Рубрика «машинное обучение» - 228

Авторы публикации — Дмитрий Сергеев и Юлия Петропавловская.

Недавно закончился первый в России Виртуальный хакатон от компании Microsoft при поддержке Forbes. Нашей команде, состоящей из двух человек, удалось занять первое место в номинации от WorldClass, в которой требовалось предсказать вероятности перехода каждого клиента компании в статус бывшего члена клуба. В этой статье мы бы хотели поделиться нашим решением и рассказать о его основных этапах.

image

Читать полностью »

image
Идея для написания этой статьи возникла прошлым летом, когда я слушал доклад на конференции BigData по нейронным сетям. Лектор «посыпал» слушателей непривычными словечками «нейрон», «обучающая выборка», «тренировать модель»… «Ничего не понял — пора в менеджеры», — подумал я. Но недавно тема нейронных сетей все же коснулась моей работы и я решил на простом примере показать, как использовать этот инструмент на языке JavaScript.

Мы создадим нейронную сеть, с помощью которой будем распознавать ручное написание цифры от 0 до 9. Рабочий пример займет несколько строк. Код будет понятен даже тем программистам, которые не имели дело с нейронными сетями ранее. Как это все работает, можно будет посмотреть прямо в браузере.
Читать полностью »

Было бы очень хорошо, если бы дети смогли освоить навыки программирования еще до того, как они закончат младшую школу. Но как упростить процесс понимания программирования детьми, который требует немалых усилий?

Root — робот который помогает детям учить программирование - 1Читать полностью »

Если вы захотите встроить искусственный интеллект в каждый продукт, вам придётся переобучать вашу армию программистов. Ставим галочку

Карсон Холгейт [Carson Holgate] тренируется на ниндзя. Но не в рукопашном бою – это она уже освоила. Ей 26 лет, и у неё чёрный пояс второго дана по тхэквондо. На этот раз она тренируется в алгоритмах – и вот уже несколько недель проходит программу, которая даст ей силу даже большую, чем дает рукопашный бой. Это машинное обучение, МО. Она работает программистом в Google, в подразделении Android. Холгейт – одна из 18 программистов, участвующих в этом году в программе «Ниндзя машинного обучения», которая выдёргивает талантливых кодеров из их команд и вводит в программу в стиле «Игра Эндера». В рамках программы их обучают техникам внедрения ИИ, которые должны сделать их продукты умнее. Даже ценой усложнения их программ.

Google ставит машинное обучение во главу угла - 1

«Наш слоган: „Хотите стать ниндзя в машинном обучении?“,- говорит Кристин Робсон, менеджер продукта в области МО во внутренних курсах Google, помогавшая внедрять программу. „Мы приглашаем людей из Google, чтобы провести шесть месяцев внутри команды МО, находиться рядом с наставником, работать над МО полгода, делать свой проект, запускать его и обучаться в процессе“.

Для Холгейт, пришедшей в Google почти четыре года назад с дипломом по информатике и математике, это шанс овладеть самой горячей парадигмой мира софта. Используя обучающиеся алгоритмы и большие объёмы данных, „обучать“ программы выполнению задач. Много лет МО было специальностью, которой владели немногие, „элита“. Это время прошло, и есть мнение, что МО, питаемое нейросетями, эмулирующими работу биологического мозга – это истинный путь по наделению компьютеров возможностями человека, а иногда – и сверхчеловека. Google настроен на увеличение численности этой элиты в своей компании, и надеется, что эти знания станут нормой. Программистам вроде Холгейт эта программа может позволить занять место в первых рядах, и учиться у лучших из лучших. „Эти люди делают невероятные модели, имея при этом степени доктора наук,- говорит она, не скрывая восхищения. Она уже привыкла к тому, что участвует в программе, называющей своих учащихся “ниндзя». – Я сперва морщилась, но привыкла".

