Рубрика «транспорт» - 16

Что происходит с транспортом на 22 апреля - 1

Привет! Это снова регулярный обзор происходящего с транспортом. Текущий кризис можно признать самым крупным с момента появления нашей галактики. Его уже посчитали крупнейшим за 100 лет, ну так там раньше ничего крупнее, вроде, тоже не наблюдалось.

Самое важное

  • В Кремле приняли решение о переносе парада Победы. Точных дат пока нет. По ним можно было бы ориентироваться на окончание карантинных мероприятий. Вместе с тем по прогнозам пик заболевших будет как раз сейчас или на первой неделе мая.
  • Аэрофлот технически закрыл возможность проведения возвратов в системе бронирования, клиенты пока не могут вернуть средства. Коммерсант: «В условиях обвала продаж на фоне пандемии коронавируса авиакомпания не в состоянии вернуть сразу все средства по отмененным рейсам, сохранив при этом финансовую устойчивость. Перевозчик не комментирует свои действия».
  • «Аэрофлот» остановил продажи билетов на международные рейсы до конца июля. В данный момент билеты на полеты в зарубежные города можно купить с 1 августа. Это не означает закрытие перелетов, скорее временная мера на период неопределенности, чтобы снизить возможный поток возвратов, если ограничения продлятся. Ранее на сайте авиакомпании можно было купить билеты на международные рейсы с вылетом после 30 апреля.
  • В Евросоюзе говорит, что границы будут закрыты, скорее всего, до конца лета. Вот так страны Европы готовятся к выходу из карантина.

Читать полностью »

Удивительно, но метробусы успешны в сотнях городов по всему миру, а в России ими и не пахнет. Кажется, это единственное решение для транспорта в наших городах. Разбираемся.

Вашему городу нужен метробус - 1

Читать полностью »

Рейсов осталось очень мало, но они пока есть. Мало их из-за COVID-19. В основном — из-за закрытия пассажирских перевозок и сопутствующих карантинных мер. Но я бы хотел поговорить о том, насколько страшна угроза «подхватить» вирус, находясь внутри самолета. Вдруг вам по тем или иным причинам нужно лететь? А внутри — тесное закрытое пространство, и кажется, что там довольно опасно.

Я опишу специфику семейства Airbus 319/320/321, наверное, одного из самых распространенных узкофюзеляжных самолетов в мире, которые я пилотирую много лет. Я не специалист по Boeing и другим типам самолетов, но предполагаю, что различия в работе описываемых систем минимальны. Кроме того, я не являюсь техническим специалистом, обслуживающим данные самолеты, поэтому уж будьте любезны простить мои возможные небольшие огрехи в описании технической части.

Самое главное:

Современный самолёт by design защищён от биологической угрозы (COVID-19) лучше, чем вы думаете - 1
Схема вентиляции пассажирского салона Airbus A318/319/320/321

Пассажирская кабина самолета «нарезана» системой кондиционирования салона на много-много слоёв, разделенных по рядам и состоящих из отдельных воздушных потоков. Визуально это одно пространство, но благодаря данной системе — крайне маловероятно, что вы сможете заразиться, кроме как от ближайшего соседа. Плюс в полете воздух в салоне полностью обновляется раз в 3 минуты и перед тем, как вернуться обратно, пропускается через салонные HEPA-фильтры.

А теперь, давайте я расскажу вам детали.
Читать полностью »

Инфотейнмент-системы в автомобиле могут отвлекать водителей похуже запрещенных веществ и препаратов. Но есть мнение, что ситуацию способны исправить голосовые ассистенты, однако и с этой технологией связаны определённые проблемы. Разберемся, что к чему.

Голосовые помощники помогут водителям не отвлекаться за рулем: на самом деле — не всегда и не всем - 1Читать полностью »

РЖД присылает мне чужие билеты - 1

Коллега по работе сегодня столкнулась с интересной ситуацией вокруг персональных данных. На ее почту и в личный кабинет РЖД стали сыпаться билеты, купленные другими людьми. Естественно, со всеми данными пассажиров и прочими вещами. Далее — с ее слов.
Читать полностью »

SpaceX собирает прототипы Starship с космической скоростью - 1

Не так давно Илон Маск рассказал, что для колонизации Марса потребуются тысячи кораблей Starship и заявил о цели произвести их в течение 10 лет. Продолжая тенденцию гигантских ракет, построенных за считанные дни и недели, а не месяцы, следующий прототип космического корабля SpaceX уже приближается к своим первым испытаниям.

