Рубрика «аудиотехника»

По многочисленным просьбам, я заново открываю цикл “легендарные усилители”, чтобы продолжить рассказ о самых внушительных разработках в области усилительной техники, появившихся за последние семьдесят лет.

Легендарные усилители – историческая анатомия трендов: “холодный” транзисторный звук - 1

Некоторые из моих читателей справедливо отметили, что, несмотря на мой скепсис в отношении т.н. “лампового звука”, в этом цикле я уделил пренебрежительно мало внимания полупроводниковым разработкам. Этот пост исправит такую вопиющую несправедливость.

Да простят меня любители “теплой ламповости”, но на самом деле УМЗЧ, признанных схемотехническими шедеврами, инженерами, меломанами и аудиофилами, значительно больше, чем ламповых.
Читать полностью »

Сегодня мы собрали для вас двадцать материалов из нашего «Мира Hi-Fi» и блога на Хабре. Они посвященны истории советских технологий и музыке в советской и постсоветской культуре.

Под катом читайте — о рок-фестивалях, музыкальных инструментах и автомагнитолах времен СССР.

«Аудиодайджест»: 20 материалов об истории акустических систем и музыке в советской культуре - 1Читать полностью »

Начало широкого применения подслушивающих устройств в оперативной и следственной работе в массовом сознании ассоциируется с 30-ми, в редких случаях 20-ми годами прошлого века. В реальности спецсредства для прослушивания появились, активно и эффективно применялись ещё до первой мировой войны.

Аудиогаджет специального назначения: Dictograph — от цеха и оперы до первой прослушки, технический шедевр 1907-го года - 1
фото vintage-technics.ru

В этом посте пойдет речь об уникальном для своего времени, но достаточно распространенном устройстве Dictograph (а также его варианте для скрытного прослушивания известного как Detective Dictograph). Этот аудиогаджет, вероятно, был первым серийным селекторным коммуникатором, первым устройством для скрытого прослушивания, а также первым электронным спецсредством, которое позволило получить данные, признанные доказательством в суде. Под катом рассказ о первом “жучке”, его создании, практике применения и возможностях.
Читать полностью »

В первой части нашего обзора мы начали рассказывать об интересных выставках аудио- и видеотехники, происходящих по всему миру. Сегодня — продолжаем знакомить вас с самыми известными мероприятиями в области Hi-Fi индустрии и музыкального оборудования.

Кстати, если вам больше нравится микроформат — у нас есть свой Telegram-канал.

Знакомство с выставками аудио- и видеотехники: от широкоформатных до профильных — часть вторая - 1
/ фото из нашего репортажа с выставки Munich High End Show 2018

Internationale Funkausstellung Berlin (IFA)

Выставка электроники и бытовой техники IFA является одной из старейших в Европе. История её начинается с декабря 1924 года, когда в Берлине прошла первая Международная выставка, посвящённая новинкам в сфере радиоприборов. Мероприятие достаточно быстро приобрело популярность и стало ежегодным. С самого начала IFA интересовала не только экспертов в радиоинженерии, но и учёных: в 1930 году на открытии с приветственной речью выступил Альберт Эйнштейн. Выставка имела широкий охват и уже в двадцатые годы привлекала до двухсот тысяч посетителей. Неудивительно, что многие мировые производители презентовали свои изобретения именно здесь, среди них: аппарат магнитной звукозаписи (AEG) и первая в мире аудиокассета (Philips Electronics Corporation).Читать полностью »

У всех технологий есть принципы целевого использования, в том числе и у аудиотехники. Но иногда и она работает в необычных и непредсказуемых условиях. Так появились уже привычные для нас эхолоты и аппараты УЗИ: в этих приборах звук помогает выполнить якобы «нецелевую» для него функцию — видеть то, что скрыто для обычного глаза, ориентироваться в пространстве.

И сейчас некоторые аудиогаджеты и «аудио»-технологии можно использовать совсем не так, как мы привыкли. Сегодня рассказываем про несколько кейсов необычного — и удивительно эффективного — применения аудиотехники или физических свойств звука.

