Рубрика «programming» - 8

Скорее всего, если вы зашли на Хабр и читаете эту статью, то хоть раз в жизни да слышали про MOOC-курсы.

Но если все же не слышали, то MOOC (по-русски принято произносить «мук») означает «Massive Open Online Course» — массовый открытый онлайн-курс. Это настоящий феномен в образовании XXI века. Газета «New York Times» назвала даже 2012 год «годом MOOC» в связи с появлением на рынке дистанционного образования 3-х «китов» — Coursera, Udacity и EdX. MOOC-ам посвящено множество статей, кто-то видит в них будущее образования, кто-то, наоборот, угрозу. Пытаются также предсказать «традиционную» и «дистанционную» составляющии обучения будущего.

Обзор некоторых MOOC Coursera по компьютерным наукам - 1 Обзор некоторых MOOC Coursera по компьютерным наукам - 2 Обзор некоторых MOOC Coursera по компьютерным наукам - 3
Обзор некоторых MOOC Coursera по компьютерным наукам - 4 Обзор некоторых MOOC Coursera по компьютерным наукам - 5 Обзор некоторых MOOC Coursera по компьютерным наукам - 6

Однако в этой статье я не буду обсуждать перспективы развития дистанционного образования, а расскажу про свой опыт знакомства с курсами на платформе Coursera. Эти курсы будут полезны студентам, изучающим прикладную математику и информатику, в особенности анализ данных. Многое из того, что мне дали эти курсы, как я потом понял — это знания, которыми должен обладать любой уважающий себя исследователь данных (так я предпочитаю переводить профессию Data Scientist).
Читать полностью »

Перевод книги «The Little Book on CoffeeScript»

Приветствую, читатель!
Недавно я решил изучить CoffeeScript. В поисках книги по этому языку я наткнулся на The Little Book on CoffeeScript. Однако, эта книга на английском — и я подумал, почему бы не перевести её на русский? Небольшая часть перевода уже завершена, и я был бы рад, если бы сообщество поддержало инициативу и помогло с переводом (сам я не настолько эксперт в JS, поэтому перевод местами кривоват, это надо корректировать).

За процессом перевода можно следить здесь. Ниже прикладываю перевод первой главы.Читать полностью »

Здравствуйте.

Хочу рассказать о том, как я устроился на работу в одну из крупных компаний в Латвии. Под катом вас ждёт интересная история.

Как я получил работу, указав на дыры в безопасности

Всё началось в далёком 2012 году. Я написал вирус, который вытаскивает всю переписку скайпа и выкладывает её на ftp-сервер. Закинул это девушке в компьютер (да, я слишком ревнивый) и одновременно дал копию другу.

Всё бы ничего, только с его стороны прозвучал вопрос:

— А можно ли переделать его так, чтобы он давал тебе полный доступ к компьютеру жертвы?
— Да, можно.

Сказано — сделано.
Читать полностью »

Привет!
Ничего не писал со времен своей первой статьи, решил, что пора это исправить.

Существует мнение, что про геймдев внятной литературы почти нет, все знания надо получать практическим путем. С моей точки зрения, в этом мнении есть зерно истины, тем не менее, я не могу полностью с ним согласиться.

Ниже я даю рецензии на книжки, которые считаю очень полезными в различных разделах computer science, которые используются в геймдеве. Я намеренно опускаю книги по C++ и алгоритмам: мне кажется, эта тема уже настолько изучена и освещена, что больше про нее не стоит рассказывать.

Я старался покрыть максимальное количество разных топиков, особенно тех, что спрашивают на собеседованиях. Я старался воздерживаться от domain-specific литературы: профессионалы и так знают. Все картинки содержат ссылки на амазон.

А какие книжки нравятся вам?
Также в комментах можете писать, на какие темы вам были бы интересны посты.

Читать полностью »

Когда не так часто, как хотелось бы, приходится работать с языком, некоторые аспекты забываются. А некоторые никогда и не откладываются в голове. Поэтому, когда возникают вопросы, приходится отвлекаться и лезть в документацию.

Чтобы сэкономить время в последующем, а также, чтобы лучше понять в ходе обучения, крайне помогает вести конспекты и делать наглядные шпаргалки. Шпаргалку можно повесить рядом на стену. Хороши шпаргалки в виде блок-схем, по которым можно легко, по шагам, получить нужный результат (например выбрать правильный контейнер).

Под катом я решил опубликовать пару шпаргалок для определения условия когда будет создан компилятором неявно-генерируемый перемещающий конструктор и перемещающий оператор присваивания.

Читать полностью »

Доброго времени суток. В прошлой своей статье я писал о эзотерическом языке программирования ArnoldC.
В этот раз речь будет о языке, основанном на популярном меме про собаку, породы Сиба-ину, Doge.

image
Читать полностью »

в 18:48, , рубрики: c++, programming, метки: ,

В этом посте я поговорю о простом, но иногда полезном приеме программирования — method chaining. Также расскажу про потенциальный подводный камень, связанный с его использованиемЧитать полностью »

   Привествую!

   Продолжаем цикл статей про программирование видеокамеры в Linux. В первой части [1], мы рассмотрели механизм открытия и считывания первичных параметров видеоустройства. Была написана простенькая утилита catvd. Сегодня расширим функционал нашей маленькой программыЧитать полностью »

Доброго времени суток всем хабражителям. Меня зовут Илья Шакитько и я работаю в LeaseWeb, в команде, работающей над облачными сервисами. Решая очередную задачу, связанную с исследованием той или области, мы стараемся поделиться полученными знаниями или мыслями с сообществом. Не так давно мы проводили DevOps встречу в нашем офисе, где одним из выступающих был мой коллега, Мауритс ван дер Скхи, который рассказывал об API First архитектуре. Немногим ранее в нашем блоге он опубликовал статью, переводом которой я хотел бы поделиться с вами.

Введение

API First архитектура это архитектура, для которой API пользователь является основным пользователем приложения. Это означает, что этот API должен иметь наивысший приоритет, а не быть еще одним представлением (view) в парадигме MVC. Основное различие состоит в том, что API First требует наличия полного, адаптивного и хорошо документированного API. Это особенно важно в таргетировании: на мобильных платформах (приложения используют API), у реселлеров (слой представления использует API) и в многопродуктных средах с высокой интеграцией, но малой связанностью.
Читать полностью »

   По популярности видеокамера, сегодня, стоит в одном ряду с микрофоном и наушниками. Она используется в различных направлениях, таких как распознавание объектов, дополненная реальность, видеоконференции и множество других. Но что же скрыто под капотом этих сложнейших программ? Как мы получаем картинку с видеокамеры? Этот цикл статей позволит взглянуть на простоту работы с видеокамерой на низком уровне, обработку полученного изображения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js