SpaceX собирает прототипы Starship с космической скоростью - 2
12 апреля была завершена стыковка 3 из 4 элементов несущей конструкции. Источник: NASASpaceflight — bocachicagal

Третий полномасштабный прототип Starship — по совместительству известный как SN3 — был разрушен в следствие ошибки оператора 3 апреля. Он лишь частично прошел криогенные испытания, когда его верхний бак — почти полностью заполненный химически нейтральным жидким азотом — фактически смял нижний бак кислорода и потянул за собой оставшуюся часть прототипа.

Менее чем через девять дней после уничтожения Starship SN1 во время испытаний, Starship SN2 — превращенный в специальный испытательный бак вместо полноценного корабля — успешно прошел испытания, подтверждающие, что Читать полностью »

Вид на ВПП а/п «Орловка» со стороны радара СКВПП-76

Это фото скромного аэродрома «Орловка» (код ИКАО: UUTO) в Тверской области — на самом деле очень символично. Впервые в истории Россия присоединяется к клубу технологических лидеров, способных проектировать и выпускать радиолокационные системы для мониторинга взлетно-посадочной полосы (ВПП) на наличие посторонних предметов. Читать полностью »

Сотни тысяч маршрутов в секунду на ядро. Опыт Яндекс.Маршрутизации - 1

Пару недель назад Даня Тарарухин рассказал на Хабре, как появился наш сервис, Яндекс.Маршрутизация, и как он помогает компаниям с логистикой. Создавая платформу, мы решили несколько интересных проблем, одной из которых и посвящён сегодняшний пост. Я хочу поговорить о самом планировании маршрутов и необходимых для этого ресурсах.
Читать полностью »

image

19 марта 2020

В 2015 году я увлекся идеей создания беспилотных грузовиков и основал Starsky Robotics. В 2016 году мы выпустили первый допущенный на дороги полностью беспилотный автомобиль, который перевозил пассажиров за деньги. В 2018 году мы выпустили первый допущенный на дороги беспилотный грузовик, совершивший полноценный рейд, пусть и по закрытой дороге. В 2019 году наш грузовик стал первым полностью беспилотным грузовым транспортным средством, проехавшим по оживленной трассе.

И в 2020 году мы закрываемся.

Я по-прежнему невероятно горжусь продуктом, командой и организацией, которую мы смогли создать. Я горжусь той организацией, в которой доктора наук и водители грузовиков работали бок о бок, где проблемы поколений решались людьми, ум которых превосходил их регалии, и где мы узнали, как будет работать логистика в будущем.

Как и Шеклтон в своей экспедиции в Антарктиду, мы делали то, чего больше никто не делал. Однако, как и у него, все пошло не по плану

Так что же случилось?
Читать полностью »

Изобретатель предкрылка Густав Лахманн в конце тридцатых годов прошлого века предложил оснастить бесхвостку свободно плавающим крылышком, размешенным впереди крыла. Это крылышко было снабжено серворулем, с помощью которого регулировалась его подъемная сила. Оно служило для компенсации дополнительного пикирующего момента крыла, возникающего при выпуске щитка. Поскольку Лахманн был сотрудником фирмы Хэндли-Пэйдж, то она являлась собственником патента на это техническое решение и под этим брендом указанная идея упоминается в технической литературе. Но практического воплощения этой идеи нет до сих пор! В чем причина?

Потери на балансировку

Крыло самолета, создающее подъемную силу, обладает сопутствующим, можно сказать, негативным побочным продуктом в виде пикирующего момента, стремящегося ввести самолет в пикирование. Чтобы самолет не пикировал, на его хвосте присутствует маленькое крылышко – стабилизатор, который этому пикированию препятствует, создавая направленную вниз, то есть отрицательную, подъемную силу. Такая аэродинамическая схема самолета именуется «нормальной». Поскольку подъемная сила стабилизатора отрицательна, она суммируется с силой тяжести самолета, и крыло должно иметь подъемную силу, превышающую силу тяжести.

Разность этих сил называют потерями на балансировку, которые могут доходить до 20%.
Но первый летающий самолет Братьев Райт не имел таких потерь, потому, что маленькое крылышко — дестабилизатор, препятствующее пикированию, размещалось не позади крыла, а впереди него. Такая аэродинамическая схема самолета называется «уткой». И для того, чтобы препятствовать пикированию самолета дестабилизатор должен создавать направленную вверх, то есть положительную, подъемную силу. Она суммируется с подъемной силой крыла, и эта сумма равна силе тяжести самолета. В результате крыло должно создавать подъемную силу, меньшую, чем сила тяжести. И никаких потерь на балансировку!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js