваться, что времена лифта и “eleven” давно прошли…

Читать полностью »

Недавно мы презентовали решение для бизнеса, которое назвали Dialogflow Connector: связка из гугловского Dialogflow и нашего облака Voximplant. Коннектор может работать вместо оператора колл-центра и принимать сложные заказы. Это стало возможным, потому что Dialogflow позволяет уйти от сценария обычного IVR, где клиент вынужден называть слова из заданного набора, на который умеет реагировать интерактивное меню. Гугловская платформа может последовательно получать входные данные от клиента и собирать их воедино – например, чтобы сформировать заказ в интернет-магазине. Вероятно, вы уже слышали модное слово “slot filling”, так вот это он и есть. Под катом вас ждут подробности, как мы делали бота для заказа пиццы – по аналогии вы можете запилить нечто похожее и возрадоваться, что времена лифта и “eleven” давно прошли…

Читать полностью »

Отказоустойчивый кластер 3CX представляет собой два реплицируемых сервера АТС. Когда основной сервер выходит из строя, в работу включается сервер-реплика, минимизируя время отказа телефонии. В этой статье мы рассмотрим, как правильно конфигурировать отказоустойчивость АТС 3CX.

Лицензирование

Для использования отказоустойчивости вам потребуется одна лицензия Enterprise (ENT) или Professional (PRO). В лицензии ENT установлено время жизни (TTL) А-записи FQDN сервера 3CX в 5 минут. В лицензии PRO TTL А-записи установлено в 6 часов. Это значит, что в редакции PRO время аварийного переподключения IP-телефонов, клиентов 3CX, 3CX SBC и веб-клиента будет значительно выше.

Реализация отказоустойчивости

В 3CX используется принцип активного-пассивного кластера с репликацией конфигурации раз в минимум 24 часа. Основной (активный) узел выполняет обработку VoIP вызовов, а резервный (пассивный) узел мониторит активный хост. При выходе из строя активного хоста (независимо от причины), пассивный хост включается в работу примерно с того же состояния. Механизм определения выхода из строя активного хоста зависит от настроек на пассивном хосте и рассматривается ниже.Читать полностью »

Как статы и мониторинг WebRTC изменили мониторинг VoIP - 1

Сегодня мы публикуем перевод об очередном тренде WebRTC, спасибо за это консультанту Цахи. Какие изменения несет в мир VoIP технология WebRTC и что как меняется подход к статистике: об этом под катом. Кстати, возможно вы помните, что Цахи Левент-Леви приезжал на нашу конференцию Intercom 2017 – тогда он читал доклад про историю и влияние WebRTC на современные коммуникации; однако на нашей ближайшей конфе его, увы, не будет. Но зато блог bloggeek.me всегда доступен, а мы стараемся сделать его еще доступнее своими переводами :) Итак, речь про сбор статистики с видеозвонков через клиентов, прошу под кат.
Читать полностью »