Рубрика «voip»

From Germany with love: пионер IP-телефонии приходит в Россию - 1

Интересная новость: компания Snom Technologies GmbH, которая в 2001-м выпустила самый первый IP-телефон в мире, намерена серьёзно обосноваться на российском рынке. Так вышло, что не смотря на то, что Snom очень широко представлен в Европе, США и в странах Ближнего Востока, у нас о продукции этой компании известно мало. Так сказать, ни Snom, ни духом.
Читать полностью »

В Voximplant мы используем WebRTC с момента ее появления: сначала как альтернативу Flash для голосовых и видеозвонков, а затем как полную замену. Технология прошла долгий и болезненный путь развития, только недавно ее стали поддерживать все основные браузеры, есть сложности с передачей экрана, нескольких видеопотоков, а иногда браузер падает просто если выключить и включить видеопоток. Накопленный опыт позволяет переводить для Хабра интересные статьи, и сегодня мы передаем слово Ли Сильвестру из Xirsys, который расскажет про отладку (видео)звонков в Chrome, Firefox, Safari и Edge. Отлаживать WebRTC непросто, у нас даже есть специальные инструкции по снятию логов в популярных браузерах. А что есть у Ли – вы узнаете под катом (спойлер: много всего, включая WireShark).

Как отлаживать WebRTC - 1

Читать полностью »

На прошедшей недели мы представили обновленные клиенты 3CX для Android и iOS. Разработчики стараются сделать работу пользователя с мобильным VoIP-клиентом как можно более комфортной, и, в то же время, добавить возможности, наиболее востребованные пользователями.

Главное новшество в мобильных клиентах — добавление голосового кодека OPUS, о преимуществах которого мы поговорим ниже. Вторая доработка — возможность регистрации добавочного номера с нескольких мобильных устройств и доставка PUSH-уведомлений о вызовах на каждое из устройств параллельно. Также, надежность доставки PUSH-уведомлений на устройства значительно повышена. Кроме того, у обоих клиентов существенно снижен расход заряда аккумулятора и ускорено подключение к серверу 3CX.

Обратите внимание, что для поддержки новых возможностей мобильных клиентов 3CX необходима установка обновления v15.5 Update 6, которое в данный момент готовится к выпуску. Также, для установки клиента 3CX для iOS Beta прямо сейчас, следует зарегистрироваться в программе Apple TestFlight.Читать полностью »

Недавно мы презентовали решение для бизнеса, которое назвали Dialogflow Connector: связка из гугловского Dialogflow и нашего облака Voximplant. Коннектор может работать вместо оператора колл-центра и принимать сложные заказы. Это стало возможным, потому что Dialogflow позволяет уйти от сценария обычного IVR, где клиент вынужден называть слова из заданного набора, на который умеет реагировать интерактивное меню. Гугловская платформа может последовательно получать входные данные от клиента и собирать их воедино – например, чтобы сформировать заказ в интернет-магазине. Вероятно, вы уже слышали модное слово “slot filling”, так вот это он и есть. Под катом вас ждут подробности, как мы делали бота для заказа пиццы – по аналогии вы можете запилить нечто похожее и возрадоваться, что времена лифта и “eleven” давно прошли…

Читать полностью »

Недавно мы презентовали решение для бизнеса, которое назвали Dialogflow Connector: связка из гугловского Dialogflow и нашего облака Voximplant. Коннектор может работать вместо оператора колл-центра и принимать сложные заказы. Это стало возможным, потому что Dialogflow позволяет уйти от сценария обычного IVR, где клиент вынужден называть слова из заданного набора, на который умеет реагировать интерактивное меню. Гугловская платформа может последовательно получать входные данные от клиента и собирать их воедино – например, чтобы сформировать заказ в интернет-магазине. Вероятно, вы уже слышали модное слово “slot filling”, так вот это он и есть. Под катом вас ждут подробности, как мы делали бота для заказа пиццы – по аналогии вы можете запилить нечто похожее и возрадоваться, что времена лифта и “eleven” давно прошли…

Читать полностью »

Отказоустойчивый кластер 3CX представляет собой два реплицируемых сервера АТС. Когда основной сервер выходит из строя, в работу включается сервер-реплика, минимизируя время отказа телефонии. В этой статье мы рассмотрим, как правильно конфигурировать отказоустойчивость АТС 3CX.

Лицензирование

Для использования отказоустойчивости вам потребуется одна лицензия Enterprise (ENT) или Professional (PRO). В лицензии ENT установлено время жизни (TTL) А-записи FQDN сервера 3CX в 5 минут. В лицензии PRO TTL А-записи установлено в 6 часов. Это значит, что в редакции PRO время аварийного переподключения IP-телефонов, клиентов 3CX, 3CX SBC и веб-клиента будет значительно выше.

Реализация отказоустойчивости

В 3CX используется принцип активного-пассивного кластера с репликацией конфигурации раз в минимум 24 часа. Основной (активный) узел выполняет обработку VoIP вызовов, а резервный (пассивный) узел мониторит активный хост. При выходе из строя активного хоста (независимо от причины), пассивный хост включается в работу примерно с того же состояния. Механизм определения выхода из строя активного хоста зависит от настроек на пассивном хосте и рассматривается ниже.Читать полностью »

Как статы и мониторинг WebRTC изменили мониторинг VoIP - 1

Сегодня мы публикуем перевод об очередном тренде WebRTC, спасибо за это консультанту Цахи. Какие изменения несет в мир VoIP технология WebRTC и что как меняется подход к статистике: об этом под катом. Кстати, возможно вы помните, что Цахи Левент-Леви приезжал на нашу конференцию Intercom 2017 – тогда он читал доклад про историю и влияние WebRTC на современные коммуникации; однако на нашей ближайшей конфе его, увы, не будет. Но зато блог bloggeek.me всегда доступен, а мы стараемся сделать его еще доступнее своими переводами :) Итак, речь про сбор статистики с видеозвонков через клиентов, прошу под кат.
Читать полностью »

Опишу вкратце состояние и некоторые особенности рынка телекоммуникационных услуг в ОАЭ. Не претендую на то чтобы считать мой пост исчерпывающим докладом, просто привожу свои наблюдения. Прибыл я в страну в октябре 2017 года, так что обладаю данными только за небольшой период времени. Кому интересно — добро пожаловать под кат.
Интернет и мобильная связь в ОАЭ - 1
Читать полностью »

RTCP REMB: подкручиваем настройки видеозвонка в браузере - 1

Находчивые ребята из Tribe не только нашли свою нишу на стыке конференсинга и gamedev’а (что само по себе уже интересно), но и хорошо знают, что творится под капотом у WebRTC. Менеджер по продукту Тимотэ Ле Борнье периодически описывает техническую сторону своего детища; мы решили перевести его статью про нестандартную, но очень любопытную функциональность WebRTC. Уверены, вам будет интересно. Ну а пока вы читаете, мы продолжим готовить инсайд про наши обновленные видеоконференции… Но это уже другая история.
Читать полностью »

Угнать за 1100 секунд – самый странный баг, который я видел - 1

Два дня назад я получил странное сообщение от клиента: видеозвонок загадочно оборвался ровно через 18 минут. А потом это случилось снова, также после 18-ой минуты. Совпадение?

Этот баг был не только странный, но и страшно неловкий. Наша цель – делать настолько простой инструмент для видеозвонков, чтобы условный доктор или психолог захотел бы пользоваться нашим сервисом. Надо ли говорить, что постоянный разрыв через 18 минут не согласуется с такой целью?
Читать полностью »