UX и UI-дизайнеры всё ещё со скепсисом смотрят в сторону голосовых интерфейсов. Одним кажется, что это маркетинговый хайп, который скоро сойдёт на нет. Другие не пользуются голосовыми ассистентами и поэтому уверены, что голос — это неудобно и неестественно. Но пока они сомневались, сложилась самостоятельная профессиональная сфера — со своими секретами, паттернами и механиками (и даже рынком труда). Вместе с UX-архитектором Just AI Екатериной Юлиной разбираемся, как подступиться к голосовым технологиям и что в своем мышлении должен изменить UX-дизайнер традиционных интерфейсов, берясь за голосовые.
Рубрика «ux design» - 2
Гайд по голосовому UX: ситуации, паттерны, инструменты (и немного моральной поддержки)
2019-08-25 в 11:49, admin, рубрики: google assistant, nlu, usability, ux design, ux дизайн, ux для новичков, ux/ui, voice recognition, Voice UI, алиса, Блог компании Just AI, голосовой ассистент, голосовой помощник, дизайн, интерфейсы, искусственный интеллект, чатботUX Резюме: Перезагрузка
2019-08-19 в 14:44, admin, рубрики: resume, ux design, ux для новичков, ux/ui, визуализация данных, дизайн, Карьера в IT-индустрии, личный бренд, личный брендинг, резюме, резюме IT-специалистаПрактически у каждого из вас есть резюме, не так ли? Так как это важная часть вашего основного набора инструментов используемого при поиске работы, точно такая же, как и портфолио (если у вас еще есть проблемы с этим — то вам сюда). Однако, уверены ли вы, что оно проходит через элементарные автоматические проверки при подаче заявки на вакансию своей мечты?
Как создавался дизайн Яндекс.Авто
2019-07-10 в 7:19, admin, рубрики: automotive, Design Thinking, interface, ux design, yandex.auto, Автомобильные гаджеты, Блог компании Яндекс, дизайн, интерфейсы, транспорт, яндекс
Исторически интерфейсам внутренних медиасистем автомобиля уделялось не очень много внимания. Модельный ряд обновляется, но на борту всё ещё ощущается начало 2000-х. За последние годы в автомобильном мире выросло множество технологий. Возникли тонны данных, расширились возможности софта, да и вообще появились автомобили на электричестве и поехали первые беспилотники. Но интерфейсы головных устройств в массе остались на том же уровне.
Нехватка инноваций во встроенных мультимедиа в последние годы породило предложения от мировых медиагигантов, и Яндекс — не исключение.
Идея сделать что-то для автопрома выросла не на пустом месте. Невозможно оставаться в стороне, когда в компании есть Карты, Навигатор, Музыка, Погода, Поиск, голосовые технологии и многое другое; если совместить всё это — может родиться что-то полезное.
Поиски будущего продукта
Что требуется за рулём? Сколько людей — столько и мнений, но обычно всем нужны навигация, музыка и рекомендательные сервисы. Первым делом расписали сценарии обращения к системе за рулём: опросили коллег и знакомых, собрали фичреквесты от пользователей продуктов и личный опыт команды. Потом систематизировали огромный пул сценариев — и получилась сценарная таблица знаний о продукте.
Как мы UX-дизайнера ловили на живца
2019-07-02 в 13:54, admin, рубрики: usability, UX, ux design, ux дизайн, ux/ui, веб-дизайн, креативная реклама, креативный маркетинг, управление персоналом, фестивали рекламыВ поисках замены специалиста по UX для команды веб-дизайна нашего креативного отдела мы обнаружили, что найти хорошего кандидата очень непросто. На рынке труда у UX-дизайнеров сейчас примерно такая же ситуация, как 10 лет назад с веб-дизайнерами: профи прекрасно трудоустроены и не рассматривают предложения о работе, зато на вакансии откликается множество тех, кто хочет получать высокую зарплату в обмен на минимальные опыт и знания.
«Наевшись» сотней-другой сомнительных откликов и десятком неудачных собеседований, провалив попытки переманить толковых специалистов, запросивших слишком много даже для графа де Ла Фер, мы поняли, что пора кардинально менять стратегию. К поиску подключили креативный отдел. Сформулировали проблему, «поштормили» и придумали решение: если нам не удается собрать базу толковых UX-дизайнеров pull-методами, применим push – пусть они сами нам напишут, решили мы. Осталось придумать детали.
Core UX Features & MVP при создании продукта
2019-06-15 в 7:23, admin, рубрики: mvp, product design, product management, ux design, Управление продуктомЯ уже 12 лет создаю различные веб-сервисы и мобильные приложения. И миллион раз я советовал людям делать MVP. Но я чувствую, что нужно быть очень осторожным с этим советом, нужно допускать множество оговорок, когда даешь этот совет и объяснять, что же такое "M" и "V" в этой аббревиатуре.
