Рубрика «Хакатоны» - 24

11-12 марта прошел Хакатон Яндекс.Денег, в котором мы — команда Happy Santa из Санкт-Петербурга приняли участие. О победителях уже есть отдельная статья. Нашей команды там нет, так что решили рассказать Хабрасообществу о своем проекте и решениях, которые мы использовали.

Битва роботов на Хакатоне Яндекс.Денег - 1

Читать полностью »

image
Сегодня в 10:00МСК стартует официальная часть <hackathon_weekend/> — первого хакатона в истории Ставропольского края! Тема: «Разработка мобильного или web приложения для жителей города».

Параллельно хакатону пройдет серия лекциймастер-классов от приглашенных специалистов.

Расписание и темы мастер-классов по ссылке: vk.com/doc-115956376_437361981 (время Московское).

Силами партнеров будет организована трансляция как самих лекций, так и аудиторий, в которых проходит непосредственно хакатон.Читать полностью »

Пару месяцев назад назад я показал детям Minecraft, а чуть позже — купил им книгу по программированию в MineCraft. Правда, детям купил, чес-слово. Ну сам взял полистить, ну написал пару скриптов.
И на этом история и закочнилась бы, но на днях мне довелось поучаствовать в хакатоне одного calltracking сервиса. Для тех кто не в курсе, calltracking эта такая штука, которая предоставляет статистику звонков. И что важно для нашей истории — эта статистика доступна по API.
В этот момент отдельные части сложились в цельную картину и я подумал — о! статистика звонков в Minecrfat :)
Calltracking в Minecraft или как быстро сделать трехмерный UI - 1
Ну что ж, формат хакатона располагает к безумным идеям, а эта идея показалась мне достаточно безумной, чтобы быть реализованной :)
А если серьезно — то кто сказал что интерфейсы должны быть двумерными?
И кто сказал что трехмерный интерфейс это долго и сложно?
Вся затея у меня заняла 3 часа (57 строк на питоне), учитывая, что первые полчаса я разбирался как на python парсить джейсон %)

Под катом — вся история целиком, видео с результатом и бонус для дочитавших до конца — все 3 часа разработки в 3 минутном time-lapse видео. Читать полностью »

6 дней назад около полуночи мы, команда «EC.Dota2» из четырех человек, начали работать над онлайн частью хакатона «Dota Science». Никто из нас ничего не знал об игре Dota2.

Сначала, хронологически, о первой, «онлайн» части. Есть сетка игр мирового финала «The Shanghai Major 2016». Нужно до матча предсказать его исход. Как показало время (но не описание конкурса), предсказывать нужно было матчи за 3, 4, 5 марта. Для обучения были даны исторические данные о матчах в Dota2 по разным прошлым турнирам с агрегированной информацией о каждом матче. Со среды пришлось начать недосыпать, т.к. все днем работают. Для онлайн этапа были разработаны две модели.

В качестве показателя качества прогноза использовалась следующая метрика: score=log2(p_winner)+1, где p_winner — предсказанная до начала матча вероятность победы команды, которая в результате победила.

Уроки участия в хакатоне «Dota Science» в рамках «Data Fest 2» - 1

Тут стоит сказать несколько слов о целях хакатона. Цель формальная — получить самую высокую относительно других оценку качества прогнозов. Цель, соответствующая смыслу Data Fest — построить самую лучшую, относительно других, модель для прогнозирования исхода матча методами машинного обучения.

Один выступающий в последний день Data Fest 2 (Nuker?) верно заметил, что «задачу машинного обучения всегда можно решить и без машинного обучения» (своими собственными нейронными сетями в голове). Кто использовал модели, кто использовал экспертный опыт, кто просто случайно играл? Неизвестно.

Финальная оценка первого этапа – среднее всех значений метрики качества для предсказанных вероятностей. Как показывает турнирная таблица первого этапа Хакатона, количество предсказаний на «команду» разнилось в 10-20 раз. Читать полностью »

Решили мы с другом поучаствовать в мировом хакатоне, проходящем в рамках hack.summit() 2016. На хабре есть статья посвящённая этому событию.

В правилах на сайте было сказано, что финальный проект должен будет находится на виртуальной машине Кодинга, и всё бы хорошо, да только вот платформа Кодинга использует в качестве операционной системы Ubuntu, а мы пишем на технологиях майкрософта. Встал вопрос отказа от участия или испытания asp.net 5 на coreclr. Выбрали второе и началось более близкое знакомство с новшествами появившимися в этой версии.

