Рубрика «советы начинающим»

В интернете уже есть полно книг, статей, да и тех же постов на хабре для начинающих. Но, как по мне, то существует ряд нюансов которые обычно или вообще не упоминаются (видимо, их считают очевидными), либо же упоминаются очень редко. И это не советы из серии «изучайте код других разработчиков», «используйте git», «делайте бекапы» или «мойте руки перед походом в production-консоль». Это обыденные, практические вещи, которые приходят с некоторым опытом. Часть из них не пригодится если вы используете самые современные подходы к разработке, часть из них универсальны. Конкретно в этом посте выражен опыт PHP разработчика, но на самом деле множество пунктов подходят и к другим стекам разработки.

Если вы начинающий веб-разработчик — добро пожаловать под кат, Senior-ы вряд ли найдут там для себя что-то новое
Читать полностью »

Уже очень скоро завершится набор в Школу мобильной разработки, которая традиционно пройдет в Москве. Упор в ней будет сделан на практические занятия — командные мини-хакатоны, в которых помимо написания кода нужно будет принимать решения, разбираться с возникшими спорными вопросами и заниматься долгосрочным планированием. Помогать студентам — каждой команде индивидуально — будут ребята из Яндекса. Более подробно о предстоящей школе можно почитать здесь. Мы закончим принимать заявки 6 мая в 23:59 по московскому времени, а пока ещё есть время на выполнение заданий, мы решили разобрать прошлогодний вариант. Вы узнаете, какие ошибки часто допускают начинающие разработчики и чему следует уделить внимание при написании кода вашего первого приложения.

Советы по созданию приложений к окончанию набора в Школу мобильной разработки Яндекса - 1

Традиционно задание построено так, чтобы мы могли обратить внимание на разные аспекты разработки. К ним относится архитектура приложения, стабильность, производительность, верстка, удобство использования. Все составляющие одинаково важны: даже идеально причесанный и разложенный на слои код с большой вероятностью не пройдет отбор, если возникнут проблемы в интерфейсе или падения в процессе выполнения базовых пользовательских сценариев. Универсального рецепта приготовления идеального приложения, которое гарантированно пройдёт отбор, нет. Есть множество подходов к разработке и разные варианты построения архитектуры, но одна из составляющих успеха — позитивные пользовательские ощущения. Продукт должен создавать впечатление законченности, независимо от того, сколько в нем полезной функциональности, экранов или элементов.
Читать полностью »

Добрый день. Данная статья посвящается людям, которые только пытаются связать себя со сферой разработки игр или же просто думают об этом.

Будучи раздосадованным полным (почти) отсутствием каких-либо ресурсов с игровой тематикой, будь то youtube каналы или же блоги в соц. сетях, мне захотелось поделиться парой мыслей, которые я приобрел за столь короткое времяпрепровождение в сфере геймдева. Не поймите меня неправильно, информации по игровой сфере как таковой в русскоязычном сегменте интернета полным-полно, но довольно посредственного качества. С большим трудом можно найти те крупицы, которые натолкнут абсолютных новичков на какую-либо тропу, всё приходится приобретать в процессе, что довольно сложно. Данная статья призвана, пусть и немного, но всё же осветить путь геймдева для абсолютных новичков.
Читать полностью »

Я хочу поделиться с вами статьей, которая во время прочтение очень сильно отозвалась во мне. Ее автор девятнадцати летняя девушка веб-разработчик, Lydia Hallie, больше известная как «the most hardworking, yet most relaxed person» (очень трудолюбивый, но все-таки расслабленный человек) рассказывает о том, как современному разработчику справляться с многочисленными потоками входящей информации и сохранять мотивацию к саморазвитию.

Как успешно научить себя программировать - 1
Читать полностью »

Я работаю HR-менеджером уже более 8 лет. Мне стало интересно, как видят идеальное собеседование ИТ-специалисты, с которыми провожу Skype или личные встречи. Так я пообщалась с разработчиками, тимлидами и собствеником ИТ-проекта.

Я хотела понять:

  • в какой обстановке кандидаты лучше всего проходят собеседования?
  • в какие сроки они хотят получить информацию о результате собеседования?
  • как удобнее получать информацию о компании, проекте, задачах и условиях работы?
  • что можно посоветовать специалистам, особенно джуниорам, готовящимся к собеседованию?
  • по каким критериям кандидат выбирает компанию, а руководитель сотрудника, что вдохновляет в работе.

