Рубрика «учебный процесс» - 3

Цель публикации — подкуинуть несколько идей, что можно повторить, чтобы повысить свое мастерство front-end разработчика. Это просто идеи, без исходников и туториалов, что немного усложняет задачу, но прививает более самостоятельный подход к обучению.

Предыдущий полный список идей: Front-end додзё: проекты для тренировки навыков разработчика (5 новых + 43 старых)

1.Динамическое меню

Посмотрите, как это круто, когда кликаешь в меню и контент уменьшается.

image

motrix.app

Чему научитесь:

  • CSS переходы и анимации.
  • Как изменить компоновку и содержимое.
  • Как гармонично использовать HTML и JavaScript, чтобы добавить интерактивность на ваш сайт.

Читать полностью »

Сегодня образовательное программное обеспечение представляет собой набор приложений для развития определенных навыков у студентов. Но впервые такие системы появились более ста лет назад — инженеры и изобретатели проделали долгий путь от несовершенных механических «образовательных машин» до первых компьютеров и алгоритмов. Расскажем об этом подробнее.

Рождение образовательного ПО и его история: от механических машин до первых компьютеров - 1Читать полностью »

«Я — профессионал» — это конкурс для бакалавров и магистров гуманитарных и технических специальностей. Его организуют крупные российские ИТ-компании и сильнейшие вузы страны, в том числе Университет ИТМО. Сегодня говорим о целях олимпиады и двух направлениях, которые курирует наш вуз — «Большие данные» и «Робототехника» (об остальных — в наших следующих хабратопиках).

Что нужно знать об олимпиаде «Я — профессионал»: рассказываем о направлениях «Большие данные» и «Робототехника» - 1Читать полностью »

Разработчики YouTube изменили политики работы сервиса и блокируют видео, посвящённые эксплойтам цифровых сервисов. Обсуждаем реакцию ИТ-сообщества и рассказываем, кто пострадал.

Обсуждение: почему популярный видеохостинг все чаще удаляет контент с хакерскими руководствами - 1Читать полностью »

Принято считать, что студенты лучше учатся, если для этого созданы максимально комфортные условия, а преподаватели — требовательны, но безумно доброжелательны. Без хорошего наставника, который непременно будет нравиться всем, усвоить материал и успешно сдать экзамены практически невозможно, не так ли? Методы преподавания тоже должны нравиться, а учебный процесс обязан вызывать исключительно положительные эмоции. Это верно. Но, как выяснили ученые, не всегда.

Почему негативное восприятие учебного процесса связывают с его положительными результатами - 1Читать полностью »

«Я — профессионал» — это образовательная олимпиада для студентов технических, гуманитарных и естественнонаучных специальностей. Задания для участников готовят эксперты десятков ведущих российских вузов и крупнейших государственных и частных компаний России.

Сегодня мы хотели бы привести некоторые факты из истории проекта, рассказать о доступных ресурсах для подготовки, возможностях для участников и потенциальных финалистов олимпиады.

Как проверить знания на практике, получить льготы при поступлении в магистратуру и приглашения на работу - 1Читать полностью »

Метод изучения различных дисциплин «по карточкам», который еще называют системой Лейтнера, известен уже около 40 лет. Несмотря на то, что карточки чаще всего он применяются, чтобы пополнить лексический запас, выучить формулы, определения или даты, сам метод — не просто очередной способ «зубрежки», а инструмент поддержки учебного процесса. Он позволяет сэкономить время, требующееся для запоминания большого объема информации.

Запоминать, но не зубрить — учеба «по карточкам» - 1Читать полностью »

А вам слабо в свои 25-30-35-40-45 сесть за обучение? Не корпоративное, не оплаченное по тарифу «контора платит», не вынужденное и когда-то недополученное высшее, а самостоятельное? Сесть за свой стол с выбранными вами книгами и учебниками, перед лицом строгого самого себя и освоить то, что вам нужно или так хотелось освоить, что вот уже просто сил нет жить без этих знаний? Это, пожалуй, один из самых сложных интеллектуальных процессов взрослой жизни: мозги скрипят, времени мало, всё отвлекает, да и мотивация не всегда однозначная. Самообразование — важный элемент жизни абсолютно любого профессионала, но оно сопряжено с определёнными трудностями. Давайте разбираться, как лучше организовать этот процесс, чтобы не загнать себя и получить результат.

