Рубрика «геймдизайн» - 13

image
Для создания модели главного героя игры использовалась внешность актера Нормана Ридуса.

В марте по сети прокатился слух: легендарный геймдизайнер Хидэо Кодзима ушел из студии Konami. Кодзима является одним из отцов игрового жанра Stealth-action, подразумевающий скрытные действия игрока, вместо открытых столкновений с противником, а свою известность Хидэо заработал благодаря своей работе над франшизой Metal Gear. Кодзима был ответственен за разработку новой части Silent Hills, классического survival-horror, для геймплея которого стелс является неотъемлемой частью. Проект разрабатывался совместно с режиссером Гильермо дель Торо, признанным мэтром жанров «ужасы» и «триллер» в кинематографе. После увольнения ведущего геймдизайнера, разработка проекта была заморожена, а то и вовсе отменена, что сообщается на странице игры в wikipedia. Konami не комментируют данную ситуацию и не дают информации касательно судьбы Silent Hills.
Читать полностью »

Лекции Технопарка. Геймдизайн от идеи до релиза - 1

Этот пост, как нетрудно догадаться, посвящен геймдизайну и разработке игр. Раньше я делал клиентские и браузерные игры, в том числе экшн Panzar. В Mail.Ru Group занимаюсь разработкой мобильных игр. Эта публикация задумана мной как некий мастер-класс по мотивам выступления в Технопарке, на котором я поделился своим опытом организации процесса построения геймдизайна. Несмотря на то, что часть материала в этой статье более актуальна для крупных компаний, я постарался учесть особенности проработки игрового дизайна в небольших студиях и начинающих командах разработки.
Читать полностью »

Global Game Jam — крупнейший международный хакатон, в рамках которого участники из сотен городов одновременно создают игры на заданную тему. GGJ проходит с 2008 года, однако еще ни разу не проводился на территории Беларуси. 23-25 января 2015 при поддержке СООО «Гейм Стрим», минского центра разработки Wargaming, состоялся первый Global Game Jam Minsk.
Результаты хакатона и советы для участников от специалистов из Wargaming, HalfBus и GameJam под катом.

global_game_jam_minsk_2015_wargaming
Читать полностью »

Когда в голову приходили первые мысли о том, что надо бы описать наши конкретные игровые решения, то было как-то боязно: а будет ли это кому-нибудь интересно? Однако, комментарии к предыдущим статьям показали, что людей, жаждущих подробностей, гораздо больше, чем два с половиной хардкорщика.

А после того, как в комментариях появились люди с опытом в геймдизайне, то так и вовсе ушли последние сомнения. Тем более, свежий взгляд со стороны — это именно то, чего как правило не хватает.

Этот материал о ядре экономической составляющей VirCities — производстве внутриигровых предметов.
image
Читать полностью »

image

Я не игрок. И человек в принципе неазартный. Игры, как интерактивные компьютерные, так и классические настольные, никогда меня сильно не цепляли. Более того, я даже никогда не жаждал их делать. Но с год назад судьба занесла меня разработчиком в одну из успешных восточноевропейских игровых компаний, где теперь и приходится регулярно иметь дело с игроками в игры, самими играми, дизайнерами игр и программистами игр всех мастей. Интерес к теории игрового дизайна в такой атмосфере возникает сам собой, благо область полна разнообразнейших интересных задач, и последний год я нет-нет да и почитывал различные книги и статьи по дизайну игр, от строго теоретических до сугубо прикладных.

Большую часть литературы по теме можно отнести либо к первым, либо ко вторым: академические исследования традиционно проходят в башнях из слоновой кости, не демонстрируя, как правило, никаких примеров живых изданных игр; прикладные же тексты опускаются до формата рецептов и интуитивных советов, не давая никакой осязаемой модели работы тех или иных приемов.

Книга, что попалась не так давно на глаза, объединяет в себе оба мира: в ней, с одной стороны, описаны интересные в совокупности алгоритмические приемы; результат же работы — настольная игра «Yavalath» на приложенной картинке — был издан и пользовался достаточно широкой для абстрактной игры популярностью.

Итак, если вам интересны теория игрового дизайна, машинное обучение, генетические алгоритмы, универсальные игроки и изящные идеи, то обо всем этом можно прочитать в моем кратком научно-популярном пересказе сути книги Читать полностью »

Работа над звуком – одно из главных направлений в подготовке Unity 5.0. После того, как стало понятно, над какими функциями придется попотеть, мы включили звук в список первоочередных задач.
Чтобы всё было на мази, нам пришлось вернуться назад и расставить акценты над теми областями звука, которые были бы задействованы в Unity. Чтобы вы могли соединить сколько угодно хороших, качественных звуков в своих играх, нам нужно было определиться с кодеками и убедиться, что такая схема действительно будет работать. Я постараюсь расписать все нюансы в более подробной статье, ну а пока расскажу вам о нашем первом звуковом аддоне к Unity 5.0, AudioMixer.
Читать полностью »

(манифест и научная статья)

Тема статьи: Интерактивогрáфия — новый научный термин, обозначающий искусство электронно-цифровых игр.

image

Короткое введение

Что же такое “Интерaктивография“, почему так называется и откуда такое название?