Посмотрим, что из этого получилось. Читать полностью »

Ошибок в условиях допускается великое множество. Можно взять для примера любой пост из блога PVS-studio, в каждом есть ошибки, связанные с невнимательным обращением с условиями. И правда, нелегко разглядеть ошибку в условии, если код выглядит так (пример из этого поста):

static int ParseNumber(const char* tx)
{
  ....
  else if (strlen(tx) >= 4 && (strncmp(tx, "%eps", 4) == 0
    || strncmp(tx, "+%pi", 4) == 0 || strncmp(tx, "-%pi", 4) == 0
    || strncmp(tx, "+Inf", 4) == 0 || strncmp(tx, "-Inf", 4) == 0
    || strncmp(tx, "+Nan", 4) == 0 || strncmp(tx, "-Nan", 4) == 0
    || strncmp(tx, "%nan", 4) == 0 || strncmp(tx, "%inf", 4) == 0
          ))
  {
      return 4;
  }
  else if (strlen(tx) >= 3
    && (strncmp(tx, "+%e", 3) == 0
     || strncmp(tx, "-%e", 3) == 0
     || strncmp(tx, "%pi", 3) == 0   // <=
     || strncmp(tx, "Nan", 3) == 0
     || strncmp(tx, "Inf", 3) == 0
     || strncmp(tx, "%pi", 3) == 0)) // <=
  {
      return 3;
  }
  ....
}

Читать полностью »

Как работают ИТ-специалисты. Савва Михалевский, front-end архитектор Grabr - 1Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом. Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Савва Михалевский из Grabr:

К моменту окончания 9 класса школы я с трудом вычислял дискриминант. Сложные системы, квадратные уравнения, тригонометрия и тем более физика были для меня чужими, незнакомыми и страшными. В детстве я углубленно изучал иностранные языки. Все изменилось после 9 класса: на каникулах отец подарил мне «Delphi 5. Самоучитель программиста». Именно в этот момент «бомбануло», и я начал кодить со своим школьным другом. К моменту поступления в университет даже речи не было о какой-то гуманитарной специальности. Только физика и математика — только hardcore.

В 2008 году я окончил Санкт-Петербургский Политехнический Университет по специальности «Экспериментальная физика», сдал научную работу с непроизносимым названием темы, получил степень бакалавра и сделал первые выводы — физикой я точно не хотел заниматься.

Читать полностью »

Как не облажаться с дизайном. Инструкция для чайников за 5 минут - 1

Перевод «Я люблю ИП»

Принципам хорошего дизайна может научиться любой человек. Из этой статьи вы получите базовые знания и практические навыки дизайна, которые сможете применить уже сейчас (и удивить ваших друзей дизайнеров).

Если вы не верите, что можете научиться дизайну, просто вспомните слова легендарного Дэвида Грола (барабанщик в группе Nirvana, гитарист и вокалист FooFighters, прим. ред.) об изучении новых вещей:

Я никогда не учился играть на барабанах. Я никогда не учился играть на гитаре. Я как-то сам до всего дошёл. Если вы действительно любите своё дело, увлечены им и сфокусированы, вы сможете сделать всё, что захотите.

А теперь, помня эти слова, вы готовы к нашему крэш-курсу? Пристегните ремни, мы начинаем в произвольном порядке.

Читать полностью »

imageМы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом. Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Федор Быков из компании PROMT.

Федор закончил Ленинградский механический институт (сейчас БГТУ «Военмех»). В компании PROMT работает с 1997 года. С 2017 года руководит всеми направлениями разработки в компании. В свободное время любит путешествовать, заниматься спортом и изучать иностранные языки.Читать полностью »

Анонимный разработчик написал статью для «Нетологии» о том, кто такие программисты, как ими становятся, и почему все программисты попадают в свой собственный Таиланд. При условии, если они пишут читабельный код, конечно же.

image

Если вы думаете, что быть программистом просто, то вы ошибаетесь. Если думаете, что трудно, то тоже ошибаетесь. Так кто такой программист, как писать крутой код и что отличает хороший тон от плохого в Таиланде или без него разбираемся с анонимусом.
Читать полностью »