Учитывая огромное количество сотрудников компании – почти половина из 60 000 работают программистами – этот проект очень мал. Но программа символизирует когнитивный сдвиг. Хотя МО уже давно используется в технологиях Google – и компания уже стала лидером по найму экспертов в этой области – в 2016 году Google просто помешалась на этой теме. На конференции по обучению в конце прошлого года директор Сандар Пичай пояснил намерения корпорации: «МО – это ядро, путь преобразований, через который мы меняем представление о том, как мы достигаем наших целей. Мы вдумчиво применяем его во всех продуктах – будь то поиск, реклама, YouTube или Play. Мы ещё в начале пути, но вы увидите, что мы систематически будем применять машинное обучение во всех этих областях».
Читать полностью »

Всем привет!

Меня зовут Алексей. Я Data Scientist в компании Align Technology. В этом материале я расскажу вам о подходах к feature selection, которые мы практикуем в ходе экспериментов по анализу данных.

В нашей компании статистики и инженеры machine learning анализируют большие объемы клинической информации, связанные с лечением пациентов. В двух словах смысл этой статьи можно свести к извлечению ценных крупиц знания, содержащихся в небольшой доле доступных нам зашумленных и избыточных гигабайтов данных.

Данная статья предназначена для статистиков, инженеров машинного обучения и специалистов, которые интересуются вопросами обнаружения зависимостей в наборах данных. Также материал, изложенный в статье, может быть интересен широкому кругу читателей, неравнодушных к data mining. В материале не будут затронуты вопросы feature engineering и, в частности, применения таких методов как анализ главных компонент.

Читать полностью »

Собственно, после одного из недавних постов @IBM возникла идея скрестить ежа с ужом Dialog с Natural Language Classifier. Причём тут Токио? А при наличии возможности определить его как сущность типа «город» в dialog и сохранить в профиле для обработки. Впрочем, именно получения погоды под катом не будет. Однако, по идее, можно прицепить обработку соответствующей «команды».

Перед началом работы понадобится зарегистрироваться в Bluemix, создать приложение и получить учётные данные для Dialog и Natural Language Classifer. Само же приложение может быть локальным.
Читать полностью »

Игра Престолов. Поиск авторов диалогов в книгах - 1

Привет Хабрахабр,

На основании результата голосования в статье Теория Графов в Игре Престолов, я перевожу обучающий материал Эрика Германи (Erik Germani), который получил социальный граф связей из 5 первых книг серии «Песнь льда и пламени», лёгший в основу вышеупомянутой статьи. Статья не содержит подробного описания методов машинного обучения, а скорее рассказывает как на практике можно использовать существующие инструменты для поиска авторов диалогов в тексте. Осторожно, много букв! Поехали.
Читать полностью »

Привет! В этом посте мы хотим поделиться нашим решением задачи по предсказанию скрытых связей в корпоративной социальной сети “Улей” компании Билайн. Эту задачу мы решали в рамках виртуального хакатона Microsoft. Надо сказать, что до этого хакатона у нашей команды уже был успешный опыт решения таких задач на хакатоне от Одноклассников и нам очень хотелось опробовать наши наработки на новых данных. В статье мы расскажем про основные подходы, которые применяются при решении подобных задач и поделимся деталями нашего решения.
Читать полностью »

Как работает метод главных компонент (PCA) на простом примере - 1

В этой статье я бы хотел рассказать о том, как именно работает метод анализа главных компонент (PCA – principal component analysis) с точки зрения интуиции, стоящей за ее математическим аппаратом. Максимально просто, но подробно.
Читать полностью »

Недавно у меня было видение. Я шёл по оживлённой улице. Она была полна незнакомыми мне людьми, спешащими по своим делам. Едва окинув взором идущих мне навстречу, я понимал потребности, чувства и желания некоторых из них. Для этого мне не нужно было вступать в диалог с ними. Я даже не пытался установить визуальный контакт с любым незнакомцем из толпы, чтобы понять, что у него на уме…
Дополненная реальность и социализация людей на новом уровне - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js