На сайте майкрософта дана в общем-то понятная инструкция как установить dnx для Linux (по счастью как раз для Ubuntu 14.04), хотя с некоторыми проблемами пришлось столкнуться, как говорится «первый блин — комом», поэтому хотелось бы привести ниже последовательность шагов которая привела к рабочему результату.

Подготовка ASP.NET 5 (Core) проекта и DNX окружения для участия в хакатоне в рамках hack.summit() 2016 на Koding.com - 1

Читать полностью »

Первый хакатон 2ГИС - 1

На прошлых выходных мы организовали в новосибирском офисе 2ГИС первый открытый хакатон. Не будем рассказывать, как было круто, какие классные проекты выиграли и вот это всё. Мы поделимся некоторыми советами для организаторов подобных мероприятий и зададим пару вопросов.
Читать полностью »

Сегодня закончился «первый» хакатон по дата журналистике. Мы заняли на нём первое место. Проделали огромный объём работы за одни сутки. Я хотел бы рассказать как всё было.

Темой хакатона были финансы российских СМИ. Ежегодно государство поддерживает СМИ, поднимающие в своих материалах социально важные темы. Для этого проводится специальный конкурс. Главным критерием отбора получателей субсидий является «социальная значимость» проекта. Мы решили понять, что скрывается за формулировкой «социальная значимость» и какие темы оказались самыми популярными и «дорогими» в 2015 году.

Забегая вперёд, скажу, что ответ такой:

  • По опросам очень много россиян считают себя патриотами, но государство всё равно даёт больше всего денег на проекты про патриотизм.
  • 2015 год был годом литературы и на него пришлось 70 лет победы, поэтому «год литературы» и «историческая память в топе».
  • Субсидии, по идее, должны даваться на социально значимые проекты, «развитие Крыма», например, не очень в тему.
  • В целом складывается ощущение, что чаще пишут и читают об исторической памяти, чаще вспоминают достижения прошлых лет, в то время как на материалы об инновациях и новых технологиях государство выделяет меньше.

Как мы участвовали в хакатоне по дата журналистике. Социально значимое: Государству виднее - 1

А теперь как мы пришли к этим выводам.
Читать полностью »

О пользе технологий больших данных в повседневной жизни - 1

Среди многих исследователей и разработчиков бытует мнение, что инструменты обработки больших данных в области машинного обучения часто избыточны – всегда можно сделать сэмпл, загнать в память и использовать любимые R, Python и Matlab. Но на практике встречаются задачи, когда даже относительно небольшой объем данных, размером в пару гигабайт, обработать в таком стиле затруднительно – и тут-то и могут помочь те самые технологии «больших данных».

Хорошим наглядным примером такой задачи является задача нашего конкурса SNA Hakathon 2016: дан социальный граф одного миллиона пользователей и их демография. Задача — найти скрытые связи в этом графе. Размер предоставленного графа всего два гигабайта в GZip и, казалось бы, применение технологий больших данных здесь не оправданно, но это только на первый взгляд.

Одной из самых важных «фич» в задаче поиска скрытых связей в социальном графе является количество общих друзей. И в расчетном плане это очень тяжелая «фича» — количество узлов, между которыми существуют пути длины 2, на несколько порядков больше, чем количество прямых связей в графе. В результате при расчете граф «взрывается» и из разрежённой матрицы на два гигабайта превращается в плотную терабайтную матрицу.

Казалось бы, для решение этой задачи впору поднимать небольшой кластер, но спешить не стоит: взяв на вооружение принципы обработки больших данных и соответствующие технологии, задачу можно решить и на обычном ноутбуке. Из принципов мы возьмем «разделяй и властвуй» и «руби хвосты сразу», а в качестве инструмента — Apache Spark.
Читать полностью »

Paul Klee In The Style Of Kairouan

Введение

Про метеостанции на Arduino писали и не раз. В своё оправдание скажу, что был хакатон — а нашей команде (в составе меня и читателя ViArt) хотелось попробовать работу с Arduino. Кроме того к нашей метеостанции прикручена визуализация данных. Если хотите узнать, какая база данных может получать данные по com-порту без промежуточных звеньев в виде web-сервера, файлов или ещё каких-то ухищрений, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Хит-парад проектов Городского хакатона - 1

В конце февраля мы устроим открытый хакатон. Будем разрабатывать сервисы для жизни в городе.

На хакатон уже заявились 135 разработчиков, тестировщиков, менеджеров и дизайнеров. Ребята предложили больше 30 идей для будущих продуктов, а эксперты из жюри выбрали лучшие.

Сейчас в шорт-листе хакатона 24 идеи. Мы расскажем о самых популярных — возможно, они вдохновят вас на собственный проект, и вы составите нам компанию.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js