— Я, автор этого термина, будучи учёным-теоретиком и геймдизайнером, являюсь также большим поклонником игр и даже пытаюсь лично создавать кое-чего в этой сфере.

Когда я впервые ознакомился с термином «Интерактивное Искусство», представляющая искусство игр, я понял, что с таким, не совсем конкретным названием, было бы слишком мало и несправедливо по отношению к такой грандиозной формы современного искусства и обширной области культуры. Поэтому я поставил себе цель найти более адекватное и логичное название, с точки зрения науки. Будучи хорошо знакомым с этой областью, я проанализировал разные вариации, пока, наконец, дошёл до конкретного термина, который более корректно бы обозначал это искусство, начиная от её основы (-так сказать, от истоков) и способен приоткрыть изнутри данное явление – интерактивография.
Читать полностью »

Геймдизайн – выявление феномена или Кто такой геймдизайнер — научная анатомия профессии

Многие начинающие разработчики считают что разбираются в том как делать игры, имея позади себя множество пройденных или проверенных ими игр, или пробы маппинга, моддинга на разных игровых движках и в игровых редакторах. Даже некоторые программисты, более или менее профессиональные считают что могут справится с задачей составления игр. Не хочу никого огорчить, но считаю что тут не совсем правильная позиция со стороны начинающих или же со стороны программистов.

С другой стороны, надо иметь в виду что если кто-то и научился отлично работать с разными игровыми движками, с каким-нибудь игровым редактором, научился программировать или моделировать ассеты, это ещё не значит что он геймдизайнер! В этом случае такой человек, будучи из ряда разработчиков, может быть назван именно игровым разработчиком (game developer), но с более конкретной особенностью работы, будь то программирование, дизайн уровней, моделирование и прочее. То есть, это скорее игровой «технический работник», который отлично разбирается в технических аспектах, более или менее художественных из разрабатываемой игры. –Примерно также, как если бы какой-нибудь кинооператор отлично разбирался в работе с кинокамерой, но который имеет слабое представление о работе с актёрами или же о режиссёрском воплощении фильма. И здесь на площадке появляется… как вы думаете, кто? Да – режиссёр! А касательно игр – это геймдизайнер. Само собой, он тоже входит в категорию игровых разработчиков, но с особенной спецификой работы.
Читать полностью »

Текст предназначается в первую очередь для тех, кто, как и автор, с Unity практически не знаком. Но слышал – и хотел бы познакомиться.
А также для тех, кого создатель Unity интересует как личность.

Unity — один из самых популярных игровых движков. На нем сделаны, например, Hitman GO, Rust, Oddworld: New ’n’ Tasty, Monument Valley, Lumo, Warhammer 40,000: Space Wolf и еще тысячи других игр. В основном это мобильные проекты и игры от инди-студий. Почему? Потому что Unity — очень простая в изучении штука, которую могут освоить одиночки и небольшие студии. На конференции DevGamm, посвященной разработке игр, автор встретились с создателем этого движка и CEO компании Unity Technologies – Дэвидом Хельгасоном (David Helgason), и решили, что шанс упускать нельзя. Перед нами человек, который знает об индустрии игр едва ли не больше, чем любой их разработчик!

Дэвид и сам когда-то был разработчиком игр – Unity появилась на свет именно как инструмент для создания тех проектов, которые молодой и неопытный исландец вместе друзьями хотел выпустить в свет. Они верили, что смогут создать отличную игру. Но когда они наконец доделали ее, то поняли, что игра вышла хорошей, но не отличной. А вот инструмент для ее разработки получился очень даже привлекательным — так Unity из движка для личных целей превратилась в инструмент для разработчиков игр по всему миру. От остальных движков Unity отличается в первую очередь простотой и кросс-платформенностью – с помощью этого программного пакета можно делать игры хоть для PC, Mac или консолей, хоть для iOS или Android. Да почти для чего угодно. В общем, мы решили задать Дэвиду несколько вопросов о том, как делаются игры и куда движется игровая индустрия.

Откуда растут игры. Интервью с Дэвидом Хельгасоном – CEO Unity
Знакомьтесь: Дэвид Хельгасон
Читать полностью »

Работа гейм дизайнером

Сразу скажу, что этот пост будет интересен скорее тем, кто начинает работать в игровой индустрии или хочет начать.
Дальнейшие посты будут содержать глубокий анализ гейм-дизайна, но начинаем мы с поверхостной информации.

Сегодня я хотел бы начать серию статей о гейм-дизайне, которые, возможно помогут вам достичь то, чего вы хотели: лучше понять сферу игровой индустрии, а может улучшить какие-либо свои навыки.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js