MVP хорошая концепция если вы хотите проверить гипотезу, посмотреть на реакцию аудитории, быть гибким, и не тратить много сил и денег.
Но многие люди даже после запуска не отпускают эту идею. Думая о том, что теперь это их кредо на всю оставшуюся жизнь.
23 мая, 18:30 — прямая трансляция QIWI Кухни
2019-05-22 в 9:37, admin, рубрики: Creative Community, Qiwi, UX, ux design, Блог компании QIWI, дизайн, конференции, кухня, почта россии, Управление продуктомВсем привет!
Уже завтра, 23 мая, стартует наша очередная QIWI Кухня для дизайнеров. Напоминаем, что будет вестись онлайн-трансляция, доступная по этой ссылке.
Вас ждут выступления вот этих ребят:
18:30–18:55 Юля Урасова (QIWI, руководитель дизайнеров)
Расскажет, что дизайнер точно должен понимать в аналитике, и даст инструкцию, как прокачаться.
18:55–19:20 Вова darkspi Зимин (Почта России, дизайн-директор)
Подскажет, с чего начать менять олдскульные продукты, когда нужно менять ВООБЩЕ ВСЁ.
Перерыв 15 минут
Читать полностью »
Вокруг беты за 260 дней: как мы учились прислушиваться к пользователям
2019-02-14 в 12:51, admin, рубрики: alexa, chatbots, conversational ai, dialogflow, google ассистент, lean startup, usability, ux design, бета-тестирование, Блог компании Just AI, голосовые ассистенты, голосовые интерфейсы, искусственный интеллект, разговорный интерфейс, разработка по, управление проектами, управление разработкой, чатботы, яндекс алиса, яндекс диалогиВсе знают: догфудить собственный продукт (ну, есть корм своей собаки – разрабатывать продукт, который сам же используешь) – это правильный во всех отношениях принцип. Работая над конструктором чатботов Aimylogic, мы в Just AI прекрасно представляли, каким он должен быть, но поначалу не догфудили – наши NLU-инженеры обычно сразу пишут код. И поэтому решили пойти по пути lean startup: выкатить бету, собрать ранний фидбэк от пользователей и писать Aimylogic по-живому. Рассказываем, как мы вместе с пользователями шли от беты к релизу.
Как маркетологи Максидома теряют миллионы заигрываясь в гроуз-маркетинг: независимый юзабилити-аудит
2019-02-08 в 5:49, admin, рубрики: usability, UX, ux design, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, интерфейсы, Повышение конверсии, Разработка веб-сайтов, удобство использованияЛичный взгляд UX-дизайнера на уловки «гроуз-хакеров» интернет-магазина Максидом на фоне треша и проблем в интерфейсе, заставляющих пользователей страдать.
Всё ли могут деньги? Юзабилити-аудит сайта на три миллиона
2019-01-23 в 9:07, admin, рубрики: usability, UX, ux design, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, интерфейсы, Повышение конверсии, Разработка веб-сайтов, удобство использованияКогда я встречаю очередную историю о том, как «инновационные» стартапы сливают миллионы на создание сервиса, а потом их сайт выглядит как нечто невразумительное, я искренне негодую. А прочитав статью о многозадачности и симбиозе от сооснователя и операционного директора «Тномера», выпал в осадок. €3 млн усвоены, а на сайт, видимо, не хватило.
Прототипы: как создать успешный продукт и сэкономить
2018-12-11 в 10:51, admin, рубрики: prototype, usability, UX, ux design, UX-стратегия, ux/ui, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, интерфейсы, проектирование взаимодействия, проектирование интерфейсов, прототипирование, Разработка веб-сайтов, юзабилити
Полгода назад в статье о том, как мелкие юзабилити-ошибки создают бизнесу большие проблемы, я упоминал неудачный запуск Делисамоката, сырое приложение которого, вызвало большую волну негатива.
Недавно, прогуливаясь по Москве, вспомнил о стартапе и решил проверить его лично. Но уже через 15 минут понял, что шансов взять самокат в аренду нет, а рейтинг 1.5 в AppStore полностью оправдан и подтверждает, что сложности не только у меня.
На запуск стартапа такого масштаба, вероятно, было потрачено довольно много денег. И рейтинг 1.5 как бы намекает, что тратить придется еще.
Могли ли разработчики Делисамоката избежать такой ситуации и выпустить более удобное приложение сразу? Да, если бы сначала сделали прототип и протестировали его на реальных пользователях.
Из статьи вы узнаете:
- Что такое прототипы
- Как сделать первоклассный прототип
- Как отличить хороший прототип от плохого
- Как сэкономить бизнесу $25 000