«Так можно было»: необычные, но эффективные способы использования «аудио»-технологий - 1Читать полностью »

Sennheiser electronic GmbH & Co. KG — одна из самых известных компаний-производителей оборудования для записи, воспроизведения и трансляции звука.

«Перу» компании Sennheiser (которая, несмотря на изменившиеся рыночные условия, остается семейной) принадлежит множество технологий, которые мы сейчас считаем естественной составляющей нашей жизни. И речь не только о наушниках, по которым многие знают бренд сегодня — в свои ранние годы компания занималась разработкой измерительных приборов, микрофонов и систем для записи звука. Именно микрофоны Sennheiser мы сейчас видим, например, на многих архивных фотографиях мировых лидеров 60-70-х годов.

В истории Sennheiser было немало интересных и ярких моментов — сегодня мы вспоминаем их.

История бренда Sennheiser: свобода и визионерство - 1Читать полностью »

Впереди выходные, и мы решили сделать для вас подборку материалов из нашего «Мир Hi-Fi». Посты под катом посвящены интересным фактам о звуке, музыке в кино, а также истории становления культовых аудиобрендов. В частности, расскажем, как придумали звук светового меча, какова судьба завода «Радиотехника» и как считать звук с пачки из-под чипсов.

«Чтение на выходные»: 30 материалов о звуке, истории аудиобрендов и киноиндустрии - 1Читать полностью »

В этой статье пойдёт речь об акустической системе, которая оставалась эталоном как в студийном, так и в домашнем сегменте в течение целого десятилетия (годы выпуска 1974 — 1986). Более того, варианты глубокой модернизации этой АС серийно выпускались аж до 1997-го года. YAMAHA NS-1000M — одна из немногих АС, которая получила признание как придирчивой аудиофильской прессы, так и звукооператоров во всём мире.

Легендарные акустические системы: флагман 70-х — 80-х— YAMAHA NS-1000M, фанера и бериллий за 290 000 иен - 1

По мнению экспертов журнала “Stereophile”, NS-1000M является самой популярной АС высшего класса в двадцатом столетии. Многие меломаны и аудиоинженеры считают, что именно эта АС стала концептуальным родоначальником понятия Hi End (имеется ввиду не маркетинговый термин, который вошел в обиход несколько позже, а представление об аппаратуре, которая значительно превосходит Hi-Fi по верности воспроизведения).
Читать полностью »

Одним из самых популярных материалов нашего блога на GT стал пост “Сеанс теплой ламповой магии с разоблачением”. Он коснулся расхожих стереотипов при оценке УМЗЧ с полупроводниковой и ламповой схемотехникой. Кроме того, бурным и живым стало обсуждение поста о гитарном ламповом усилении и цифровой эмуляции ламповых эффектов.

«Теплые» ламповые доказательства: ещё немного о «магических» свойствах ТЛЗ для музыкантов и аудиофилов - 1

Некоторые из моих оппонентов в холиварах на эти темы заявили, что я, дескать, мало знаю о ТЛЗ, и все прелести оного совсем не в гармониках, а в трансформаторах, операционных усилителях и т.п. Оппоненты непрозрачно намекали, что нет подробных исследований спектрального состава искажений для ламповых и транзисторных усилителей.

В тех материалах я писал о том, что рано ставить точку в вопросе лампового звука, теперь, полагаю, пора. Совсем недавно мне попалось относительно свежее исследование физика Дэвида Кипортса, которое окончательно закрывает вопрос о природе и эффектах так называемого ТЛЗ (по крайней мере в вопросе гитарного усиления). Читать полностью »

На интернет-аукционах меломаны могут найти действительно редкие лоты. Например, коллекционную пластинку с «Белым альбомом» Beatles или винтажный проигрыватель (кстати, на этой неделе мы рассказали о том, кто из знаменитостей предпочитает пластинки).

Среди прочего можно встретить довольно необычные устройства. Одно из них — проигрыватель для тефифона. Эти аудиогаджеты, произведенные в 50-х и 60-х годах прошлого века, предлагают в основном продавцы из Германии. В этой статье мы расскажем об истории тефифона.

«Между винилом и кассетой»: история тефифона - 1Читать полностью »