Рубрика «управление проектами» - 21

image
(фото из зарубежного проекта вместо текущего по просьбе безопасников)

До этого в России были внедрения электронных ценников в рознице (МАН, Магнит и так далее), но использовались устройства без сетевой связности, то есть нужно было ходить и обновлять их с помощью программатора либо выставлять на них цену кнопками, как на электронных часах. Плюс прошлые поколения ценников были с жидкокристаллическими дисплеями и суровым bluetooth, а новые — с e-ink и сильно переделанной версией IEEE 802.15.4 с поддержкой сна и невероятно экономичных по питанию транзакций. То есть прошлым надо было менять батарею раз в три-семь дней, а новые уже держат два года (по заявлению производителя, пока не было шанса проверить, но аналогичные устройства LORA мы начали использовать лет десять назад, и один-два года похоже на правду), причём год — это в секции холодильников, где аккумуляторы должны чувствовать себя зябко.

Собственно, я участвовал в одном из первых в России аналогичном проекте и потому хорошо представляю тот ад, который тогда творился. КРОК 15 лет занимается розницей, и мои коллеги тоже знают, что первые модели были, скорее, прототипами. Но всё равно даже те электронные ценники были лучше, чем резать бумагу и наклеивать скотчем с точки зрения скорости обновления цен в магазине после пересчёта базы на 300-400 позиций за ночь.

Новые ценники имеют управляющий сервер, который обновляет ценники мгновенно, как только в 1С или SAP поменялись цены. Точнее, лаг есть — он равен промежутку между сеансами связи оконечных устройств, но это не больше нескольких минут. Каждый ценник привязан к конкретному товару в базе и на полке.

Пока «накрыто» два крупных магазина федеральной розничной сети, там 79 тысяч ценников. Если этот проект проживёт полгода успешно, через год ждите такое почти по всей России — и наконец-то пропадут проблемы про «мы не успели переклеить» и «акция уже кончилась». Но, возможно, будут новые с тем, что в 18:30 алкоголь будет дороже, чем в 7:00. Читать полностью »

В 1996 году я работал в Digital Equipment Corporation, в то время второй по величине компьютерной компании в мире. Сегодня большинство людей никогда о ней не слышали. Меня до сих пор удивляет, как быстро такая огромная компания могла просто бесследно исчезнуть. Digital или DEC, как ее обычно называли, имела долгую и легендарную историю в компьютерной отрасли. Она была лидером в переходе к созданию небольших, «мини» систем, которые вывели компьютеры из контролируемого машинного зала в непосредственные руки людей в офисе, школе и лаборатории. DEC была пионером в этом отношении, крутой, новой, революционной компанией среди более старых конкурентов, создающих мэйнфреймы, таких как IBM.

image

К сожалению и несколько иронично, в 1996 году сама DEC стала жертвой разрушительной конкуренции. Более мелкие и быстрорастущие компании, такие как Sun Microsystems и другие производители ПК, глубоко проникли в бизнес, создавая компьютеры еще меньшего размера и еще дешевле. В течение года после начала этой истории DEC будет продана своим конкурентам и прекратит свое существование как публичная компания. Об этом трагическом падении написано много (см. ссылку выше), но это не та история, которую я собираюсь здесь рассказывать. Это пост о том, что происходит, когда деньги становятся вашим единственным мотиватором, и как ожидание денег может заставить вас делать иррациональные поступки.
Читать полностью »

Продолжение. К предыдущим постам и карте цикла.

Читать полностью »

Как мы теперь договариваемся о новом бизнесе на берегу: юнит-тесты в реальном мире - 1

Идея тестировать код постановкой его в неудобные ситуации появилась далеко не сразу. До этого не разработчик думал о том, как поломать код в разных тестах, а тестировщики пытались сделать это руками. Грубо говоря, предполагалось, что мудрый разработчик пронзит код мыслью и сразу представит все его состояния в квантовой суперпозиции.

Очень многие вещи из ИТ-сферы напрямую относятся к бизнес-процессам. Тойота в какой-то момент придумала промежуточные юнит-тесты на производстве в своей TPS («каждое следующее звено — внутренний заказчик с критериями приёмки»), но вот в областях типа переговоров истории сквозных проверок далеко не зашли. Вообще, в решении типовых переговорных ситуаций есть очень много гениальных механик вроде «русской рулетки» или «техасской перестрелки» при разделе имущества. Только мало кто договаривается подобное применять, потому что в конечном итоге нужно уметь декомпозировать ситуацию и отладить её.