Век живи — век учись. Часть 5. Самообразование: возьми себя в руки - 1

Это последняя часть цикла «Век живи — век учись»:

Часть 1. Школа и профориентация
Часть 2. Вуз
Часть 3. Дополнительное образование
Часть 4. Образование внутри работы
Часть 5. Самообразование

Делитесь своим опытом в комментариях — может быть, благодаря стараниям команды RUVDS и читателей Хабра обучение окажется немного осознаннее, правильнее и плодотворнее. 
Читать полностью »

— Хочу прокачаться и пройти CCNA курсы Cisco, тогда я смогу перестроить сеть, сделать её более дешёвой и безотказной, поддерживать на новом уровне. Поможете с оплатой? — сисадмин, отработавший 7 лет, смотрит на директора.
— Я тебя обучу, а ты уйдёшь. Что я, дурак? Иди, работай, — звучит ожидаемый ответ.

Сисадмин идёт на место, открывает форум, Toster, Хабр и читает, как настроить маршрутизацию на сети из говна и палок практически музейного оборудования. Немного опустились руки, ну да ладно — можно отложить деньги на обучение и оплатить самостоятельно. А может, и правда, уйти? Вон у соседей новую Циску привезли…

Попадали в такую ситуацию? Обучение в процессе работы, организованное компанией или по инициативе работника, на мой взгляд, одна из самых продуктивных форм: сотрудник уже точно знает, что он хочет от курса, как оценивать информацию и как её использовать. Это тот случай, когда полугодичный курс может принести пользы больше, чем весь вуз вместе взятый. Сегодня поговорим о курсах, корпоративных университетах, наставничестве и самой бесполезной форме обучения. Наливайте горячий чай, садитесь перед монитором, давайте выбирать форму и/или формат обучения вместе.

Век живи — век учись. Часть 4. Учись, работая? - 1
Дразни рефлексы — учись дальше!

Это четвёртая часть цикла «Век живи — век учись»:

Часть 1. Школа и профориентация
Часть 2. Вуз
Часть 3. Дополнительное образование
Часть 4. Образование внутри работы
Часть 5. Самообразование

Делитесь своим опытом в комментариях — может быть, благодаря стараниям команды RUVDS и читателей Хабра чьё-то образование окажется немного осознаннее, правильнее и плодотворнее.
Читать полностью »

Как мы делаем всероссийскую онлайн-олимпиаду по английскому, математике и информатике - 1

Все знают Skyeng в первую очередь как инструмент по изучению английского языка: это наш основной продукт, который помогает тысячам людей без серьезных жертв освоить иностранный язык. Но уже три года часть нашей команды занимается разработкой онлайн-олимпиады для школьников всех возрастных групп. С самого начала перед нами встало сразу три глобальных вопроса: технический, то есть вопрос разработки, педагогический и, конечно же, вопрос привлечения детей к участию.

Как оказалось, самым простым вопросом оказался технический, да и перечень предметов за три года заметно расширился: кроме английского в программу нашей олимпиады были включены еще и математика с информатикой. Но обо всем по порядку.

Как сделать участие в олимпиаде привлекательным для ребенка

В чем суть любой школьной олимпиады? Конечно же, в первую очередь олимпиады организуются для одаренных учеников, которые готовы показать свои углубленные знания по какому-либо предмету. С такими детьми проводится усиленная подготовка, педагоги разрабатывают специальные программы и упражнения для будущих олимпиадников, родители — ищут свободные окна в расписании своих чад для того, чтобы они кроме секций и курсов могли посещать еще и факультативные занятия.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js