Лет 7 назад я писал про очень простую модель того, как могут договариваться основатели небольшой компании на старте: кто за что отвечает, кто главный в ситуации клинча, как принимаются важные решения и так далее. Это была хорошая рабочая механика, но, как выяснилось за это время, случиться может вообще всякое. И все эти исключения надо обрабатывать. Например, я не думал, что у нас будет смерть соучредителя (и последовавшие проблемы для начала с почтой и доменом, зареганными на него, а потом ещё с кучей всего с наследством его доли).

И вот в какой-то момент к нам в гости завалился человек, который посвятил полжизни конфликтам учредителей. Первая мысль была: «Ну, это не про нас». А потом здравый смысл пересилил, и мы попробовали его механику договорки. И знаете, что? Отдаёт мазохизмом, но удивительно хорошо работает. В общем, давайте покажу, как выглядит очень далёкий, но всё же аналог юнит-тестов сотрудничества нескольких предпринимателей.
Читать полностью »

Больше чем два года назад я написал тут на «Хабре», что пишу книгу — и попросил вас о помощи.

Работая репортером в журнале «Сноб», еще в далеком в 2009 году я познакомился со Степаном Пачиковым, легендарным айти-предпринимателем, основателем «ПараГрафа» и Evernote.

Читать полностью »

Если обычные разработчики ходят на собеседования тренироваться и набирать опыт, то я пошёл выписывать все косяки. Чтобы их не было у меня, потому что я нанимаю людей. Собственно, стало интересно, как устроено в других компаниях — и я пошёл собеседоваться. Началось всё c базового набора: аккаунт зума, почта, резюме. Дальше можно пройти за неделю 10-12 собеседований, на что до тотальной удалёнки ушёл бы месяц.

 

С резюме я захотел проверить гипотезу, что рынок слегка перегрет и теперь можно накидать что-то за три минуты и просто ждать отзывов. Я указал одно место работы и шесть скилов (даже без спринга, но никто этого не заметил).

 

image

 

Выложил на HH. Дальше ждать пришлось недолго. Первый час — уже несколько откликов и звонок. Всего за сутки было 20 откликов и пять звонков. Предложений много, все с самыми интересными проектами, стеком, ДМС и макбуком (которого пока нет, но обязательно пришлём через месяц-два).

 

На третий день я набрал примерно 30 проектов, которые были бы мне интересны, если бы я действительно искал работу (пост бы неожиданно закончился здесь, если бы нашёл что-то более интересное, чем уже есть), и начал описывать то, что попало в отсев.

 

В отличие от многих других разработчиков я не клал трубку, когда слышал, что звонят из банка. Поэтому по итогу меня нашли банки, страховые, интеграторы и продуктовые компании. Читать полностью »

Ты говоришь, что чайник только 5 будет закипать. ПМ настаивает, что клиент очень просит и это нам крайне важно, ты под натиском прогибаешься и решаешь что-то думать. Кидаешь пакетик в чайник, заливаешь водой и ждешь когда вода покоричневеет. Четко понимаешь, что надо будет не забыть отмыть чайник, ибо так останутся кольца от чая и возможно плесень. Наливаешь получившуюся крашеную воду для клиента, ПМ с довольной рожей говорит: ну видишь, можно же. А ты думаешь, что не хотел бы что бы тебе так делали... Но обстоятельства требуют. И только ты расслабился, как влетает ПМ и говорит: ты хоть пробовал это?

Читать полностью »

История с сайта Folklore.org рассказывает историю разработки внутри Apple в первые годы жизни компании.

В начале 1982 года команда ПО Lisa старалась двигаться к тому, чтобы в течение следующих шести месяцев софт вышел. Часть менеджеров решила, что неплохо бы оценивать производительность каждого отдельного инженера в числе строк кода, написанных за неделю. Менеджеры создали форму, которую инженеров обязали заполнять каждую пятницу. В этой форме одно из полей отвели на число строк кода за неделю.

Билл Аткинсон, автор Quickdraw, один из главных дизайнеров пользовательского интерфейса и явно самый важный разработчик Lisa, посчитал число строк кода глупой оценкой продуктивности. Билл видел своей целью писать как можно более маленькие и быстрые программы. Показатель в число строк кода наоборот побуждал писать небрежный, раздутый и кривой код.
Читать полностью »

Архитектура архитектуры архитектора - 1

Читать полностью »

ЭДО для «М.Видео-Эльдорадо»: 40 тысяч документов в месяц - 1

Как в Группе «МВидео-Эльдорадо» был внедрен электронный документооборот? Сколько человеко-часов было затрачено и какое количество седых волос потеряла внутренняя команда программистов, все эти «ужасающие» подробности под катом.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js